Приложение МААМ

Разработка урока «Сервировка праздничного стола»

мирошникова людмила александровна
Разработка урока «Сервировка праздничного стола»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА :

повторить и закрепить знания и умения по теме: «Сервировка праздничного стола»;

• развивать коммуникативные способности учащихся, обогащать их словарный запас, развивать логическое мышление и различные виды памяти;

• создавать условия для формирования эстетического вкуса. Прививать навыки культурного поведения, воспитывать интерес к предмету.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

Сервировка, меню ОБОРУДОВАНИЕ:

Публикация «Разработка урока „Сервировка праздничного стола“» размещена в разделах

ТСО, столовые приборы, столовая посуда, столовое белье, раздаточный материал, иллюстрации.

Ход УРОКА

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРОКА.

-Здравствуйте ребята, садитесь. Проверьте все ли у вас готово к уроку.

-Сегодня ребята у нас будет необычный урок. Мы сегодня приглашены на день рождение к Артему. Но прежде чем мы отправимся с вами в гости, мы сначала повторим правила и порядок сервировки праздничного стола, а также правила этикета.

* Интеллектуальная разминка.

-А начнем мы с интеллектуальной разминки.

-Скажите, пожалуйста, как называется, то, что я держу в руках?

Ответ: Ребус

-Правильно. И сейчас мы с вами будет разгадывать ребусы.

1. Что означает этот ребус?

Ответ: Стол.

2. Что скрывает этот ребус?

Ответ: Нож.

3. Отгадка этого ребуса?

Ответ: Тарелка.

4. Что зашифровано в этом ребусе?

Ответ: Посуда.

5. Какой предмет скрывается в этом ребусе?

Ответ: Ваза.

Молодцы ребята отгадывать ребусы вы умеете.

II. ЗАКРЕПЛЕНИЕ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА.

-Ребята подумайте и скажите, где встречаются и что объединяет все эти предметы?

Ответ: Все эти предметы объединяет сервировка стола.

-А что такое сервировка стола?

Ответ: Сервировка стола - это подготовка и оформление стола к приему пищи.

-Ребята, а какие виды сервировки стола вы знаете?

Ответ: мы знаем такие виды сервировки стола как : сервировка стола к завтраку, обеду, ужину, к чаю.

(На доске виды сервировки, иллюстрации сервировки столов).

-Ребята посмотрите, как должен быть правильно сервирован праздничный стол к обеду, ужину и к чаю.

-А отчего же зависит сервировка стола?

-А на этот вопрос ребята, вы ответите после того, как отгадаете загадку.

Есть на первое - окрошка,

На второе - зразы с горошком,

Третье - сок вишневый сладкий Что ж здесь названо в загадке?

(Меню)

-Так отчего 'зависит сервировка стола?

Ответ: Сервировка стола зависит от меню.

-Что такое меню?

Ответ: Меню-это подбор кушаний, а также листок с их перечнем.

(Показать лист меню).

-Молодцы ребята это вы знаете.

-Ребята скажите, пожалуйста, от чего зависит эстетический вид стола (красота оформления стола).

Ответ: Эстетический вид стола во многом зависит от столового белья и посуды.

-Хорошо.

-Что входит в столовое белье?

Ответ: Скатерть и салфетки.

-Какой должна быть скатерть на праздничном столе?

Ответ: Для праздничного стола принято использовать белые или не яркие одноцветные тщательно отглаженные скатерти.

-А что вы знаете о салфетках?

Ответ: Салфетки - это обязательный элемент в сервировке стола. Они могут быть как льняными, так и бумажными. Все салфетки на одном столе складываются одним способом.

-Правильно.

-Ребята, а как вы думаете какими салфетками удобнее пользоваться: бумажными или льняными. Почему?

-А мы ребята знаем, что существует много видов и способов складывания салфеток.

(Наглядность с салфетками на доске. Обратить внимание на каждый вид салфеток).

-А сейчас детки возьмите салфетки, которые лежат у вас на столе и покажите, как вы умеете красиво складывать салфетки.

(Дети складывают салфетки).

-Молодцы ребята.

-Что вы еще знаете о сервировке стола?

-А какие виды сервировки вы знаете?

Ответ: При различных видах сервировки стола применяется разнообразная посуда и приборы.

-Правильно.

-Что же входит в «понятие» - прибор?

Ответ на этот вопрос, вы найдете в «филворде» который, называется «Сервировка стола. Приборы». После того как отгадаете загадки.

1. Много ешь или немножко,

Но нужна к обеду ложка.

2. Накрывала я на стол, уронила прибор,

Сразу ручку и зубцы хорошо помыла Им умею я есть мясо, фрукты без него.

(Вилка)

3. Мама мне не разрешила брать на кухне это,

Не послушался я маму и схватил его,

Лезвием порезал пальчик и заплакал громко,

Мама в страхе закричала: «Где у нас зеленка».

(Нож)

-Что же входит в понятие «прибор»?

Ответ: вилка, ложка, нож. (Показать приборы).

-Для сервировки стола, кроме приборов, необходима еще посуда.

-А что еще относится к посуде?

-Я предлагаю вам ребята прочитать отрывок из стихотворения Корнея Ивановича Чуйковского «Федорино горе» и найти то, что относится к посуде. (Читают, ища в тексте посуду).

-Правильно.

-Ребята, а какую же посуду используют для сервировки праздничного стола?

Ответ: Красивую.

-А какую, именно вы можете найти в филворде «Посуда».

-Так какую же используют посуду при сервировке праздничного стола? Ответ: фаянсовую, хрустальную, фарфоровую, стеклянную.

-Правильно.

-А чем еще сервируют стол?

Ответ: Стол можно украсить вазой с цветами.

-Правильно.

-А сейчас ребята мы отпустим нашего именинника готовить праздничный стол. А мы в это время вспомним правила этикета.

-Что такое этикет?

Ответ: Правила поведения.

ЭТИКЕТ

1. За сколько минут до назначенного времени нужно приходить на званный вечер?

Ответ: За 10-15 минут.

2. С чем мы должны приходить на день рождения?

Ответ: С подарком и цветами.

3. Если но каким-либо причинам мы не можем прийти на праздник к назначенному времени, что нужно делать?

Ответ: Предупредить хозяев.

4. Если кто-то из гостей произносит тост или поздравительную речь, что выбудете делать в этот момент?

Ответ: Нужно прекратить есть или молча слушать.

5. Как нужно кушать?

Ответ: Пить и есть нужно без звучно, не чавкая и не причмокивая.

6. После того, как вечер закончился, что нужно обязательно сделать? Ответ: Поблагодарить хозяев за вечер.

III. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

-Прежде чем отправиться в гости нужно привести себя в порядок.

-В зеркальце посмотрим,

-Головки причесали,

-Галстуки поправили,

-Брючки оттряхнули,

-Туфли накремили -И ручки помыли.

-Ну, а теперь можно и в гости идти.

-Вот мы и пришли в гости. И сейчас наш именинник покажет свое гостеприимство.

IV. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ. Сюжетно-ролевая игра.

Именинник:- Здравствуйте ребята. Я очень рад вас видеть, проходите, пожалуйста.

Гости:- Артем, мы поздравляет тебя с Днем рождения. Желаем тебе здоровья, успехов в учебе, исполнения желаний и всего самого хорошего. Прими на память от нас этот подарок.

Именинник:- Большое спасибо ребята. Я приглашаю вас к столу.

Учитель:- Ребята, обратите внимание, как красиво сервирован стол. Артем поделись с нами секретом сервировки своего праздничного стола.

Именинник:- Я, сервировал стол к праздничному чаепитию на шесть персон. V хочу угостить своих гостей тортом с чаем. Приготовил красивую скатерть для украшения поставил вазу с цветами, использовал чайный сервиз \ приборы. И на любом праздничном столе должны быть салфетки.

Учитель:- Спасибо Артем, что ты поделился с нами своим секретом.

-Прежде чем вы ребята приступите к угощению ответьте на вопрос. -Закрепление, какой темы было у нас сегодня на уроке?

Ответ: Сегодня на уроке мы закрепляли тему : «Сервировка праздничного стола».

-Что такое сервировка стола?

Ответ: Сервировка стола - это подготовка и оформление стола к приему пищи.

-Какие виды сервировки стола вы знаете?

Ответ: Сервировка стола к завтраку, обеду, ужину, к чаю.

-Какой вид сервировки стола использовал Артем?

Ответ: Артем использовал вид сервировки стола к чаю.

-Большое спасибо ребята за активное участие на уроке. Мне очень приятно было с вами работать. Сегодня я всем ставлю оценку пять.

-А теперь приятного вам аппетита.

-Кому эта тема показалась особенно интересной и кто больше хочет узнать о сервировке стола, я советую прочитать вот эту книгу, которую вы можете взять в школьной библиотеке.

-Спасибо за внимание, урок окончен.

Публикации по теме:

Методическая разработка урока истории в 5 классе «Охотники и собиратели эпохи первобытности» Тема урока: "Охотники и собиратели эпохи первобытности" Цель урока: познакомить с расселением древнейшего человека, описать портрет древнейшего.

Методическая разработка урока по теме «Пасха» Цель: создание условий для формирования и развития у школьников представлений о Пасхе как о главном христианском празднике. Учебные задачи,.

Новогодняя сервировка столаНовогодняя сервировка стола Задача взрослых создать для своих детей неповторимое волшебное ощущение самого главного праздника в году. И важной составляющей новогодних.

Новогодняя сервировка стола в старшей группеНовогодняя сервировка стола в старшей группе У нас старшая группа, мы с детьми ежедневно дежурим за столами, выбираем дежурных,красиво накрываем на столы, помимо посуды и столовых приборов.

Новогодняя тематическая сервировка столаНовогодняя тематическая сервировка стола В детском саду "Малышок" старшим воспитателем была организована работа по оформлению новогодней сервировки стола,проводилась она в последнюю.

Разработка урока по музыке «Средства музыкальной выразительности» ТИП УРОКА Урок изучения нового материала ЖАНР УРОКА Тематический жанр Цели: Расширение и углубление знаний о средствах музыкальной выразительности.

Разработка урока по русскому языку в 4 классе «Повторение изученного о глаголе» Технологическая карта урока Общая часть Предмет: Русский язык Класс: 4 Тема урока: «Повторение изученного о глаголе» Дидактическая цель:.

Сценарно-режиссерская разработка внеклассного праздничного мероприятия «Край родной, навек любимый» Сценарий мероприятия «Край родной на век любимый» На лугу у дорожки сидели скоморошки (из-за кулис). На сцене 2 скомороха. Вед 1. Я скоморох.

Сервировка стола к обедуСервировка стола к обеду В марте в нашем детском саду прошёл смотр- конкурс между группами на лучшую организацию питания. В нашем саду 8 групп и, конечно, каждая.

Украшение веточек вербы для пасхального праздничного столаУкрашение веточек вербы для пасхального праздничного стола Уже через несколько минут, все православные христиане будут праздновать Светлое Христово Воскресение!Праздник,который ждут и взрослые и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка урока «Сервировка праздничного стола»
Опубликовано: 23 мая 2018 в 14:42
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Разработка урока «Сервировка праздничного стола»» (включая файлы) размещена пользователем мирошникова людмила александровна (УИ 1583170) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД