Валентина Гаврилова
Досуг для детей средней группы с участием родителей «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Вызвать положительные эмоции от общения и взаимодействия с членами семьи
Задачи:
1) Приобщать детей к культурным формам досуга
2) Обращать внимание детей на реакции зрителей (родных, побуждать их к сотрудничеству
3) Поддерживать активное участие в совместных представлениях о семье
4) Поощрять индивидуальные творческие проявления детей
5) Воспитывать желание участвовать в театрализованной деятельности и проявлять инициативу в играх совместно с родителями
Предварительная работа:
Публикация «Досуг для детей средней группы с участием родителей „Семья“» размещена в разделах
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
Рассматривание семейных фотографий, изготовление подарков для членов семьи, заучивание детьми стихов о членах семьи, пословиц и поговорок о семье, чтение худ литературы на тему "Семья". Игры: сюжетно-ролевая игра "Дружная семья", изготовление атрибутов к ней.
Оборудование:
Силуэт генеалогического (семейного) дерева для каждого ребенка, фотографии членов семьи, клей, ножницы, салфетки, клеенки. Белый халат, очки без стекол, корзина, фартук, мяч, микрофон, фото-коллажи на тему "Семь Я", Фонограмма песни "Семейный альбом".
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Ход досуга:
Дети входят в группу под песню Э. Пьехи "Семейный альбом" и садятся на стульчики. Их встречает Воспитатель.
Воспитатель:
Здравствуйте! Ребята и уважаемые гости! Сегодня мы собрались, чтобы отдохнуть и провести время с пользой. Давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на передачу.
Ребята, вы согласны быть ее участниками? (дети отвечают "да")
Воспитатель:
Внимание, наша группа превратилась в телестудию, наши гости - в телезрителей, Я - в телеведущую.
А тему нашей передачи вы узнаете сами, ели дадите правильный ответ на загадку:
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет,
К цифре 7 добавлю Я,
Что получится? (СЕМЬЯ)
Воспитатель:
Молодцы, верно угадали. Тема нашей передачи "Семь Я".
А что же такое семья, нам расскажут наши участники.
Дети читают стихи:
Артем: Семья - это мы. Семья - это я.
Мариам: Семья - это папа и мама моя.
Саша: Семья - это Миша, братишка родной,
Маша: Семья - две бабушки и два дедушки мои дорогие
Алиса: Семья - и сестренки мои озорные
Таня: Семья - это крестная, тети и дяди
Миша: Семья - это елка в красивом наряде
Ахмед: Семья - это праздник за дружным столом.
Ксюша Ж. : Семья - это счастье, семья - это дом.
Воспитатель:
Нашу передачу продолжает игра "Какая у меня семья?"
Дети стоят в кругу, передавая по очереди микрофон друг другу и называют прилагательные (большая, дружная, крепкая и т. д.).
Воспитатель:
А теперь игра "Умницы и умники".
Чью маму зовут Оксана Игоревна?
Чей папа Михаил Александрович?
(Называю присутствующих членов семей)
Воспитатель:
А сейчас рекламная пауза. (Провожу физ. минутку "Оркестр")
Дети и воспитатель:
Папа и мама, ушли к дяде Косте (маршируют на месте).
У Саши и Вали - гости (хлопают в ладоши).
И придумали Саша с сестрою (руки за голову) : Давайте устроим оркестр (разводят руками).
И устроили:
Валя - на рояле (пальчики побежали)
Юля - на кастрюле (стучат кулачками)
Лешка - на ложках (хлопки 2мя прямыми ладонями)
Саша - на трубе (дуем в ладоши)
Представляете себе? (разводят руками)
И по всем этажам страшный шум, страшный гам (топают)
Кричат на втором:
Рушится дом! (разводят скрещенными руками)
И на первом говорят:
Без сомнения - наводнение (руками плавные движения в стороны)
А дворник дал пожарный сигнал (бом-бом)
И по этому сигналу бригада целая примчалась! (бег на месте)
Где горит? Что горит? (разводят руки в стороны)
А Начальник говорит:
Нет пожара здесь, поверьте (машем пальчиком)
Все несчастья тут - в концерте (руки вперед)
Воспитатель:
Надеюсь, что поведение ваших детей не напоминает поведение ребят из стихотворения.
А из интервью с участниками телепередачи мы узнаем, кто и как трудится в вашей семье.
Воспитатель:
Ходит на работу и зарабатывает деньги
Дети:
Папа, мама
Воспитатель:
Готовит пищу, вытирает пыль и моет посуду
Дети:
Мама
Воспитатель:
Убирает игрушки
Дети:
Дети
Воспитатель:
А сейчас, уважаемые зрители, для вас сюрприз - театрализованное представление. (Инсценировка стихотворения Е. Серовой "Три мамы" Машей, Ксюшей Ж. и Таней).
Воспитатель:
А теперь реклама ювелирных изделий:
Ювелирами себя вообразите,
Скрепку за скрепкой соедините,
И браслеты получите (Конкурс, чья команда из ребенка и мамы, быстрее сделает браслет)
Воспитатель:
Начинаем рубрику "Умелые ручки". Мы будем все вместе делать семейное дерево. Часто семью сравнивают с деревом: Дерево растет, и семья растет. Возьмите фотографии своих родных и наклейте на деревья. (Работа за столами).
Воспитатель:
Красивые получились у нас работы. Давайте сделаем из них выставку на доске). Можно эти деревья поместить в рамку и украсить ваш дом).
Воспитатель:
Вот и подошла наша телепередача к концу. Благодарим вас, дорогие зрители за внимание. С Вами были мы: Дети средней группы, и я, Валентина Николаевна.
Далее дети приглашают своих родных потанцевать под фонограмму "Семейный альбом". Чаепитие.