Получи документы

Сенсорная интеграция и моторное планирование на занятиях с детьми с ОВЗ в ДОУ

Анастасия Уварова
Сенсорная интеграция и моторное планирование на занятиях с детьми с ОВЗ в ДОУ

Статья на конференцию для специалистов работающих с детьми с ОВЗ. «Сенсорная интеграция и моторное планирование

на занятиях с детьми с ОВЗ в ДОУ»

Вся наша жизнь это по сути сенсорная интеграция, удовлетворение своих сенсорных желаний и ощущений. Даже взрослым людям необходимо периодически перезагружать или обновлять свои сенсорные ощущения (поездка на море, копание в земле, посадка растений, прогулка в цветущем саду, а уж детям и тем более.

Публикация «Сенсорная интеграция и моторное планирование на занятиях с детьми с ОВЗ в ДОУ» размещена в разделах

В этом учебном году у нас в группе появилось много детей с РАС, а у этих ребят особенно сильно проявляется нехватка сенсорных ощущений и сенсорный голод. Именно поэтому я с интересом углубилась в изучение данной темы, на мой взгляд именно подключение сенсорики может помочь таким детям хотя бы немного скомпенсировать их основное нарушение.

Сенсорная интеграция - это своего рода упорядочивание ощущений, которые потом можно будет использовать для развития мышления, воображения, восприятия, памяти итд. Ощущения дают нам информацию о физическом состоянии нашего тела и окружающей среды. Сенсорная интеграция, необходима всем людям, только мы с вами получили её ещё в детстве, когда играли в песок, бегали босиком по траве итд. Мы успели насытиться ощущениями и наш мозг напитался ими, а у современных детей не всегда есть такая возможность. А если же говорить о детях с ОВЗ, то они и физически не могут набрать нужных ощущений, и их мозг работает не совсем так как положено, он не всегда может верно обработать все полученные от тела ощущения. А ведь без этого восприятия мы не сможем двигаться, говорить, играть итд,

Этот метод был впервые разработан трудотерапевтом из Калифорнии, и опробован на детях и взрослых с неврологическими нарушениями. Результаты были отличные и поэтому этот метод стал очень популярен.

Если самого ребёнка спросить о занятии сенсорной интеграцией - что ты делал, он ответит - Играл и было интересно. По сути сенсорная интеграция это, конечно игра, но чётко структурированная, выстроенная по правилам и направленная на развитие определённых участков мозга.

В наше время проблема сенсорной интеграции у детей стоит особенно остро, дети ограничены в получении взаимодействия с окружающим миром, тактильного взаимодействия (ходят в обуви, одежде, ездят на машине). Мы сами часто, не замечая, вызываем у детей сенсорные перегрузки зрения - слуха и сенсорный голод всего остального. Примерами могут послужить телевизор и компьютер. Поэтому, для улучшения сенсорного развития всех детей, а особенно детей с ОВЗ, необходимо разрабатывать и использовать наиболее эффективные средства и методы сенсорной интеграции в детском саду.

Симптомы нарушения сенсорной интеграции.

1. Чрезмерная или недостаточная чувствительность к тактильным, зрительным, слуховым стимулам, а также движению, к примеру, избегание касания некоторых фактур (песок, каша); избегание занятий с пластилином; проблемы с манипулированием, использованием столовых приборов; неправильный захват карандаша; сверхчувствительность к звукам, к свету; трудности в обучении письму и чтению; проблемы с обучением езды на велосипеде; избегание катания на качелях, каруселях, или чрезмерное увлечение этими играми;

2. Слишком высокий или слишком низкий уровень двигательной активности

3. Расстройства мышечного тонуса

4. Слабая двигательная координация (эти проблемы могут касаться крупной или мелкой моторики)

5. Двигательная неуклюжесть

6. Трудности в концентрации, импульсивность

7. Быстрая утомляемость

8. Отказ от социальных контактов

9. Задержка развития речи, двигательного развития, а также трудности в обучении

10. Слабая организация поведения, отсутствие моторного и речевого планирования

Не открою секрета, если скажу, что для того чтобы в памяти ребенка закрепилось любое понятие, его название, он должен его увидеть, услышать, попробовать и потрогать. И только в этом случае в головном мозге формируется эта связь. Сейчас в детских садах много детей, у которых какая-либо связь или несколько связей просто выпадает. Многие специалисты отмечают, что эмоционально-волевые нарушения в поведении также часто оказываются связаны с пониженной или повышенной кожной чувствительностью, то есть по сути с нарушением чувствительности.

К играм на развитие сенсорики относятся :

- Игры с песком.

- Игры с крупами (это универсальное средство, у каждой крупы разная текстура, разный цвет, разный запах)

- Игры с фитболом.

- Игры с нейроскакалкой

- игры на движущейся платформе

- игры на качелях

итд.

Публикации по теме:

Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возрастаИспользование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста «Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста»В период от 3 до 7 лет ребенок.

«Цветы для космонавтов и другое» Фотоотчёт о «космических» занятиях с детьми 6–7 лет.«Цветы для космонавтов и другое» Фотоотчёт о «космических» занятиях с детьми 6–7 лет. Космическая тема очень интересна и загадочна для людей любого возраста, так как до конца она так и не изведана. За эту неделю мы с ребятами.

Фотоотчет коллективной работы с детьми средней группы на занятиях по изобразительной деятельностиФотоотчет коллективной работы с детьми средней группы на занятиях по изобразительной деятельности Фотоотчет коллективной работы с детьми средней группы на занятиях по изобразительной деятельности Выполнила: Митюшкина Светлана Александровна,.

Фотоотчет о занятиях сюжетно-ролевыми играми с детьми младшей группыФотоотчет о занятиях сюжетно-ролевыми играми с детьми младшей группы Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях.

Интеграция физического воспитания и формирования элементарных математических представлений на занятиях по физической культуреИнтеграция физического воспитания и формирования элементарных математических представлений на занятиях по физической культуре ИНТЕГРАЦИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В СТАРШЕЙ.

Интеграция коррекционных занятий в ДОУ Коврижиных О. В. учитель-логопед МДОУДСКВ «Радуга» г. о. Нижняя Салда Презентация темы самообразования «Интеграция коррекционных занятий.

Использование игрушек в технике оригами на музыкальных занятиях с детьми, имеющими ТНРИспользование игрушек в технике оригами на музыкальных занятиях с детьми, имеющими ТНР Использование игрушек в технике «Оригами» на музыкальных занятиях с детьми, имеющими ТНР Картавенко Ирина Александровна, музыкальный руководитель.

Консультация для педагогов «Интеграция видов продуктивной и игровой деятельности в работе с детьми раннего возраста»Консультация для педагогов «Интеграция видов продуктивной и игровой деятельности в работе с детьми раннего возраста» Игра - ведущий вид деятельности детей раннего и дошкольного возраста. Для малышей игра является мотивирующим фактором в изобразительной.

Нетрадиционные формы работы с детьми на занятиях по физической культуре — игры-путешествияНетрадиционные формы работы с детьми на занятиях по физической культуре — игры-путешествия В декабре на базе МБДОУ «Детский сад N 11» (г. Сасово, Рязанская область) в рамках работы городского ресурсного центра «Движение - это.

Видео и фотоотчет об индивидуальных занятиях с детьми на удаленкеВидео и фотоотчет об индивидуальных занятиях с детьми на удаленке Конструирование «Мой сказочный дом»Цель:предложить ребенку передавать свои представления о доме,развивать самостоятельность,усидчивость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорная интеграция и моторное планирование на занятиях с детьми с ОВЗ в ДОУ
Опубликовано: 19 февраля 2023 в 20:18
+107Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД