Андреева Ульяна Анатольевна
Руководство трудовой деятельностью детей по организации дежурства в средней группе «Сервировка столов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой.
Задачи:
Обучающая: Продолжать знакомить детей с сервировкой стола.
Развивающая: Развивать внимательность при сервировке.
Воспитательная: Формировать у детей ответственность за порученное дело.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Публикация «Руководство трудовой деятельностью детей по организации дежурства в средней группе „Сервировка столов“» размещена в разделах
- Дежурство. Организация дежурства
- Посуда. Все о посуде для детей
- Сервировка стола
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Виды детской деятельности: Коммуникативная, трудовая, познание.
Материалы и оборудование: Игрушка Мышонка, фартуки и головные уборы.
Предварительная работа:
Ожидаемый результат:
- дети умеют сервировать столы;
- дети ответственно выполняют порученное дело;
- дети проявляют аккуратность во время выполнения дежурства.
Содержание образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня в гостях Мышонок. И пришел он грустный. Как вы думаете почему?
Дети: (предположения детей)
Воспитатель: Он рассказал мне, что к нему должны прийти гости, а стол он накрывать не умеет. Мы поможем ему?
Дети: Да.
Воспитатель: Для того, чтобы помочь Мышонку давайте поиграем в игру «Столик, накройся!»
Цель: Закрепить навыки сервировки детского стола.
Ход игры: участники вытягивают листочки с изображением блюд на разные этапы питания (завтрак, обед, полдник, ужин) и при помощи плоскостных фигур накрывают столы.
Воспитатель: Молодцы ребята вы все правильно сделали! А кто у нас сегодня дежурный по столовой?
Дети: (Катя и Саша) Мы дежурные.
Воспитатель: Идите готовиться к дежурству.
Катя и Саша моют руки, надевают фартуки и головные уборы.
Воспитатель: Катя и Саша, а как вы распределяете работу дежурных между собой?
Катя и Саша: Распределяем обязанности, договариваемся (говорят, что каждый из них делает).
Воспитатель: А пока Катя и Саша накрывают столы, мы с вами немного поиграем.
Дети рассаживаются на стульчики полукругом или на ковер.
«Что едят в сыром виде, а что в вареном?»
Цель: развивать фразовую речь, произвольное внимание; формировать умение выслушивать своих товарищей, терпеливо ждать своей очереди.
Ход игры. Педагог показывает детям поочередно овощи и спрашивает, что можно есть в сыром виде, а что нельзя. Дает образец ответа: «Огурец можно есть в сыром виде», «Картофель надо варить». Затем педагог предлагает хлопать в ладоши, если овощ можно есть в сыром виде, и сидеть тихо, если нельзя.
Воспитатель: Наши дежурные уже закончили накрывать на столы. Ребята, как мы оценим их работу?
Дети: (Дети высказывают свое мнение)
Воспитатель: Наши дежурные постарались. Давайте скажем им спасибо.
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Так приятно сесть за такой красивый стол! Ребята, посмотрите на нашего гостя. Он стал веселый! Как вы думаете, почему?
Дети: Он теперь знает, как правильно сервировать стол к приходу гостей.
Мышонок: Спасибо вам ребята!
Дети: Пожалуйста!
Воспитатель: А теперь дежурные приглашайте за столы ребят.
Дежурные: Ребята, проходите пожалуйста за столы! Приятного аппетита!
Дети: Спасибо!