Получи документы

Пальчиковый игротренинг, нетрадиционные игровые приемы «Школа дошколят»

Алла Вялова
Пальчиковый игротренинг, нетрадиционные игровые приемы «Школа дошколят»
▼ Скачать + Заказать документы

Школа дошколят»: пальчиковый игротренинг (нетрадиционные игровые приемы).

Мелкая моторика – это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка «пользоваться» этими движениями – держать ложку и карандаш, застегивать пуговицы, рисовать, лепить.

Публикация «Пальчиковый игротренинг, нетрадиционные игровые приемы „Школа дошколят“» размещена в разделах

Неловкость пальцев говорит о том, что мелкая моторика еще недостаточно развита. Работу по развитию пальцевой моторики следует проводить систематически 2-3 раза в день по 3-5 мин., а пальчиковую гимнастику в комплексе с артикуляционной в специально отведенное в течение дня время.

Практикум для родителей.

Цели:

• Познакомить родителей с нетрадиционными приемами и материалами, используемыми в работе с детьми по развитию мелкой моторки и координации движений рук.

• Вовлечь родителей в жизнь детского сада и группы, сделать их союзниками в своей работе по устранению речевых нарушений у детей.

• Формировать эмоциональный контакт родителей с детьми.

Метод проведения: имитационная игра.

Детям (и родителям) предлагается отправиться в путешествие в страну, где живут игры, не дающие скучать рукам, - страну пальчиковых игр.

Самомассаж кистей и пальцев рук

Этот массаж желательно сопровождать веселыми рифмовками («приговорками», стихами.

1. Массаж пальцев, начиная с большого идо мизинца.

Растирать зубной щеткой сначала подушечку пальца, затем медленно опускаться к его основанию.

Я возьму зубную щетку,

Чтоб погладить пальчики.

Станьте ловкими скорей,

Пальчики-удальчики.

2. Массаж поверхностей ладоней мячиками-ежиками, прыгунками. Вертеть их в руках, щелкать по ним пальцами и «стрелять», состязаясь в меткости.

Мячик мой не отдыхает,

На ладошке он гуляет.

Взад-вперед его качу,

вправо-влево – как хочу.

Сверху – левой, снизу - правой

Я его катаю, браво.

3. Массаж шестигранными карандашами. Грани карандаша легко «укалывают» ладони, активизируют нервные окончания, снимают напряжение.

Пропускать карандаш между одним и двумя-тремя пальцами, удерживая его в определенном положении в правой и левой руке.

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

4. Массаж грецкими орехами (каштанами).

Катать два ореха между ладонями. Прокатывать один орех между двумя пальцами.

Научился два ореха,

Между пальцами катать.

Это в школе мне поможет

Буквы ровные писать.

5. Массаж «четками». Перебирание «Четок» (бус) развивает пальцы, успокаивает нервы.

Считать количество «бус» - (в прямом и обратном порядке).

Дома я одна скучала,

Бусы мамины достала.

Бусы я перебираю,

Свои пальцы развиваю.

Пальчиковый тренинг

«Щелчки» - каждым пальцем по бусам, закрепленным на дуге ширмы.

«Кус-кус» - бельевыми прищепками поочередно «кусать» ногтевые фаланги (подушечки) на ударные слоги стиха от большого пальца к мизинцу.

Котенок

Если кто-то с места сдвинется.

На него котенок кинется.

Если что-нибудь покатится,

За него котенок схватится.

Прыг-скок! Цап-царап!

Не уйдешь из наших лап!

«Узелки» - перебирать веревочки с узлами пальцами, называя по порядку день недели, месяцы, гласные звуки.

«Прогулка» - с помощью подставки под горячее «ходить» указательными и средними пальцами по клеточкам, на каждый ударный слог стиха делая по шагу. Модно «ходить» средним и безымянным, безымянным и мизинцем правой и левой руки поочередно или одновременно.

Кто идет?

Идет собака, кот идет,

И дождь идет, и град…

Еще часы идут вперед,

Хоть на столе стоят.

***

На прогулку мы пойдем,

И в футбол играть начнем.

И с хорошей тренировкой,

Каждый станет сильным, ловким.

«Лыжники» - «вставать» в углубления больших пуговиц указательными и средними пальцами, двигаться, делая по шагу на каждый ударный слог стиха.

Ног от радости не чуя,

с горки снежной вниз лечу я!

Стал мне спорт родней и ближе,

Кто помог мне в этом?. (лыжи)

Кто по лесу быстро мчится,

Провалиться не боится? (лыжник)

Две новые кленовые

Подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги,

И по большим снегам беги. (лыжи)

«Волшебные превращения веревочки» - из различной длины и цвета веревочек, проволочек заплетать косички, рисовать цветы, животных.

«Музыканты» - нажимать сначала пальцами одной руки, потом другой и обеими руками вместе на «клавиатуру» из поролона с приклеенными пуговицами, сопровождая игру произнесением звуков, слогов, слов, чистоговорок, стихов на отрабатываемый звук.

Слоги:

Ша-шо-шу-ши-ше

Шко-шка-шку-шки

Чистоговорки:

Ша-ша-ша – в доме у нас Маша.

Шо-шо-шо- Маша ведет себя хорошо.

Стихотворение:

Маша шла, шла, шла

И игрушки нашла:

Кошку, матрешку,

Шишку, мартышку,

Мишку, машинку,

Пушку, зайчишку,

Шар, неваляшку,

Катушку, лягушку.

«Мой веселый мячик- прыгун» - прокатывать мяч пальцами правой или левой руки по «Спирали», одновременно рассказывая стихи на автоматизацию, дифференциацию звуков.

Трудно мячик мне вести

Прямо по дорожке-

Так и хочется ему

Спрятаться в ладошке.

«Фокусник» - собрать (скомкать) кусочек полиэтилена (носовой платок) пальцами в ладонь, начиная с угла (кусочки полиэтилена торчать из кулачка не должны).

Рисование – рисовать «цветы» веревочками, пуговицами, камушками, косточками, ракушками.

Тренируйте пальчики!

Станет рука сильной,

головушка умной,

а речь красивой.

Итог практикума

В ходе дискуссии с родителями выясняются.

1. Значение пальчиковых игр и упражнений, которые:

• Развивают мелкую моторику рук;

• Стимулируют речевое развитие;

• Повышают работоспособность головного мозга;

• Оказывают оздоравливающее и тонизирующее воздействие на весь организм.

2. Необходимость использования пальчиковой игры –тренинга не только в детском саду, но и дома.

В детском саду родителми могут получить:

• Варианты самомасажа кистей и пальцев рук;

• Разнообразный материал для самомассажа рук (поглаживания, растирания, разминания тыльной стороны кистей рук, ладоней, пальцев рук).

Кроме того, родители могут ознакомиться:

• С выставкой дидактического материала: «Расскажем стихи руками»,

• Фотовыставка «Пальчики умелые».

Публикации по теме:

Презентация «Игровые методы и приемы В. В. Воскобовича в развитии математических способностей детей» Образовательная область «Познание» Тема: «В царстве у госпожи «Математики». Цель: Показать возможности применения игровой технологии В. В.

Игровые приемы в организации сюжетно-ролевых игр с детьми Ребенок развивается в процессе общения с взрослыми. В основе этого процесса лежит эмоциональный контакт взрослого и ребенка, постепенно.

Пальчиковый игротренинг как одна из форм работы при формировании мелкой моторики у детей дошкольного возраста Подавляющее большинство публикаций (М. М. Кольцовой, М. С. Рузиной, А. В. Цвынтарного и др. авторов) посвящено формированию и совершенствованию.

Игровые приемы для развития диалогической речи с использованием техники «ниткография»Игровые приемы для развития диалогической речи с использованием техники «ниткография» Игровые приемы для развития диалогической речи с использованием техники ниткографияВ своей деятельности логопеды нередко используют различные.

Игровые приемы в коррекции звукопроизношения у детей с ограниченными возможностями здоровья Сообщение на тему: «Игровые приемы в коррекции звукопроизношения у детей с ограниченными возможностями здоровья» Своевременное овладение.

Презентация «Пальчиковый игротренинг как современная физкультурно-оздоровительная технология в работе с дошкольниками» Консультация для воспитателей на тему: «ПАЛЬЧИКОВЫЙ ИГРОТРЕНИНГ КАК СОВРЕМЕННАЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ».

Мамина школа. Двигательный игротренинг «В стране веселых мячей» для родителей и детей 4–5 лет Цель: Помочь родителям ощутить радость от совместной двигательной деятельности и понять полезность гимнастики вдвоем; формировать у родителей.

Родительское собрание «Игровые приемы развития речи детей» Мастер-класс: Родительское собрание Тема «Игровые приемы развития речи детей» Автор: Воронова Мария Алексеевна Цель : освоение и последующее.

Игровые методы и приемы развития речи младших школьников на занятиях по истории города Цель данной статьи – познакомить коллег с набором эффективных приемов для успешного речевого развития учащихся начальной школы на занятиях.

Занятие «Су-джок — нетрадиционные приемы использования» Мамаева Наталья Леонидовна, учитель-логопед. Автоматизация звуков 1. Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пальчиковый игротренинг, нетрадиционные игровые приемы «Школа дошколят»
Опубликовано: 5 июня 2018 в 10:11
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пальчиковый игротренинг, нетрадиционные игровые приемы «Школа дошколят»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Вялова (УИ 1597570) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД