Элла Гапон
Конспект занятия с использованием интерактивного стола «Игры с ветром»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для старшей логопедической группы «Пчелки»
с использованием интерактивного стола.
На тему: «Игры с ветром» (изучение Дательного падежа имен существительных).
Цель: Формирование грамматической компетенции
Задачи:
• Закреплять словоизменительные навыки продуктивных и менее продуктивных моделей.
• Формировать навык согласования имени числительного с именем существительным в Дательном падеже.
• Развивать синтаксические умения.
Публикация «Конспект занятия с использованием интерактивного стола „Игры с ветром“» размещена в разделах
.
• Учить замечать и исправлять аграмматизмы в падежном согласовании глагола и существительного.
• Расширять объем активного словаря.
Оборудование: интерактивный стол ActiveTable; мяч.
Ход занятия.
1. Оргмомент.
В: На улице дует сильный ветер!
Разметал по сторонам разные предметы.
Надо быстро их собрать,
Только вот кому отдать?
Тетради, учебники, пеналы, ранцы? (Школьникам).
Соски и коляски? (Малышам)
Талоны на автобус? (Пассажирам)
Губную помаду и тушь для ресниц? (Женщинам)
Игрушки? (Детям)
Галстуки и бритвы? (Мужчинам)
2. Игра «Кому что дадим?»
Ветер-проказник
Шалит безобразник!
В зоопарке всем беда:
Перепуталась еда!
На столе появляются картинки с изображением животных и их корма. Картинки находятся в произвольном порядке.
В: Ребята, посмотрите внимательно на картинки и «раздайте» корм животным.
В: Кому какой корм надо дать?
Дети поочередно подходят к столу и перемещают картинки, объясняя свои действия: Медведям нужен мед. Пчелам нужны цветы. И т. д. 3. Согласование существительных с числительными в Дательном падеже.
Цифры в вихре закружились
К нам на стол вдруг опустились.
Как же правильно сказать?
Все предметы сосчитать?
К составленным парам картинок на столе добавляется цифра. Логопед просит повторить это же предложение с числительным. Например: Двум медведям дали две малинки. Трем лягушкам дали три мухи. И т. д.
4. Динамическая пауза. Игра «Снежный ком»
Поиграть он захотел.
Только игры на ветру
Не всем животным по нутру.
Защищаться может каждый.
Всякий зверь – герой отважный.
Воспитатель задает вопрос и пускает по кругу мяч. (Кому помогают защищаться рога) Первый ребенок дает ответ на вопрос. (Рога помогают защищаться коровам.) Второй ребенок повторяет ответ первого и добавляет свой ответ. (Рога помогают защищаться коровам и быкам.) Третий ребенок – свой ответ. (Рога помогают защищаться коровам, быкам, козам.) И т. д.
— Кому помогают защищаться когти?
— Кому помогают клювы?
5. Игра «Угадай, кому нужны эти предметы?» Закрепление формы дательного падежа.
В зоопарке надоело!
Ветер дальше полетел
И по городу немало
Натворил он бед и дел!
На столе вразнобой появляются изображения представителей различных профессий и предметы, характерные для их профессиональной деятельности. Воспитатель просит детей помочь представителям различных профессий найти необходимые для их деятельности предметы: Кому нужны эти предметы?
Дети поочередно выходят к доске и совершают манипуляции с картинками.
Свои действия дети сопровождают речевым высказыванием:
Парашют нужен летчику. Плита нужна повару. И т. д. 7. Составление сложноподчиненных предложений.
В: Ребята, вы все сделали правильно. А теперь подумайте и ответь на вопрос: Для чего летчику нужен парашют?
Р: Парашют летчику нужен, чтобы спуститься с неисправного самолета.
В: Для чего повару нужна плита? Сито? И т. д.
Воспитатель следит за тем, чтобы ответы детей строились по схеме вопроса.
8. Итог занятия.
Кому ветер докучал?
Кому целый день мешал?
Вспомним. Вместе назовем.
С ветерком гулять пойдем!