Приложение МААМ

Конспект занятия с использованием интерактивного стола «Игры с ветром»

Элла Гапон
Конспект занятия с использованием интерактивного стола «Игры с ветром»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия для старшей логопедической группы «Пчелки»

с использованием интерактивного стола.

На тему: «Игры с ветром» (изучение Дательного падежа имен существительных).

Цель: Формирование грамматической компетенции

Задачи:

• Закреплять словоизменительные навыки продуктивных и менее продуктивных моделей.

• Формировать навык согласования имени числительного с именем существительным в Дательном падеже.

• Развивать синтаксические умения.

Публикация «Конспект занятия с использованием интерактивного стола „Игры с ветром“» размещена в разделах

.

• Учить замечать и исправлять аграмматизмы в падежном согласовании глагола и существительного.

• Расширять объем активного словаря.

Оборудование: интерактивный стол ActiveTable; мяч.

Ход занятия.

1. Оргмомент.

В: На улице дует сильный ветер!

Разметал по сторонам разные предметы.

Надо быстро их собрать,

Только вот кому отдать?

Тетради, учебники, пеналы, ранцы? (Школьникам).

Соски и коляски? (Малышам)

Талоны на автобус? (Пассажирам)

Губную помаду и тушь для ресниц? (Женщинам)

Игрушки? (Детям)

Галстуки и бритвы? (Мужчинам)

2. Игра «Кому что дадим?»

Ветер-проказник

Шалит безобразник!

В зоопарке всем беда:

Перепуталась еда!

На столе появляются картинки с изображением животных и их корма. Картинки находятся в произвольном порядке.

В: Ребята, посмотрите внимательно на картинки и «раздайте» корм животным.

В: Кому какой корм надо дать?

Дети поочередно подходят к столу и перемещают картинки, объясняя свои действия: Медведям нужен мед. Пчелам нужны цветы. И т. д. 3. Согласование существительных с числительными в Дательном падеже.

Цифры в вихре закружились

К нам на стол вдруг опустились.

Как же правильно сказать?

Все предметы сосчитать?

К составленным парам картинок на столе добавляется цифра. Логопед просит повторить это же предложение с числительным. Например: Двум медведям дали две малинки. Трем лягушкам дали три мухи. И т. д.

4. Динамическая пауза. Игра «Снежный ком»

Ветер дальше полетел,

Поиграть он захотел.

Только игры на ветру

Не всем животным по нутру.

Защищаться может каждый.

Всякий зверь – герой отважный.

Воспитатель задает вопрос и пускает по кругу мяч. (Кому помогают защищаться рога) Первый ребенок дает ответ на вопрос. (Рога помогают защищаться коровам.) Второй ребенок повторяет ответ первого и добавляет свой ответ. (Рога помогают защищаться коровам и быкам.) Третий ребенок – свой ответ. (Рога помогают защищаться коровам, быкам, козам.) И т. д.

— Кому помогают защищаться когти?

— Кому помогают клювы?

5. Игра «Угадай, кому нужны эти предметы?» Закрепление формы дательного падежа.

В зоопарке надоело!

Ветер дальше полетел

И по городу немало

Натворил он бед и дел!

На столе вразнобой появляются изображения представителей различных профессий и предметы, характерные для их профессиональной деятельности. Воспитатель просит детей помочь представителям различных профессий найти необходимые для их деятельности предметы: Кому нужны эти предметы?

Дети поочередно выходят к доске и совершают манипуляции с картинками.

Свои действия дети сопровождают речевым высказыванием:

Парашют нужен летчику. Плита нужна повару. И т. д. 7. Составление сложноподчиненных предложений.

В: Ребята, вы все сделали правильно. А теперь подумайте и ответь на вопрос: Для чего летчику нужен парашют?

Р: Парашют летчику нужен, чтобы спуститься с неисправного самолета.

В: Для чего повару нужна плита? Сито? И т. д.

Воспитатель следит за тем, чтобы ответы детей строились по схеме вопроса.

8. Итог занятия.

Кому ветер докучал?

Кому целый день мешал?

Вспомним. Вместе назовем.

С ветерком гулять пойдем!

Публикации по теме:

Игры с водой, ветром и песком Наступило лето. Чем занять ребёнка, когда у него появилось так много свободного времени? Как заинтересовать любознательного малыша непривычной.

Использование интерактивного стола PROMETHEAN ACTIVTABLE в образовательном процессе в ДОУ Глава 1 Теоретические основы использования информационно– коммуникационных технологий (ИКТ) и интерактивного стола Promethean ActivTable.

Конспект интерактивного занятия в музее «Русская изба» для детей подготовительной группы «День Феклы Запрядальницы» Конспект по музейной педагогике «День Феклы Запрядальницы» для детей подготовительной группы Задачи: 1. Закреплять знания детей предметов.

Конспект интерактивного занятия «Заповедники России» в подготовительной к школе группе Цель: воспитывать нравственно-патриотические чувства через экологическое воспитание, формировать любовь к Родине посредством уважительного.

Конспект музыкального занятия с использованием интерактивного стола «В гостях у Феи музыки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 "Солнышко" Старооскольского городского округа Конспект музыкального.

Конспект НОД с использованием интерактивного стола «Овощи и фрукты» для воспитанников подготовительной группы Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция с речевым развитием, социально-коммуникативным. Цель: закрепление и расширение.

Конспект занятия по развитию речи с использованием игры-инсценировки «Путешествие в сказку» Конспект по разделу «Развитие речи» с использованием игры-инсценировки «Путешествие в сказку» Воспитатель Горбунова Оксана Александровна.

Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» с экспериментированиемКонспект прогулки «Наблюдение за ветром» с экспериментированием ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: расширять и закреплять знания детей о неживой природе; продолжать знакомить со свойствами воздуха; напомнить значение ветра.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за ветром» Цель: Формирование представлений детей о ветре, как о явлении неживой природы; о его роли в жизни человека. Задачи: Создавать условия для.

Конспект проведения «Круглого стола» с родителями во второй младшей группе «Роль игры в развитии ребенка» Утверждаю Заведующая МДОУ Кораблинский детский сад «Солнышко» ___ Тюрина Н. Т. «___»___2017 г. Конспект проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием интерактивного стола «Игры с ветром»
Опубликовано: 7 июля 2018 в 20:36
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с использованием интерактивного стола «Игры с ветром»» (включая файлы) размещена пользователем Элла Гапон в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД