Валентина Дмитриева
Мамина школа. Двигательный игротренинг «В стране веселых мячей» для родителей и детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Помочь родителям ощутить радость от совместной двигательной деятельности и понять полезность гимнастики вдвоем; формировать у родителей и детей умение выполнять движения в детско-родительской паре (пальчиковая гимнастика, основные движения, игровые упражнения); совершенствовать умение детей действовать с мячом (прокатывать, бросать, ловить); развивать у детей и совершенствовать у родителей двигательную память, внимание, мышление, воображение.
Публикация «Мамина школа, Двигательный игротренинг „В стране веселых мячей“ для родителей и детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Игры с мячом для детей
- Мяч, мячик
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Предварительная работа: проводится беседа о мяче, его характеристике, видах.
Оборудование и физкультурный инвентарь: все мячи по числу детей (диаметром 20см, массажные, фитболы, обручи, мячи – ежики.
Ход игротренинга.
Вводная часть.
Педагог. Здравствуйте родители и дети, мы собрались сегодня, чтобы все вместе поиграть. Но сначала отгадайте загадку.
Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко,
Весело он скачет,
А зовется ….
Правильно, мячик! .[7,19]
А какой он бывает мячик! (круглый, гладкий, колючий, маленький, большой и т. д.)
Что умеет мячик? (прыгать, кататься, летать)
А для чего нам нужен мяч? Как вы думаете? Правильно.
Мы сегодня отправимся в путешествие в страну
веселых мячей, чтобы узнает много интересного
о различных мячах, об их свойствах, пользе для
наше организма.
И так мы отправляемся. Ребята встаньте впереди родителей.
Ходьба в колонне из детско-родительских пар :
• Ходьба обычная;
• На носках, руки вверх (взрослый, встав позади
ребенка, берет его за вытянутые руки);
• На пятках, руки за голову (взрослый разводит
его локти);
• Приставным шагом друг против друга, держась
за руки
Бег в паре:
• Обычный друг за другом;
• Бег, держась за руки вместе;
• Бег врассыпную (дети разбегаются по залу,
взрослые стоят на месте)по сигналу
«Раз, два, три! К родителям беги!»
(родители обнимают ребенка, прижимают к себе, кружат)
• Ходьба с восстановлением дыхания
Педагог. Долго, мы шли. И наконец, пришли в
страну веселых мячей. А вот и первый мяч.
Он хоть не большой, но, сколько пользы приносит.
Мы сейчас узнаем. Педагог проходит мимо пар
с корзинкой в руках раздает мячики ежики
(пары стоят по большому кругу)
Пальчиковая гимнастика мячиком ежиком.
1. «Непростой мячик» (выполнять движения по тексту)
Этот мячик непростой,
Весь колючий, вот такой!
Меж ладошками кладем,
Им ладошки разотрем.
Вверх и вниз его катаем.
Свои ручки развиваем.
2. «Катание шариков в ладонях»
И. п. – мячик лежит между ладонями, катание его в ладошках, по кругу, вперед – назад в соответствии с текстом.
Я мячом круги катаю
Взад вперед его гоняю
Им поглажу я ладошку
Будто я сметаю крошку. [3,19]
3. «Обнимашки, сжимашки»
И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях. 1 – мяч в правой руке, сжимаем в кулак.
Дальше с мячиком играем.
Крепко мячик обнимаем.
Никуда не выпускаем
Только брату отдаем,
Брат у брата мяч берет. .[1,9]
4. «Трюк на полу»
И. п. – сидя на полу, ноги прямые врозь прокатывание мяча по правой ноге, левой - правой ладонями, поочередно.
Дружно на пол сели,
Продолжаем трюки делать
По дорожке мяч качу,
Взад вперед его гоню.
5. «Катание мяча ногой»
И. п. – сидя на полу, упор руками сзади, ноги согнуты в коленях; катание мяча стопой ног. Чередование ног правой, левой.
На полу круги катаю
Из ног не выпускаю.
6. «Поднимаем мячик вверх»
И. п. – тоже, поднимаем мячик пальцами ног. Чередование ног правой, левой.
Мячик к верху мы поднимаем
И обратно выпускаем.
7. «Упражнение для глаз»
И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, в правой руке мяч. Передвижение мяча рукой, в разных направлениях, в соответствии с текстом.
К носу мячик приложу,
И напротив подержу,
Выше глаз и глаз пониже
Дальше от меня и ближе. .[1,14]
8. Упражнение на дыхание
И подуем на него.
Рекомендации по использованию мячика – ежика:
- развивает мелкую моторику рук;
-профилактика плоскостопия;
- профилактика зрительного анализатора.
С мячиком ежиком мы поиграли, оправляемся дальше.
Повстречали мячик круглый, гладкий, его можно прокатывать друг другу, а еще его можно бросать и ловить.
Основные движения.
Игровые задания с мячом.
• Прокатывание мяча друг другу.
• Бросанием друг другу и ловля мяча.
• Взрослый держит в руках обруч,
ребенок бросает мяч, старается попасть в обруч.
Рекомендации по использованию резинного мяча:
- развивает координацию движений;
- укрепляют мышцы, удерживающие позвоночник, и способствует выработке хорошей осанки;
- развивает мелкую и крупную моторику мышц;
- увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистях;
-усиливает кровообращение
Педагог. Какие мячи бывают?
Дети. Резиновые, большие, маленькие, волейбольные, футбольные.
Педагог. Правильно, и нам на встречу пришёл большой мяч, который называется фитбол. Как можно с ним поиграть? Что можно делать?
Игровые упражнения на фитболе. [5,30]
Родители помогают детям выполнять упражнения.
• Взрослый держит ребенка за руки; тот сидя
на мяче, подпрыгивает;
• Ребенок лежит на животе, сгибая и разгибая ноги;
• Ребенок лежит на животе, взрослый придерживает
• туловище ребенка, прокатывает на мяче вперед, назад.
• Ребенок лежит на спине, взрослый помогает
• ему выполнять покачивание (вправо-влево, взад вперед)
Во время выполнения упражнений, проговорить, какими свойствами он обладает.
Рекомендации по использованию мяча фитбола:
- занятия мячом укрепляет мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, что в дальнейшем нет проблем с правильной осанкой;
- тренировка вестибулярного аппарата;
- оздоровительный эффект: способствует развитию выносливости, силы, координации движений;
- мяч обладает вибрационным воздействием, что благотворно оказывает на все органы и системы человека: на нервную систему, на позвоночные суставы; импульсы получает головной мозг, в результате ускоряется выработка новых условно-рефлекторных связей.
Педагог. Вы любите играть с родителями?
Давайте сейчас поиграем в игру.
Подвижная игра с фитболом "Зайцы и волк"[4,20]
Родители стоят по залу изображают деревья в лесу. Дети изображают зайчишек, выполняют прыжки на фитболе. По сигналу "Волк", дети спускаются с мяча и прячутся за него. "Волк" пытается найти зайчат. Игра продолжается.
Педагог. Молодцы, а мы продолжаем дальше наше путешествие. Пары идут по кругу, убирают фитболы. (Им раздаются массажные мячи).
А вот, еще какой мячик. Какой он? С шипами, резиновый, мягкий, небольшой.
Заключительная часть.
Педагог. У нас настало время отдохнуть, и мячи нам в этом помогут.
С помощью массажного мяча мы сделаем друг другу массаж.
Массаж с помощью мячика.
Родители осуществляют массаж тела ребенка с помощью массажных мячиков. Ребенок сидит на полу, вытянув ноги вперед, мама катает массажный мяч по спине, потом меняются ролями.
Игровое упражнение «Нарисуйте мячик»
Взрослый и ребенок в паре изображают мяч, или рисуют в воздухе мяч.
Рекомендации по использованию массажного мяча:
- развивает мелкую моторику рук;
- мяч хорошо воздействует на нервные окончания, способствуя расслаблению организма, снятию стресса.
- можно использовать при массаже разных частей тела. Улучшит кровообращение в местах применения
- массаж оказывает положительное влияние на психофизическое развитие ребенка: помогает предупреждать многие заболевания, справляться с усталостью, улучшает обменные процессы, нормализует эмоциональное состояние.
Педагог. Молодцы, а сейчас мы возьмемся все за
руки и сделаем один большой мяч. Закрыли глаза.
Раз, два, три – глазки все открыли.
Ребята, с какими мячами вы сегодня познакомились?
(Ответы)
А теперь встаньте напротив другу, обнимите друг друга и скажите на ушко добрые ласковые слова.
Закончилось наше путешествие в стране веселых мячей. Надеемся, что вам понравилось наше путешествие.
Литература:
1. Воробьёва Т. А., Крупенчук О. И. Логопедические игры с мячом. - СПб. : Издательский Дом "Литера", 2010. - 64с. :ил. - (Серия "Уроки логопеда")
2. Каплунова И. Новоскольцева И. Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением). Издательство "Композитор- Санкт - Перербург", 2009. - 368с.
3. Крупенчук О. И. Пальчиковые игры - СПб. : Издательский Дом "Литера", 2012.-32с. - (Серия "Уроки логопеда").
4. Нечитайлова А. Подвижные игры с фитболом. .// Здоровье дошкольника №6, 2010//.
5. Нечитайловыа А. Фитбол - гимнастика как средство профилактики нарушений осанки у детей старшего дошкольного возраста. // Здоровье дошкольника №4, 2010//.
6. Силантьева С. В. Подвижные игры на каждый день для укрепления здоровья детей. - СПб. : Издательский дом "Литера", 2012. - 64с. : - (Серия "От3до 5лет").
7. Прищепа С. Физкультурные занятия родителей с детьми 5-6лет. // Здоровье дошкольника №1, 2009//.