МААМ-картинки

Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактическую игру

надежда остробородова
Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактическую игру
▼ Скачать + Заказать документы

«Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактическую игру»

Подготовил воспитатель

первой категории Остробородова Н. А.

Актуальность темы:

Публикация «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактическую игру» размещена в разделах

Младший дошкольный возраст очень важный период в развитии ребенка, период ознакомления с окружающей действительностью. В это время необходимо дать ребенку возможность получить как можно более разнообразный и полезный чувственный опыт. Большое значение в этом вопросе имеет сенсорное воспитание. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

В 2-3 года ребенок должен:

1. Понимать и назвать 4 цвета, а также правильно подбирать их по образцу;

2. Ориентироваться в размерах (величинах) предметов, способность разобрать и собрать трехразъемную матрешку;

3. Уметь правильно собрать цветную пирамидку из 4-6 колец разного размера;

4. Уметь правильно соотносить конфигурацию объемных фигур с плоскими;

5. Узнавать геометрические фигуры «круг», «квадрат», «треугольник» находить похожие на них предметы

Задачи:

1. Развивать и совершенствовать у детей раннего возраста все

виды восприятия, обогащать их чувственный опыт через дидактическую игру;

2. Развивать осязательное восприятие, а именно тактильные и

кинестетические ощущения, микро и макро моторику воспитанников используя дидактические игры;

3. Повышать уровень знаний у родителей по сенсорному развитию и воспитанию детей раннего возраста;

4. Повышать уровень компетентности по сенсорному развитию и воспитанию детей раннего возраста у педагогов.

Работа с детьми

1. Для зрительного восприятия (свет, форма, величина, например: «Спрячем в домике»; «Найди такой же…»; «Петушок», «Волшебное стеклышко», «Украсим елочку» и т. д.

2. Для слухового восприятия (слуховое внимание, тембр, динамика, речевой слух) : «Постучим – погремим»; «Кто как кричит?» и т. д.

3. Для развития моторики : предметы – вкладыши, стержни для нанизывания колец, коробочки для проталкивания фигур, дидактические игрушки, включающие различные виды застежек (пуговицы, кнопки, липучки, крючки, молнии).

4. Игры с цветным конструктором крупного размера; с пирамидками, разными по размеру, по цветам, по форме; с матрешками; геометрическими вкладышами и т. д.

5. Мозаика: настольная и напольная.

6. Настольно-печатные дидактические игры.

4. Самостоятельные игры малышей.

5. Чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций, предметных и сюжетных картинок.

Сотрудничество с родителями

Проведение родительского собрания на тему «Сенсорное развитие детей раннего возраста». Родители были ознакомлены с особенностями сенсорного развития детей раннего возраста, как и в каких видах деятельности, мы развиваем сенсорные способности в детском саду. Родителям был предложен демонстрационный материал дидактических игр и игрушек, было дано объяснение, как используются данные игры и игрушки на занятиях с детьми в образовательной деятельности, свободной деятельности и в индивидуальной работе.

Родителям была показана презентация с фотографиями, какие игрушки необходимы для сенсорного развития детей раннего возраста, виды дидактических игр, изготовленных своими руками, также фотографии детей, как дети развивают сенсорные способности в свободной деятельности. Это игры с пирамидкой, стаканчиками, с матрёшками, с разноцветными пробочками, игры с прищепками, шнуровка, игры с кинетическим песком. В конце родительского собрания родителям было предложено принять участие в выставке «Дидактическая игра своими руками» среди родителей нашей группы, которая будет организована в начале мая, на что родители охотно согласились

Анализ результатов проекта:

В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр.

У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию.

Родители получили методические рекомендации по закреплению у детей навыков сенсорного воспитания, созданию условий проведения дидактических игр, консультации по изготовлению дидактических игр. уголок пополнился играми и тд

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие»Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие» Сенсорное развитие детей раннего возраста — это способ познакомить ребёнка с основными свойствами предмета. Почему лучше обучать детей.

Обобщение опыта «Сенсорное развитие детей раннего возраста»Обобщение опыта «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Обобщение опыта «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Даниленко О. А, МОАУ ООШ г. Орск, дошкольные группы «Светлячок» Успешность умственного,.

Опыт работы «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру» Уважаемы коллеги. Предлагаю Вашему вниманию опыт работы по теме «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через дидактическую.

Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Отчет по самообразованию тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры». Целью нашей работы по.

Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности детей раннего возраста Отчет по саморазвитию. «Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности, детей раннего дошкольного возраста".

План по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста»План по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Цель - формирование сенсорной культуры у детей дошкольного возраста средствами дидактической игры (формирование представлений о цвете, форме,.

Приобщение детей к природе через дидактическую игру «Найди, чья шубка?»Приобщение детей к природе через дидактическую игру «Найди, чья шубка?» Мы растем, растем, растем! Все о мире узнаем. В. А. Сухомлинский писал: «Игра-это огромное, светлое окно, через которое в духовный.

Семинар для педагогов «Развитие речи детей 3–4 лет через дидактическую игру»Семинар для педагогов «Развитие речи детей 3–4 лет через дидактическую игру» В дидактических играх основной задачей является умственное развитие ребёнка, обогащение его знаниями.   С помощью дидактических игр у детей.

Сенсорное и речевое развитие детей раннего возраста через использование дидактического пособия «Сказочки на фартучке»Сенсорное и речевое развитие детей раннего возраста через использование дидактического пособия «Сказочки на фартучке» Я работаю воспитателем в группе раннего возраста 5 лет. В своей работе использую современные педагогические технологии, создаю авторские.

Самообразование «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Актуальность: Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактическую игру
Опубликовано: 28 июня 2023 в 23:10
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактическую игру» (включая файлы) размещена пользователем надежда остробородова (УИ 228642) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД