Елена Макаренкова
Конспект открытого занятия по обрывной аппликация «Ветка сирени» в средней группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : продолжать знакомить детей с техникой работы с бумагой – обрывная аппликация. Добиваться схожести бумаги с цветком сирени путём сминаемости.
Задачи: Развивать чувство композиции: располагать элементы аппликации по всей форме. Учить приёмам аккуратного наклеивания. Развивать эстетические чувства, творческие способности, мелкую моторику рук, глазомер, воображение и внимание. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы.
Публикация «Конспект открытого занятия по обрывной аппликация „Ветка сирени“ в средней группе детского сада» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Открытые занятия. Конспекты
- Сирень, кустарник
- Сирень. Аппликации
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Тип занятия : тематическое.
Форма занятия : комплексное.
Продолжительность: 20 минут.
Участники: дети средней группы детского сада.
Возраст обучающихся: от четырех до пяти лет.
Оборудование и материалы: образец аппликации, листы картонной бумаги, разноцветная бумага (фиолетовая, коричневая, зеленая, ножницы, клей.
Предварительная подготовка: рассматривание иллюстраций «Цветущая сирень», рассматривание живого цветка сирени.
Методы и приемы работы с детьми:
-наглядный (показ демонстрационного материала (иллюстраций с изображением цветущей сирени, ветки сирени) ;
-практический (выполнении объемной аппликации методом обрыва).
Ход занятия.
Воспитатель: Сколько удивительного и интересного можно наблюдать весной, когда природа просыпается от зимнего сна. На веточках деревьев и кустарников набухают почки, потом появляются первые нежные, зеленые листики, а затем душистые соцветия, от которых невозможно отвести взгляд, до того они прекрасны. Вот с одним из весенних чудес мы сегодня познакомимся.
Ребята, посмотрите, что нам сегодня понадобится для работы:
1. Картонные листы бумаги разного цвета;
2. Цветная бумага фиолетового, коричневого и зеленого цветов;
3. Ножницы;
4. Клей-карандаш;
5. Ваши умелые волшебные ручки.
Воспитатель: Ребята, перед началом работы давайте отгадаем загадку:
На листочках там и тут
Фиолетовый салют.
Это в теплый майский день
Распускается. Что? ( Ответы детей: сирень).
Воспитатель: Ребята, а сирень к какой группе растений относится? Это дерево, кустарник или травянистое растение? ( Ответы детей: куст). В каких месяцах цветёт сирень? ( Ответы детей: апрель-май).
Воспитатель: Сирень очень красивый куст, с приятным ароматом. Мы с вами сегодня видели его на территории нашего садика. Куст расцветает сиреневым цветом. И цветёт он весной.
Воспитатель: Я предлагаю вам рассмотреть веточки сирени, которые мы с вами принесли в группу. Все рассматривают букет живой сирени. Отмечают, что каждая ветка сирени одного цвета и его оттенка: не распустившиеся еще листочки - темнее, а распустившиеся - светлее, наряднее.
Воспитатель: Какого цвета сирень вы видите? ( Ответы детей: фиолетовая). Да, этот цвет самый часто встречающийся у сирени, поэтому есть даже такой цвет «сиреневый».
Просмотр презентации «Сирень».
Воспитатель: Посмотрите, сирень бывает разной формы и разного цвета: белая, розовая, сиреневая, голубая. Цветы у сирени крупные, плотные, махровые, мелкие. А листья какой формы? ( Ответы детей: как сердечко). Посмотрите на нашу веточку сирени. Какие у нее красивые маленькие цветочки на каждой веточке. Сколько их? ( Ответы детей: много).
Воспитатель: Очень жаль, что, эти чудные цветы скоро завянут. Но мы с вами постараемся сохранить их красоту, сделав аппликацию - цветы сирени. Давайте вместе сделаем веточку сирени.
Но сначала вспомним правила работы с ножницами, клеем, бумагой. С ножницами нельзя баловаться, крутить ими возле носа, глаз, совать в рот, они могут поранить.
Работая с клеем надо не спешить, иначе работа может получиться не аккуратная и не красивая. Но если делать всё спокойно, внимательно клей помогает в работе. Когда он высыхает, все неаккуратности и маленькие недочёты исчезают.
Бумага очень ранима. Она может помяться, порваться, испачкаться. С ней нужно обращаться бережно, осторожно, экономно.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам покажу каким образом мы будем делать наш цветок сирени. ( Показать образец работы и выделить основные части: стебель, листья, цветы. Показать способ изготовления цветка сирени и его наклеивания).
( В процессе работы осуществляю контроль: организация рабочего места; соблюдение правил техники безопасности; последовательность выполнения работы; индивидуальная помощь).
Воспитатель: А теперь давайте приступим к выполнению аппликации.
Сначала берем коричневую бумагу и отрезаем полосочку -это у нас будет веточка сирени.
Затем возьмем зеленую бумагу и вырежем листики сирени.
После этого мы отрезаем полоски сиреневой бумаги. А теперь эти полоски разрываем на квадратики, которые мы сминаем в комочки. Это у нас будут цветочки сирени.
Воспитатель: А теперь давайте немножко отдохнем и сделаем гимнастику (Пальчиковая гимнастика «Цветок») :
Утром рано он закрыт,
Но к полудню ближе
Раскрывает лепестки.
Красоту их вижу.
К вечеру цветок опять
Закрывает венчик.
И теперь он будет спать до утра как птенчик.
(Дети выполняют действия согласно текста).
Воспитатель: Мы отдохнули, а теперь продолжаем нашу работу. Теперь, пожалуйста, сядьте удобно, выпрямите спины, голову низко наклоните, и приступайте к работе. А для хорошего настроения и вдохновения я включу вам музыку (романс Сергея Рахманинова «Сирень»).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что есть такая примета: если отыщешь на сиреневой ветке цветок с пятью лепестками, то жди счастья… Все мы с детства верим в эту примету и чудесную способность сирени творить чудеса. Именно об этом и написал свой романс «Сирень» Сергей Рахманинов.
Воспитатель: Давайте разложим веточку, листья и комочки на листе бумаги и приклеим их.
Дети продолжают работу.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у вас получилось. Молодцы, ребята. Какие красивые веточки сирени вы сделали!
Воспитатель: Многие люди восхищались красотой и ароматом сирени. Русские поэты выражали свои эмоции словом, описывая запах, великолепие пышных соцветий (Самуил Маршак «Сирень» :
Как празднично сад расцветила сирень
Лилового, белого цвета.
Сегодня особый - сиреневый - день,
Начало цветущего лета.
За несколько дней разоделись кусты,
Недавно раскрывшие листья,
В большие и пышные гроздья-цветы,
В густые и влажные кисти.
А вот послушайте еще одно стихотворение о сирени (Н. Курочкина) :
Чудным запахом сирени
Напоен душистый сад.
Гроздья крупные сирени
Много звездочек хранят-
Разноцветных, ярко-белых,
Фиолетовых, резных,
Нежных, свежих и душистых-
Мы покажем мамам их!
Воспитатель: Что же мы сегодня с вами научились делать? ( Ответы детей: цветы сирени).
Воспитатель: похожи ваши цветочки на сирень, которую мы принесли в группу? ( Ответы детей: похожи).
Подведение итогов занятия : Вместе с детьми рассмотреть каждую готовую поделку. Полюбоваться цветами, объяснить: почему они получились такие красивые. Обратить внимание на аккуратность расположения цветков, наклеивания деталей. Отметить самостоятельность выполнения.
Чем вам понравилась эта работа?
Что вам показалось самым трудным, в чем затруднялись?
Что нового вы узнали на занятии?
Понравилось ли вам делать такие цветы?
Кому и на какой праздник можно подарить такие работы?
К концу занятия дети приводят свои рабочие места в порядок.
Все детские работы собираются на выставку.