Папки-передвижки

Родительское собрание «Игровые приемы развития речи детей»

Мария Воронова
Родительское собрание «Игровые приемы развития речи детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс: Родительское собрание

Тема «Игровые приемы развития речи детей»

Автор: Воронова Мария Алексеевна

Цель : освоение и последующее применение технологий в практической деятельности педагога-воспитателя.

Задачи тренинга:

Публикация «Родительское собрание „Игровые приемы развития речи детей“» размещена в разделах

Познакомить участников тренинга с опытом работы по применению игровых приемов в развитии речи у детей дошкольного возраста.

Ход мастер класса

Слайд 1 Уважаемые коллеги!

Представляю вашему вниманию мастер-класс «Игровые приемы развития речи детей»

Слайд 2Сегодня мы поговорим с вами о развитии речи детей средствами игры и рассмотрим некоторые из них.

Хочу попросить вас отвлечься и представить себя родителями, пришедшими на собрание в детский сад.

Слайд 3 Родителям необходимо самим замечать окружающий нас мир и показать всю эту красоту ребенку, научить его восхищаться природой, бережно относиться ко всему живому, а эмоции выражать с помощью слов.

Слайд 4 РИСУНОК «ЧУДО-ДЕРЕВО»

Ведущий:

Представьте детей саженцами, а себя солнцем. Кроме солнца что еще необходимо для роста? А чтобы речь наших детей развивалась, улучшалась? (примеры родителей)

1. Речевое дыхание

2. Общение детей с ровестниками

3. Развитие физиологического и фонематического слуха

4. Эмоциональное общение с родителями.

5. Строение артикуляционного аппарата.

6. Игры ребенка с взрослыми.

7. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

8. Чтение детям сказок.

9. Речевое окружение

И так, в идеале ребёнок к 5 годам:

• Правильно произносит гласные и согласные звуки

• накапливает определённый запас слов

• активно осознаёт обобщающую функцию слов;

• овладевает основными грамматическими формами речи

• употребляет в речи простейшие виды сложносочинённых и сложноподчинённых предложений.

Но иногда у детей возникают трудности и мы, родители, обязаны помочь им. Каким образом?

Дошколята – это неутомимые искатели приключений, стремящиеся познать весь мир.

Игра- самое доступное средство для развития речи.

И начнем мы с веселой игры на координацию речи с движением.

Слайд 5 КООРДИНАЦИЯ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЕМ.

Речь - такой вид деятельности, для которого нужна необходима сформированность слуховых и зрительных функций и двигательных навыков.

При использовании игр на координацию речи с движением мы решаем следующие задачи:

• становление координации общих движений и тонких движений пальцев рук;

• развитие ориентировки в пространстве и собственном теле;

• воспитание чувства ритма и темпа;

• формирование слухового внимания, восприятия и памяти;

• развитие физиологического и речевого дыхания;

• активизация речевых процессов;

• воспитание умения работать сообща.

Совместные действия с взрослыми и сверстниками снимают неуверенность, зажатость у ребёнка, которые часто связаны с речевыми дефектами или личностными комплексами.

Слайд 6Попробуем сами. Попрошу вас встать и повторять за мной.

*Стоя, свести лопатки, улыбнуться и подмигивая левым, потом правым глазом повторить: «Очень я собой горжусь, я на многое гожусь».

* Положив на лоб левую ладонь, затем правую повторять: «Я решаю любые задачи, со мною всегда любовь и удача».

* Потирая ладонь о ладонь повторить: «Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь богаче».

* Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуть в кольцо, повторить: «Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего».

* Руки в сторону, кулаки сжать, делая вращения руками: «На пути у меня нет преграды, все получиться так, как надо».

* Руки на поясе, делая наклоны вправо- влево, повторить: «Покой и улыбку всегда берегу, и мне все помогут, и я помогу».

*Руки на поясе наклоны вперед-назад, повторять: «Ситуация любая мне подвластна, мир прекрасен- и я прекрасна».

* Подпрыгивай на правой, затем на левой ноге, повторить: «Я бодра и энергична, и дела идут отлично».

* Сложив руки в замок, делая глубокий вдох: «Вселенная мне улыбается, и все у меня получается».

Слайд 7АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

зачастую ребёнок неправильно произносит звуки лишь потому, что у него пока ещё «непослушный язычок». Но есть простые упражнения, помогающие "тренировать" артикуляционный аппарат.

