Митюшкина Светлана
Фотоотчет коллективной работы с детьми средней группы на занятиях по изобразительной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет коллективной работы с детьми средней группы на занятиях по изобразительной деятельности
Выполнила: Митюшкина Светлана Александровна, МБДОУ № 30, г. Иваново
Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Она позволяет детям выразить в рисунках, лепке, аппликациях свое представление об окружающем мире, понимание его и отношение к нему.
Публикация «Фотоотчет коллективной работы с детьми средней группы на занятиях по изобразительной деятельности» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» сентябрь 2021
«Я убежден, - пишет один из крупнейших представителей английской теоретической мысли Херберт Рид, - что никогда до сих пор в мировой истории художественное воспитание не было так важно, как теперь, и как оно будет важно для грядущих лет…
Я не хочу сказать, что художественное воспитание разрешит все проблемы. Но я думаю, что мы не можем сохраниться как цивилизованная нация, не развивая в значительной мере эстетический элемент жизни». Человек будущего должен быть созидателем, личностью с развитым чувством красоты и активным творческим началом.
Педагог детского дошкольного учреждения призван осуществлять всестороннее воспитание детей, и в частности, эстетическое. Поэтому овладение изобразительной деятельностью в детском саду имеет для ребенка очень большое значение: дошкольник получает возможность самостоятельно создать рисунок, вылепить любой предмет, вырезать и наклеить картинку. Эти занятия доставляют детям радость, создают положительный эмоциональный настрой, способствуют развитию творчества. В процессе художественной деятельности у детей развивается эстетическое восприятие, образные представления и воображение, эстетические чувства (форма, цвет, композиция). Однако происходит это не само по себе, а при условии систематического, целенаправленного и вместе с тем тонкого и чуткого и руководства педагога, учитывающего специфику изобразительного творчества ребенка. Работая в средней группе, детского сада я большое значение уделяю коллективному творчеству детей. Особое внимание отдаю коллективной аппликации и рисованию. Коллективные работы значительнее по результату для детей, вызывают у них восхищение, по истине, как в стихотворении В. Маяковского: «Чего один не сделает, сделаем вместе».
Детей радует коллективные занятия, их совместная деятельность. Особое удовлетворение им доставляет общий результат, который в этом случае всегда богаче по содержанию, производит на них более яркое впечатление, чем индивидуально выполненная работа.
Поэтому занятия нужно проводить в живой, радостной, эмоциональной атмосфере. Для этого я использую разнообразные методы и приемы, включаю игры, варьирую обстановкой, в которой проходят занятия : за столами, вытянутыми в длинный ряд, полукругом, сидя и лежа на ковре.
Стараюсь объяснять задание детям образно, эмоционально. Использую на занятиях образец, который выполняется в присутствии детей, показываю правильное выполнение, а также использую для образца мелкие игрушки, картинки, иллюстрации.
В своих занятиях по изобразительной деятельности использую не один способ изображения, а разные. Например: кистью, спонжами, ватной палочкой, мелком.
Аппликацию выполняем с детьми не только из бумаги, но также используем не традиционный материал: ватные диски, бумажную посуду, прозрачные коробочки, крышки.
Все детские работы выставляются на стенде, просматриваются и анализируются детьми, дается положительная оценка детских работ, тем самым, вызывая желание трудиться дальше.
«Выставка для родителей»- оформляется после каждого занятия, это вызывает эмоциональный подъем и хорошее настроение у детей.
Ребята радуются ярким, красочным рисункам, аппликациям. Обсуждение проводится живо, эмоционально.
Мы с ребятами используем коллективные работы для создания открыток, для поздравления мам к праздникам, игр, оформления помещений детского сада. Я распределяю работу между детьми так, чтобы каждому было интересно, чтобы ребенку было по силам, создать свою часть в общей композиции и чтобы он мог проявить себя, лучшим образом используя свои возможности, и достигнуть высокого результата. Коллективное творчество учит работать в команде, создавать вместе маленький шедевр, вызывает радость и удовольствие.