Получи документы

Сервировка стола в дошкольном образовательном учреждении. Столовый этикет

Кочинова Наталья
Сервировка стола в дошкольном образовательном учреждении. Столовый этикет
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность: Данная тема актуальна в современном мире, т. к. успех сервировки стола является завершающим элементом перед непосредственной подачей блюд, то следует обратить на нее особое внимание.

Цель работы: Основная цель сервировки стол это опрятность, удобство и привлекательный вид стола. Обучить учащихся сервировке стола.

Публикация «Сервировка стола в дошкольном образовательном учреждении, Столовый этикет» размещена в разделах

Цель сервировки: Цель сервировки – создать все необходимые удобства гостям в процессе приема пищи, способствовать установлению хорошего настроения, выразить свое внимание и доброжелательность, передать смысловую направленность тематических банкетов и самого заведения в целом. Сервировка — своего рода искусство: столовое белье, посуда, цветы— все должно гармонично сочетаться и составлять единое целое.

Задачи: Воспитывать, эстетический вкус, внимательность, прививать навыки культуры труда и аккуратности, развивать трудовые навыки и исполнительские умения. Развивать представление о правилах сервировки стола

развивать желание и готовность помогать родителям по дому (накрывать стол)

Планируемые результаты: дети получат знания и навыки, связанные с этикетом в области питания, что в определённой степени повлияет на успешность их социальной адаптации, установление контактов с другими людьми.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, посуда для сервировки стола и кухонные принадлежности, плакаты. Домашнее задание учащихся – готовые блюда.

Введение.

Профессиональная обязанность воспитателя детского сада – обучить ребенка правилам поведения за столом. Это обучение происходит как на специально организованных занятиях, так и во время приема пищи.

Сервировка стола должна вызывать у малышей не только желание принять пищу, но и желание быть аккуратными, а также поднимать настроение, способствовать эстетическому развитию.

На столах можно постелить скатерти, или под каждый столовый прибор — индивидуальную салфетку.

Эстетика оформления стола включает в себя обязательно наличие бумажных салфеток, красиво и правильно разложенных столовых приборов (ложки, вилки, ножи, порционно нарезанного хлеба в хлебнице, чашек (кружек) по количеству детей, для украшения столов допускается цветочная композиция.

Этикет.

Перед едой дети умываются, приводят в порядок нос, волосы, одежду.

Учим детей сидеть за столом: нижняя часть спины должна быть прижата к спинке стула, ступни ног полностью касаться пола, между подачей блюд правую руку держать на коленях, а запястье левой руки на столе.

НЕЛЬЗЯ сидеть с перекрещенными ногами, качаться на стуле, сидеть развалясь, перегибаться через спинку рядом сидящего, отодвигать стул всем весом своего тела, барабанить по столу пальцами, ставить на стол локти.

Застольная беседа.

Застольная беседа обязательна.

Темы бесед не должны затрагивать личность ребенка, быть назидательными или возбуждающими. Темы могут быть различными, уместно говорить о пище, из чего сделана, от куда эти продукты привезли, смена темы возможна. Важно, формирование своего мнения у ребенка.

При застольной беседе дети должны усвоить всего два правила:

- не вступать в разговор, пока не закончил говорящий,

- Не говорить, пока во рту пища.

Быть выслушанным – право ребенка, и оно должно быть соблюдено.

Приучать ребенка желать «приятного аппетита», и говорить «спасибо» на все просьбы, обращаясь по имени отчеству к младшему воспитателю.

Как пользоваться столовыми приборами, салфетками, держать чашку.

Столовыми приборами: нож - в правой руке, вилка – в левой. Столовой ложкой едим суп, десертной кашу. По окончании приема пища приборы кладут в тарелку.

Бумажной салфеткой пользоваться по мере необходимости, приложить к губам, затем, сжав, в комочек, положить на использованную тарелку, или рядом с ней.

Чашку с ручкой сверху ручки большой палец, в ручку просовывают указательный, поддерживают средним, остальные прижаты к ладони.

Остатки супа доедать, наклонив тарелку от себя. Ложку оставлять в тарелке;

Салаты, овощи (начиная со старшей группы) есть с помощью ножа и вилки, помогать ножом поддевать вилкой пищу и придерживать ее.

Кашу, омлет, нежное суфле разрешается есть десертной ложкой.

Второе блюдо с гарниром и без нужно есть с помощью ножа и вилки (начиная со старшей группы).

Фрукты едят по-разному. Почистить фрукты малышам должны взрослые, но допускается есть яблоко целиком.

Масло на хлеб (батон) дети намазывают сами (начиная со старшей группы).

Булочки, печенье дети едят, держа их в руке.

Суп с хлебом можно есть, держа хлеб в левой руке и откусывая прямо от куска.

Памятка для младших воспитателей.

Культурно-гигиенические навыки. Труд

Младшая группа

Формирование элементарных навыков за столом: правильно пользоваться столовой и чайными ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом, полоскать рот после еды

Во второй половине года формирование умений:накрывать стол к обеду (раскладывать ложки, вилки, расставлять хлебницы (без хлеба, тарелки, чашки и т. п)

Средняя группа

Совершенствование навыков аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, салфеткой.

Формирование умения самостоятельно выполнять обязанности дежурного, те же что и полученные в младшей группе.

Старшая группа

Совершенствовать культуру еды: умение правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом, есть бесшумно, аккуратно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить.

Формирование желания добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды

Подготовительная группа

Закрепление умения аккуратно пользоваться столовыми приборами. Закрепление умения обращаться с просьбой, благодарить.

Формирование умения добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать столы и приводить его в порядок после еды

Дежурство.

• Дежурства вводятся с младшей группы, во второй половине года и ставят перед ребёнком только одно условие: помочь младшему воспитателю накрыть на стол.

• Ребёнок раздаёт ложки, ставит хлебницы, стаканы с салфетками. Понимание обязанности ещё не доступно детям до четырёх лет, и было бы неправильно выдвигать перед ними такое требование.

• В руководстве детьми педагог опирается на их интерес к процессу деятельности, создаёт эмоционально-положительное отношение к нему, объясняет необходимость потрудиться и всячески поощрять любую попытку ребёнка проявить самостоятельность.

• Выходя из-за стола, ребенок может взять свою чашку и отнести её на раздаточный стол. Дежурные убирают со стола хлебницы, стаканы с салфетками, а младший воспитатель тарелки.

В старшей и подготовительной к школе группе дежурные стараются полностью сервировать стол. После еды дежурные помогают младшему воспитателю наводить порядок на обеденных столах.

• У дежурных должна быть специальная форма: фартуки головной убор (косынки, колпачки).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Особенности процедуры медиации в дошкольном образовательном учреждении На мой взгляд, выбранная тема является довольно актуальной и значимой, так как в дошкольной среде возникает, порой, немало сложных конфликтных.

Педагогическая поддержка адаптации детей в дошкольном образовательном учреждении Проблема адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения очень актуальна. От того, как.

Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с ФГОС XXI век - время стремительно изменяющегося мира. И мы современное поколение должны суметь не только сами приспособиться к новому, но и вырастить.

ИКТ в дошкольном образовательном учреждении ИКТ Информационные технологии обучения – это все технологии, использующие специальные технические средства (компьютер, аудио, кино, видео,.

Фотоотчет «Модное дефиле в дошкольном образовательном учреждении»Фотоотчет «Модное дефиле в дошкольном образовательном учреждении» Мир моды - удивительный, волшебный, великолепный, притягательный. Он, словно праздник, пьянит и манит, ослепляет и завораживает. Показ.

Об особенностях функций психолога в дошкольном образовательном учреждении ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ФУНКЦИЙ ПСИХОЛОГА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ. «Любить каждого ребёнка как своего» - таков мой девиз, как психолога.

Организация режимных процессов с детьми в дошкольном образовательном учреждении При организации режимных процессов в дошкольном образовательном учреждении нужно соблюдать разумное чередование совместной деятельности.

Реализация проектного метода в дошкольном образовательном учреждении Реализация проектного метода в дошкольном образовательном учреждении Аннотация: В статье рассматриваются основные структурные компоненты.

Уголок природы в дошкольном образовательном учрежденииУголок природы в дошкольном образовательном учреждении Уголки природы в дошкольном образовательном учреждении — это неотъемлемая часть образовательной среды каждой группы. Считаем важным, в.

Возрастные особенности детей, воспитывающихся в дошкольном образовательном учреждении Ранний период жизни (1 -3 года) В возрасте от 1,5 до 3-х лет продолжают совершенствоваться строение и функции внутренних органов, костной,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сервировка стола в дошкольном образовательном учреждении. Столовый этикет
Опубликовано: 13 августа 2018 в 21:25
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сервировка стола в дошкольном образовательном учреждении. Столовый этикет» (включая файлы) размещена пользователем Кочинова Наталья (УИ 1494296) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД