Папки-передвижки

Конспект занятия «Сервировка стола»

Наталья Юрченко
Конспект занятия «Сервировка стола»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное казенное общеобразовательное

учреждение Краснодарского края

«Березанская школа-интернат для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей»

Тема: «Сервировка стола».

Подготовила и провела

Воспитатель Юрченко Н. А.

Дата: 20 января 2018 г.

Цель: ознакомить детей с правилами сервировки стола к чаепитию, дать понятия: приборы, сервировка, меню, этикет.

Публикация «Конспект занятия „Сервировка стола“» размещена в разделах

формировать навыки по сервировке стола к чаепитию, правилам этикета.

развивать интерес, творческие способности.

воспитывать общую культуру, эстетический вкус, аккуратность, опрятность.

Наглядность и оборудование:

Плакаты, тестовые карточки-задания, наборы посуды, скатерть, салфетки, продукты к чаепитию.

Ход занятия.

1. Организационный момент,

2. Сообщение темы и целей занятия.

-Ребята, сегодня у нас открытое занятие, на которое пришли воспитатели из других групп.

Тема нашего занятия : «Сервировка стола к чаепитию»

А нашем занятии мы с вами будем продолжать учиться сервировать стол к определенному приему пищи, повторим правила поведения за столом, закрепим такие понятия как: меню, этикет, узнаем откуда к нам пришли салфетки. Будем воспитывать эстетический вкус и аккуратность.

Воспитатель:

-Итак тема нашего занятия : «Сервировка стола к чаепитию». На нашем занятии мы будем с вами продолжать учиться сервировать стол к определенному приему пищи, повторим правила поведения за столом, закрепим такие понятия как: меню, этикет, узнаем откуда к нам пришли салфетки. Будем воспитывать эстетический вкус и аккуратность.

Воспитатель:

- Итак тема нашего занятия «Сервировка стола к чаепитию». Как вы думаете для чего нужна сервировка? (выставить слово на полотно)

Дети:

- Сервировка нужна для того, чтобы создать удобства гостям во время приема пищи, поднять им настроение, выразить свое внимание и доброжелательность.

Воспитатель:

- Сегодняшнее чаепитие мы приурочим ко Дню именинника, будем чествовать детей, которые родились зимой.

- Посмотрите внимательно и вы увидите, что наш класс разбит на две зоны-это учебная комната и импровизированная гостиная, где и будет проходить праздничное чаепитие.

- С чего же мы будем начинать?

Воспитатель:

-Но что за праздник без гостей, сегодня мы пригласили на наше чаепитие девочек из 1 и 2 группы.

(поздравления от девочек)

- Чтобы создать праздничное настроение у гостей и именинников нам нужно правильно и красиво накрыть стол. И начнем мы конечно с праздничной скатерти.

(дети накрывают стол скатертью)

Воспитатель:

- Вот стол накрыт скатертью, что будем делать дальше.

Дети:

- Дальше мы будем сервировать стол к чаепитию.

Воспитатель:

- Как вы думаете ребята от чего зависит сервировка стола?

Дети:

- Я думаю сервировка зависит от меню и количества гостей.

Воспитатель:

- А кто знает, что такое меню?

Дети:

- Меню – это перечень блюд, подаваемых к определенному приему пищи.

Воспитатель:

- Ребята, скажите пожалуйста на какое количество гостей мы будем сервировать стол?

Дети:

- Сегодня мы будем сервировать стол на 12 человек.

Воспитатель:

- Какую посуду мы будем использовать:

Дети:

- Мы будем использовать праздничную посуду.

- Мы будем пользоваться десертными тарелками и чайной посудой.

- Десертные тарелки ставим каждому гостю. Справа от тарелки ставим чайные чашки…

- Раскладывание салфеток.

Салфетка- обязательный предмет сервировки стола.

«Салфетка- слово пришлое.» Название это заимствовано из немецкого языка, в который оно пришло из итальянского «салфетта»

В Древней Греции более 3000 лет назад салфетками служили листья фигового дерева, которыми рабы вытирали губы господ. В большинстве европейских стран салфетки появились в середине 16 века. До этого салфеткой служил ломоть хлеба, на худой конец – рукав одежды.

В России еще при Петре 1 салфетки были редкостью и распространились только в 18 веке. Сейчас салфетка – обязательный элемент сервировки стола.

Воспитатель:

- А вы ребята умеете правильно пользоваться салфетками?

Дети:

- Правила пользования салфетками:

1. не следует брать салфетку с тарелки, пока не подали на стол;

2. ее кладут сложив вдвое, на колени изгибом к себе;

3. закладывать салфетку одним углом за воротник не принято;

4. нельзя использовать салфетку в качестве носового платка;

5. нельзя салфеткой вытирать столовые приборы;

6. пальцы, губы осторожно промачивают верхней половиной салфетки;

7. после еды салфетку нужно положить справа от тарелки;

8. если салфетка упала на пол, попросите дать вам другую;

Воспитатель:

- Но это все мы вели беседу о тканевых салфетках, а сейчас им на помощь пришли бумажные салфетки, которые украшают праздничные столы своим разнообразием. Посмотрите вот перед вами небольшая выставка.

(Показ салфеток) Небольшая выставка.

«Весенний букет»

«Ананасовое чудо»

«Дуэт»

«Краски лета»

«Улыбка друга»

Воспитатель:

-Пока мы с вами любовались салфетками, хозяева уже накрыли стол. Но прежде чем перейти ко второй части нашего занятия-чаепитию. Мы должны помнить о правилах этикета.

-Этикет-это о том, как вести себя за столом нам напомнят дети.

Дети:

1. Когда ешь не откусывай сразу больших кусков-это не красиво.

2. Не разговаривай с полным ртом.

3. Во время еды старайся есть беззвучно.

4. Мясо отрезай небольшими кусочками. Не нарезай на куски всю порцию сразу, от этого тарелка будет выглядеть неряшливо.

5. Не ешь ложкой то, что можно съесть вилкой.

6. Не ешь с ножа – это некрасиво, да и можно поранить рот.

7. Когда пользуешься ножом, держи его в правой руке, а вилку в левой.

8. Если тебе нужно что-нибудь достать, не тянись, а вежливо попроси передать.

9. Из общего блюда бери крайний кусочек, не выбирая.

10. Окончив еду, ложку не облизывай. Грязные нож и вилку на скатерть не кладите.

Воспитатель:

-Если вы будете помнить о этих правилах, я надеюсь чаепитие пройдет у вас весело. А сейчас давайте закрепим наши знания.

1. Вы видите на столе бутерброды, для их приготовления нам понадобились:

а) хлеб

б) масло

в) молоко

г) колбаса

что лишнее? (молоко)

2. К чайной посуде относится:

а) вилка

б) чашка

в) блюдце

г) дуршлаг

д) сахарница

что лишнее? (дуршлаг, вилка)

3. Что не подходит на праздничный стол?

а) ваза с цветами

б) настольная лампа

в) белая скатерть

г) торт в коробке

4. Окончив еду приборы кладут:

а) на тарелку скрестив (вилку выпуклой стороной вверх, нож острием влево)

б) возле тарелки на скатерть.

Итак, наше занятие подошло к концу. Всем большое спасибо. Надеюсь, что те знания и умения которые вы получили на занятии пригодятся вам в дальнейшем.

Публикации по теме:

Сервировка стола в дошкольном образовательном учреждении. Столовый этикет Актуальность: Данная тема актуальна в современном мире, т. к. успех сервировки стола является завершающим элементом перед непосредственной.

Фотоотчет «Сервировка стола»Фотоотчет «Сервировка стола» Подготовительная группа. "Золушка" Посильная и интересная работа доставляет детям радость. А это – основа для воспитания в дальнейшем.

Конспект круглого стола в форме НОД с родителями «Развитие речи» для раннего возрастаКонспект круглого стола в форме НОД с родителями «Развитие речи» для раннего возраста Структура мероприятия: -вступительное слово педагогов -проведения занятия по конспекту НОД «Речевое развитие» -Рефлексия Ход мероприятия:.

Конспект НОД по организации дежурства во второй младшей группе «Помощь кукле Даше в сервировке стола» Цель: Помощь кукле Даше в сервировке стола. Задачи: Образовательная: Учить детей выполнять действия, ориентируясь на алгоритм. Развивающая:.

Конспект занятия по развитию речи с использованием светового песочного стола «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»Конспект занятия по развитию речи с использованием светового песочного стола «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Тема: Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,«Социально-коммуникативное», «Познавательное.

Конспект занятия с использованием интерактивного стола «Игры с ветром» Конспект занятия для старшей логопедической группы «Пчелки» с использованием интерактивного стола. На тему: «Игры с ветром» (изучение.

Консультация для младших воспитателей «Сервировка стола и питание в детском саду» Настоящие методические рекомендации по организации процесса питания и сервировки столов в группах носят рекомендательный характер и помогут.

План-конспект сенсорного и интеллектуального тренинга с привлечением многофункционального стола и лого — робота «Пчёлки» План – конспект сенсорного и интеллектуального тренинга с привлечением многофункционального стола и лого - робота «Пчёлки» для детей.

Разработка урока «Сервировка праздничного стола» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА: • повторить и закрепить знания и умения по теме: «Сервировка праздничного стола»; • развивать коммуникативные способности.

Руководство трудовой деятельностью детей по организации дежурства в средней группе «Сервировка столов» Цель: Продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой. Задачи: Обучающая: Продолжать знакомить детей с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Сервировка стола»
Опубликовано: 5 декабря 2018 в 11:46
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Сервировка стола»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Юрченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД