Наталья Дмитриева
Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Город маленького пешехода»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники: дети старшей группы, педагоги, инспектор по пропаганде БДД.
Цель данного мероприятия: формирование осознания необходимость выполнять требования правил дорожного движения.
Дети очень ответственно отреагировали на письмо от Светофора Светофорыча, и с большим удовольствие выполняли задания.
Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Город маленького пешехода».
Публикация «Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе „Город маленького пешехода“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
МБДОУ ЦРР д/с Сказка»
Воспитатель: Дмитриева Н. Н.
Терентьева М. И.
«Город маленького пешехода».
Программное содержание:
Цель: Формирование осознания необходимости выполнять требования Правил дорожного движения.
Задачи:
Образовательная:
Предупредить детей об ошибке поведения на дорогах.
Продолжать закреплять и расширять знания детей о дорожных знаках, о работе светофора.
Развивающая:
Развивать у детей азы ПДД; логическое мышление, внимание, познавательный интерес.
Воспитательная:
Воспитывать у детей интерес к накоплению знаний о ПДД, осознанное отношение к собственной безопасности.
Коррекционная:
Активизация словаря: закрепить в речи детей слова (пешеход, тротуар, сигнал, название дорожных знаков, знаки светофора.)
Методы и приемы:
Игровой метод, художественное слово, показ, беседа, объяснение, задания, рассматривание, поощрение, итог.
Оборудование:
Магнитофон, мультимедийный проектор, видеоролик «Дорожные ловушки»;
карточки с изображением дорожных знаков, светофора;
музыкальное сопровождение. (Песня «Дорожный переход»; «Светофор нам говорит»;
Предварительная работа:
Просмотр обучающих мультфильмов по ПДД;
чтение стихов, отгадывание загадок, игры по ПДД;
рассматривание знаков дорожного движения по дороге и из детского сада домой;
рассматривание картин по данной тематике;
сюжетно – ролевые игры;
продуктивная деятельность.
Участники:
Дети 5-6 лет, педагоги, инспектор по пропаганде БДД Камалова О. В.
Проблемная ситуация:
Пришло письмо от Светофор Светофорыча. Педагог сообщает детям о том, что Светофор Светофорыч просит их о помощи, найти исчезнувший знак с улице «Города маленького пешехода».
Заходим в музыкальный зал под музыку и садимся на стульчики.
Воспитатель: Ключ, который открывает замки в душах людей – это улыбка. Красиво улыбаться нужно уметь. Сейчас мы подарим друг другу улыбку. И нашим гостям отправим наши улыбки.
(дети сдувают с ладошки свои улыбки).
Воспитатель: Ребята, нам с вами пришло письмо из «Города маленького пешехода», и пишет нам инспектор Светофор Светофорович. У него случилась беда. Давайте откроем письмо и узнаем, что же произошло? (Открываем письмо, читаем)
«Дорогие мои мальчики и девочки!
Я очень много о вас слышал. Мне рассказали, что вы самые хорошие, смелые, сообразительные, внимательные, умные и веселые. Поэтому именно вам я хочу поручить распутать это непростое дело. С улиц нашего города исчез дорожный знак. Ни один сыщик так и не смог разобраться, что происходит в городе.
Какой именно пропал знак, я вам не скажу, так как мне необходимо убедиться, что вы хорошо знаете правила дорожного движения, и что достойны награды. Я надеюсь, вы сможете отгадать и вернуть нам этот знак, и у нас снова будет порядок на дороге. У меня есть несколько заданий, они трудные, но интересные. За каждое правильное их выполнение, вы будете получать часть изображения того знака, который исчез с улиц нашего города.
Я уверен, что у вас все получится! И вы сможете мне помочь! Удачи Вам!
Ваш Светофор Светофорович.
Воспитатель: Ребята, инспектор Светофоров возложил на наши плечи ответственное дело, которое не по силам даже опытным сыщикам. Поэтому, мы не должны подвести его! Справимся с заданием? Найдем знак, который исчез?
Дети: Конечно, найдём!
Воспитатель: Тогда мы начинаем! На мои вопросы отвечаем запрещается или разрешается.
Задание № 1.
- Идти толпой по тротуару… (запрещается)
- Перебегать улицу на красный свет… (запрещается)
- Уступать место в общественном транспорте старшим… (разрешается)
- Переходить улицу на зеленый сигнал светофора ….(разрешается)
- Обходить стоящий автобус, маршрутку спереди… (запрещается)
- Обходить трамвай спереди (разрешается)
- Играть возле проезжей части… (запрещается)
- Уважать правила дорожного движения… (разрешается)
Воспитатель: Молодцы! Вы с успехом справились с первым заданием, и вы получаете первую часть знака.
(Выдаю часть знака в конверте 1.)
Воспитатель. Отгадайте, загадку?
Встало с краю улицы В длинном сапоге
Чучело трехглазое На одной ноге.
Где машины движутся, Где сошлись пути,
Помогает улицу Людям перейти. (Светофор).
Правильно светофор. Вот послушайте наших ребят. Они точно знают, что обозначает каждый цвет светофора.
Дети читают стихи.
1-й ребенок: Перейти через дорогу Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут Говорящие цвета.
2-й ребенок: Если свет зажегся красный - Значит, двигаться опасно.
3-й ребенок: Желтый свет- Предупреждение,
Жди сигнала для движения.
4-й ребенок: Свет зеленый говорит: «Пешеходам путь открыт!»
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру.
Игра «К своему цвету беги».
Дети делятся на команды по 5-7 человек, один ребёнок берёт знак в руки и становится в обруч, остальные дети из команды образуют вокруг него круг. Пока звучит музыка дети ходят по площадке (залу, когда музыка останавливается дети бегут к своему знаку образуя круг. Дети со знаками меняют своё место перебегая в другой обруч. По ходу игры дети рассказывают, что означает каждый знак.
Задание № 2. Блиц-турнир.
Дети встают в круг. Воспитатель в центре круга с мячом.
Воспитатель: У нас впереди второе задание. Я буду бросать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мне мяч.
– По дороге кто идет? (Пешеход)
– Кто машину ведет? (Водитель)
– Сколько глаз у светофора? (Три глаза)
– Если красный «глаз» горит, то о чем он говорит? (Подожди)
– Если зеленый «глаз» горит, то о чем он говорит? (Можете идти)
– Где мы автобус ждем? (На остановке)
– Скажите, где разрешено детям играть. (На детской площадке)
– Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты кто? (Пассажир)
– Голос автомобиля, звук. (Сигнал)
– Как передвигаются машины, что они делают? (Едут)
Воспитатель: Молодцы! Вы с успехом справились со вторым заданием, и вы получаете вторую часть знака.
(Выдаю часть знака в конверте 2)
Эстафета «Лучший водитель»
Делятся на две команды. Играющие берут руль и проходят препятствия, пробежать между кеглями под музыку. Чья команда первая прибежит и не собьет не одной кегли, та и побеждает.
Воспитатель: Не забыли, что мы с вами, как настоящие сыщики должны отыскать пропавший дорожный знак? Тогда третье задание…
Задание 3. Отгадай загадку.
Воспитатель. Я сейчас буду загадывать вам загадки, а вы и ребята их будете отгадывать.
1. Пьет бензин, как молоко. Может бегать далеко.
Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней. (Машина)
2. Маленькие домики по улицам бегут.
Взрослых и детишек по городу везут. (Автобус)
3. Едет он на двух колесах, Не буксует на откосах.
И бензина в баке нет. Это мой …. (велосипед)
4. Я глазищами моргаю Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю И всем вам хочу помочь. (Светофор)
(Выдаю часть знака из конверта 3).
