Кулигина Светлана Алексеевна
Конспект занятия «Шагаем в мир грамоты. Дифференциация звуков [К]-[Х]» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
старшая логопедическая группа «Улыбка»
Составитель: учитель-логопед- Кулигина С. А.
Цель: *Учить дифференцировать звуки (К-Х, уметь различать на слух, правильно произносить.
*Называть характеристики звуков путем сравнения.
*Развивать фонематическое восприятие.
*Закреплять общую и мелкую моторику.
*Развивать логическое мышление и память.
*учить образовывать слова с помощью вопросов (Чей хвост, Чьё ухо, (Кто без чего)
Публикация «Конспект занятия „Шагаем в мир грамоты, Дифференциация звуков [К]-[Х]“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Буква Х и звук [Х], [Х’]. Конспекты занятий
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
*учить подбирать к словам предметам признаки (какой, какая, какие)
*Составлять предложения по схеме.
*Читать картинки-плана и слов.
*Предварительное чтение сказки «Крошечка-Хаврошечка» (обсуждение)
*Развивать творческую активность, воображение.
*Развивать чувство коллективизма и взаимопомощи.
Оборудование :использование ПК, презентация сказки,письмо, пособие «Узнай хвосты животных», «Кто без чего?», набор сюжетных картинок –предметов на звуки К,Х, схемы предложений, схема плана, картина дерево Яблоня с необычными яблоками-картинками, две корзины.
Ход занятия:
Логопед :Здравствуйте ребята! …
Ребята, мне сегодня принесли письмо. И пишет нам «Крошечка-Хаврошечка". Просит помочь с заданиями, которые ей придумывали
Сёстры (одноглазка, двуглазка и триглазка, чтобы она не добралась домой.
Логопед : Поможем?
Дети: Конечно!
Логопед : Но в начале, чтобы попасть в сказку нам необходимо осмотреться. Посмотрите, на пути у нас картина не простая, что-то с ней не так. А кто здесь и без чего?
Дети: Слон без хобота. Белка без хвоста. Врач без халата. Хомяк без уха. Девочка без банта. Повар без колпака. Обезьяна без хвоста…
Логопед : Молодцы! Но я ещё вижу одну забавную картину, давайте подойдём ближе и рассмотрим. Ой, это хвосты животных. Чьи же?
Дети: Коровий хвост, кощачий хвост, козий хвост, крысиный хвост, куриный хвост, крокодилий хвост, волчий хвост, лисий хвост, медвежий хвост, заячий хвост, акулий хвост, китовый хвост…
Логопед : Здорово! А сейчас нам нужно присесть и вспомнить сказку о том, ка одна девочка осталась сиротой и взяла её к себе злая хозяйка, у которой было три дочери: Одноглазка,Двуглазка, Триглазка.
Как звали девочку-сироту?
Дети: «Крошечка-Хаврошечка».
Логопед : Крошечка-Хаврошечка целыми днями работал на хозяйку и её дочерей. А слова доброго никогда от них не слыхала. Кто помогал Крошечке-Хаврошечке в работе? (Корова).
-А сейчас мы с вами ей поможем. Только сначала назовите первые звуки в имени Крошечка-Хаврошечка. Чем похожи звуки (К) и (Х? Чем отличаются? Сегодня мы продолжим учиться их различать.
Логопед : Дети будьте внимательны! Приказывает хозяйка Крошечке-Хаврошечке: «Вот тебе две корзины, ступай к яблоне и собери в них яблоки». Ребята, кто пойдёт помогать? На яблоне необычные яблоки, с картинками-словами. Собираем в одну корзину яблоки-слова со звуком (К, а в другую корзину яблоки-картинки со звуком (Х).
Логопед : Дети- Яблоки в корзины положили и назвали звуки правильно. Просто - здорово! Но, сейчас одноглазка предлагает следующее задание. Вам надо к словам (паук, кресло, халат, орех, черепаха, шапка, мухомор, подобрать признаки (крепкий, мягкое, красивый, морская, меховая, шёлковый, хитрый, меховая).Смотрим на картину. Хорошо и с этим заданием вы справились. И переходим к ритмическим движениям. Вы под музыку повторяете движения за мной, а я напоминаю движениями, чем занималась Крошечка-Хаврошечка целыми днями.
-Она и шьёт.
-И прядёт.
-И метёт.
-И стирает.
-И моет.
Логопед : Ребята, Двуглазка, ещё больше работы Крошечке-Хаврошечке даёт. Сумеем. (Да).
Надо в словах написать буквы К и Х. (на карточках слова с пропущенными буквами) и прочитать (муКа, муХа, маКи, маХи, суК, суХ, моК, моХ).
Логопед : Отлично! Задание выполнено!
Но, Триглазка ещё труднее задание даёт. Посмотрите на схемы предложений, к ним картинки. По ним составляем предложения. (3-4 схемы с предлогами).
Логопед : Молодцы, предложения получились очень интересные.
- Совсем плохо стало жить Крошечке-Хаврошечке. Извели её злая мачеха и её дочери. Пошла Крошечка-Хаврошечка счастье искать. Поможем? (Да).
Логопед : Нам надо использовать план-картинку, расшифруем. Думаем?
(карточка) .Ура, есть,расшифровали.
-Какое слово прочитали по дороге? (МОХ, МАК)
Теперь Крошечка-Хаврошечка точно найдёт своё счастье. Мимо проезжал добрый молодец- хороший, сильный, богатый. Полюбили они друг друга. И стала она в добре поживать и лиха не знать. Вот и сказке конец, кто участвовал, тот молодец!
Логопед : Дети, а какие звуки и буквы научились различать? (К, Х)
- За хорошую работу Крошечка-Хаврошечка угощает вас яблоками.