Слайд 8Артикуляционная гимнастика выполняется с детьми в игровой форме перед зеркалом 5-10 минут. (провести с родителями артикуляционную гимнастику)

Упражнения тренируют определенные мышцы и помогают малышу ребенку начать четко разговаривать. Они развивают подвижность и ловкость артикуляционного аппарата: языка; щек; губ; уздечки.

Слайд 9Общие рекомендации для эффективности данных занятий следующие:

Слайд 10Гимнастику для детей необходимо сделать яркой и интересной. Чтобы освоить тонкости мира звуков проводим занятия в форме игры в непринужденной обстановке.

Слайд 11 Для каждого упражнение придумываем веселые, красочные картинки с художественным словом. Больше веселой и забавной атрибутики для эффективности занятий.

Слайд 12 ЧИСТОГОВОРКИ

Когда дети научились произносить какой – либо звук, его нужно автоматизировать. Автоматизация звука начинается с произношения его в слогах, затем в словах, словосочетаниях и т. д.

Слайд 13Чистоговорка – это веселое, эффективное средство формирования правильной и красивой речи.

Всем детям нравится заниматься словотворчеством: рифмовать слоги, подбирать слова, придумывать нелепицы. Это очень увлекательное и полезное занятие. Дети с удовольствием сами придумывают чистоговорки, можно предложить нарисовать к ним иллюстрации.

Варьируем чтение чистоговорок: произносим громко, тихо, шепотом, быстро, медленно и с различной интонацией или голосом разным по тембру.

Слайд 14Попытайтесь за минуту сочинить чистоговорку на любую тему.

Слайд 15ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

Дыхание - это жизнь, а правильное дыхание - это долгая жизнь! Дыхательная гимнастика - играет большую роль в оздоровлении детей, ведь слабое речевое дыхание не даёт возможности детям полноценно строить предложения, фразы. Все вы знакомы с дыхательной гимнастикой Александры Николаевны Стрельниковой. Она очень проста. Но зато эффективна в лечении и профилактике заболеваний дыхательной системы

Слайд 16 «Бабочки» И. П. встаньте прямо, согните руки в локтях и «покажите ладони». Делайте шумные, короткие вдохи носом и одновременно сжимайте ладони в кулаки, будь-то поймали бабочку. Вдох носом – активный, раскрываем ладони - выдох через рот - неслышный - сдуваем бабочку.

2. «Аромат цветов» И. П. встаньте прямо, ноги чуть уже ширины плеч, руки вдоль туловища. Сделайте легкий поклон (руками тянуться к полу, но не касаться его) и одновременно - короткий вдох носом. Вдох должен кончиться вместе с поклоном. Вдыхаем аромат цветов. Слегка приподняться, но не выпрямляться, и снова поклон и короткий, шумный вдох "с поля".

Слайд 17Так же для развития речи можно самостоятельно изготавливать дидактические пособия вместе с детьми из подручных материалов.

Слайд 18 придумывать игры и условия к ним. Но к этому вопросу мы с вами вернемся позже.

Слайд 19УЧИМсЯ ИГРАЯ Прошу вас закрыть глаза и прислушаться к звукам (звуки леса) Где мы сейчас находимся? В лесу. Как вы это поняли?

словесная игра - доступный, полезный, эффективный метод воспитания самостоятельности мышления, фантазии и речи у детей.

Чем удобны словесные игры? В любом месте и в любое время вы можете самостоятельно придумать игру для ребенка.

Большое значение для развития речи дошкольника имеет обогащение словаря на основе представлений об окружающем мире.

Игра «Слова - «неприятели». (Обогащение лексического запаса антонимами).

Осина - низкая, а сосна

Дуб - старый, а клен

У дуба ствол толстый, а у березы

Летом деревья - пышные, а зимой и др. (игра с родителями)

Слайд 20 Вернемся в детский сад и поиграем в следующую игру, не требующую никаких атрибутов «Аукцион». Все знаете как проходят аукционы и так. попробуем. Первый лот -ЗЕЛЕНЫЙ. Что бывает зеленым? Огурец. Зеленый-раз, зеленый-два. кузнечик и т. д. (провести игру с родителями)

Слайд 21 МНЕМОТЕХНИКА

Мнемотаблица – это схема с определенной информацией. Смысл их заключается в том, что на каждое слово, словосочетание или даже предложение придумывается картинка; тем самым, все содержание текста записывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки ребёнок легко воспроизводит содержание текста.