Воспитатель. Ребята мало знать дорожные знаки, их нужно еще и соблюдать, и быть очень внимательными, так как еще бывают дорожные ловушки.
«Дорожная ловушка» это ситуация на дороге со скрытой опасностью, к тому же
незамеченной.
Послушайте пожалуйста стихотворение про «ловушки».
Стихотворение:
Ловушек много разных Встречаем в жизни мы.
В дорожные ловушки, Смотри – не угоди!
Едет медленно машина. Не спеши переходить:
Там, за этой, за машиной Может грузовик спешить!
Воспитатель. Ловушки закрытого обзора. Это дорожные ситуации, когда опасность скрыта от пешехода за кустами, деревьями, забором, сугробом, стоящими и движущимися автомобилями, другими пешеходами.
А сейчас мы с вами попробуем рассмотреть и обыграть дорожную ловушку.
Выставляется большая машина, светофор и дорожный переход – зебра. За большой машиной – ребенок с маленькой машиной. Выходит ребенок, который начинает движение по «зебре».
Задание № 4. «Это я, это я, это все мои друзья».
Воспитатель: Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.
Вопросы: 1. Кто из вас идёт вперед только там, где пешеход?
2. Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зеленый означает, путь открыт?
4. А что желтый свет всегда о вниманье говорит?
5. Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?
6. Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
Воспитатель: Молодцы! Вы с успехом справились с четвёртым заданием, и вы получаете ещё один конвертик.
(Выдаю часть знака в конверте4.)
Воспитатель: Правильно, ребята! Вот вам ещё один конвертик. Теперь давайте откроем наши конвертики и посмотрим, что же там?
Ребята собирают разрезной знак на магнитной доске.
Воспитатель. Ребята, какой знак у нас получился? (Пешеходный переход). Теперь мы с вами знаем, что в Городе маленького пешехода исчез именно этот знак, и нам необходимо его вернуть. Давайте отправим в город целый и невредимый знак?
А где мы его можем увидеть? Правильно возле перехода, зебры. У меня тоже есть детали зебры давайте соберем ее.
Игра «Собери зебру»
Делимся на 2 команды. У каждой команды есть белые и черные полоски. Собирают зебру на паласе.
Воспитатель. А еще мы с ребятами выучили песню.
Песня: «Дорожный переход».
1. Зебра в Африке живёт полосата очень.
Воду пьёт, траву жуёт, порезвиться хочет.
А на улице у нас, здесь у перекрёстка,
Точно зебра в самый раз - переход в полоску.
Припев: Ля, ля, ля, ля, ля, ля, Ля, ля, ля, ля, ля, ля, ля
Точно зебра в самый раз - Переход в полоску.
Ля, ля, ля, ля, ля, ля, Ля, ля, ля, ля, ля, ля, ля. Проигрыш.
2. Свет зелёный лучик шлёт, он тебе как мама.
Взяв за ручку проведёт по полоскам прямо.
Пешеходный переход, светофор нам светит.
По нему идёт народ, осторожно дети.
Припев: Ля, ля, ля, ля, ля, ля, Ля, ля, ля, ля, ля, ля, ля
По нему идёт народ, Осторожно дети.
Ля, ля, ля, ля, ля, ля, Ля, ля, ля, ля, ля, ля, ля
По нему идёт народ, Осторожно дети.
Воспитатель: Молодцы! Всё верно! Вот мы посоревновались, проверили свои знания о правилах дорожного движения, которые обязательно будем соблюдать и выполнять!
А за ваше активное участие – принимайте подарки!
Дети получают подарки светоотражающие наклейки.
Воспитатель. Ребята, сегодня на нашем занятии присутствует инспектор по безопасности дорожного движения Камалова Ольга Вячеславовна. Это специалист, который осуществляет контроль и надзор за соблюдением правил дорожного движения. Предоставляем ей слово.
Выступление Камаловой О. В. В конце своего выступления она раздала детям памятки:
«Факторы отвлекающие при переходе дороги».