надежда остробородова
Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактическую игру
▼ Скачать + Заказать документы
«Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактическую игру»
Подготовил воспитатель
первой категории Остробородова Н. А.
Актуальность темы:
Публикация «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактическую игру» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Младший дошкольный возраст очень важный период в развитии ребенка, период ознакомления с окружающей действительностью. В это время необходимо дать ребенку возможность получить как можно более разнообразный и полезный чувственный опыт. Большое значение в этом вопросе имеет сенсорное воспитание. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
В 2-3 года ребенок должен:
1. Понимать и назвать 4 цвета, а также правильно подбирать их по образцу;
2. Ориентироваться в размерах (величинах) предметов, способность разобрать и собрать трехразъемную матрешку;
3. Уметь правильно собрать цветную пирамидку из 4-6 колец разного размера;
4. Уметь правильно соотносить конфигурацию объемных фигур с плоскими;
5. Узнавать геометрические фигуры «круг», «квадрат», «треугольник» находить похожие на них предметы
Задачи:
1. Развивать и совершенствовать у детей раннего возраста все
виды восприятия, обогащать их чувственный опыт через дидактическую игру;
2. Развивать осязательное восприятие, а именно тактильные и
кинестетические ощущения, микро и макро моторику воспитанников используя дидактические игры;
3. Повышать уровень знаний у родителей по сенсорному развитию и воспитанию детей раннего возраста;
4. Повышать уровень компетентности по сенсорному развитию и воспитанию детей раннего возраста у педагогов.
Работа с детьми
1. Для зрительного восприятия (свет, форма, величина, например: «Спрячем в домике»; «Найди такой же…»; «Петушок», «Волшебное стеклышко», «Украсим елочку» и т. д.
2. Для слухового восприятия (слуховое внимание, тембр, динамика, речевой слух) : «Постучим – погремим»; «Кто как кричит?» и т. д.
3. Для развития моторики : предметы – вкладыши, стержни для нанизывания колец, коробочки для проталкивания фигур, дидактические игрушки, включающие различные виды застежек (пуговицы, кнопки, липучки, крючки, молнии).
4. Игры с цветным конструктором крупного размера; с пирамидками, разными по размеру, по цветам, по форме; с матрешками; геометрическими вкладышами и т. д.
5. Мозаика: настольная и напольная.
6. Настольно-печатные дидактические игры.
4. Самостоятельные игры малышей.
5. Чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций, предметных и сюжетных картинок.
Сотрудничество с родителями
Проведение родительского собрания на тему «Сенсорное развитие детей раннего возраста». Родители были ознакомлены с особенностями сенсорного развития детей раннего возраста, как и в каких видах деятельности, мы развиваем сенсорные способности в детском саду. Родителям был предложен демонстрационный материал дидактических игр и игрушек, было дано объяснение, как используются данные игры и игрушки на занятиях с детьми в образовательной деятельности, свободной деятельности и в индивидуальной работе.
Родителям была показана презентация с фотографиями, какие игрушки необходимы для сенсорного развития детей раннего возраста, виды дидактических игр, изготовленных своими руками, также фотографии детей, как дети развивают сенсорные способности в свободной деятельности. Это игры с пирамидкой, стаканчиками, с матрёшками, с разноцветными пробочками, игры с прищепками, шнуровка, игры с кинетическим песком. В конце родительского собрания родителям было предложено принять участие в выставке «Дидактическая игра своими руками» среди родителей нашей группы, которая будет организована в начале мая, на что родители охотно согласились
Анализ результатов проекта:
В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр.
У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию.
Родители получили методические рекомендации по закреплению у детей навыков сенсорного воспитания, созданию условий проведения дидактических игр, консультации по изготовлению дидактических игр. уголок пополнился играми и тд