Слайд 22 Где можем встретить приемы мнемотехники в жизни?

Мнемотаблицы мы встречаем везде, но заостряем на этом внимания. Дорожные знаки – символы правил - это яркий пример мнемотехники в нашей жизни. Самый обычный алфавит - это то же мнемонический пример. Комбинации точек и тире -азбука Морзе - это также мнемонический метод.

Мнемотехника помогает маленьким детям:

Слайд 23Составлять рассказы

Слайд 24Заучивать стихотворения

Слайд 25Выполнять артикуляционную гимнастику

Слайд 26Запомнить скороговорки

Слайд 27Рассказать сказку

Слайд 28Отгадать загадку

Слайд 29ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

Знаменитый русский физиолог Иван Павлов говорил: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».

Слайд 30Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулируя моторику пальцев, мы стимулируем речевые центры, что активизирует речь.

Слайд 31Существует множество вариаций игр для развития мелкой моторики рук.

Поиграем и мы!

Сороконожка

Две сороконожки

Бежали по дорожки

Бежали,бежали,

Друг -друга повстречали.

Так друг – друга обнимали,

Так друг – друга обнимали,

Так друг – друга обнимали,

Так друг – друга обнимали,

Так друг – друга обнимали,

Что едва мы их разняли.

Слайд 32НАШИ РУКИ НЕ ЗНАЮТ СКУКИ!

Не зря подмечено «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне сделать – и я пойму» Конфуций.

Сейчас мы с сами изготовим дидактическое пособие для развития речевого дыхания, они представлены на выставке.

Слайд 33

Слайд 34

Что нам нужно?

Фоамиран

Ножницы

Нитки

Иголки

Атласная лента узкая

Шаблоны

Фломастеры

Слайд 35 Изготовление

Каков итог?

1. Дома уделять внимание развитию речи ребенка и больше общаться с ним.

2. Больше бывать с детьми на природе, знакомить детей с красотами родной природы.

Для того, чтобы ваши игровые занятия с ребенком проходили как можно интереснее, я вам дарю эти памятки – буклеты.

Слайд 36 Спасибо за участие! До свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игровые приемы для развития диалогической речи с использованием техники «ниткография»Игровые приемы для развития диалогической речи с использованием техники «ниткография» Игровые приемы для развития диалогической речи с использованием техники ниткографияВ своей деятельности логопеды нередко используют различные.

Консультация «Игровые приемы по развитию устной речи у детей младшего дошкольного возраста» Тема: Игровые приемы по развитию устной речи у детей младшего дошкольного возраста. К. Д. Ушинский писал: “Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным.

Игровые приемы в коррекции звукопроизношения у детей с ограниченными возможностями здоровья Сообщение на тему: «Игровые приемы в коррекции звукопроизношения у детей с ограниченными возможностями здоровья» Своевременное овладение.

Игровые методы и приемы обучения как средство развития интеллектуальных способностей при подготовки детей к школе Педагогический опыт работы воспитателя МДОУ – детский сад №51» Хазипова Алевтина Замировна «Игровые методы и приемы обучения как средство.

Открытое занятие на тему «Игровые приемы развития речи. Знакомство с военной техникой к 23 февраля» во второй младшей группе Образовательная часть: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие. Цель: создать условия для познавательного.

Родительское собрание «Особенности речевого развития детей младшего дошкольного возраста» Протокол № 1 родительского собрания в средней группе №3 17.01.18 г. Председатель : Сагитова А. Н. Секретарь :Ахтемова Р. А.. Присутствовали.

Родительское собрание «Особенности психо-физического развития детей 3–4 лет» Родительское собрание Младшая группа №2 «Гномики» Тема: «Особенности психо-физического развития детей 3-4 лет» Цели: ознакомить родителей.

Родительское собрание «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Цель: Познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет. Задачи: 1. Формирование у родителей практических умений в области взаимодействия.

Родительское собрание во второй младшей группе «Возрастные особенности развития детей 3–4 лет» «Возрастные особенности развития детей 3–4 лет». Родительское собрание во второй младшей группе» «Возрастные особенности развития детей.

Игровые методы и приемы развития речи младших школьников на занятиях по истории города Цель данной статьи – познакомить коллег с набором эффективных приемов для успешного речевого развития учащихся начальной школы на занятиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Игровые приемы развития речи детей»
Опубликовано: 11 апреля 2018 в 16:36
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Игровые приемы развития речи детей»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Воронова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД