Получи документы

НОД для детей старшей группы «Моя семья»

Галина Ракшаева
НОД для детей старшей группы «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Департамент образования Администрации города Ноябрьск

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

Учреждение детский сад комбинированного вида «Волошка»

Муниципального образования город Ноябрьск

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя семья».

Подготовила воспитатель:

Ракшаева Галина Владимировна

город Ноябрьск

Занятие из цикла духовно – нравственного становления дошкольников

Тема: «Моя семья»

Публикация «НОД для детей старшей группы „Моя семья“» размещена в разделах

Цели: обобщать и закреплять знания детей о семье; формировать правильное представление о семье, трудовых обязанностях ее членов; воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи; способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания и взаимопомощи в семейной жизни.

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, коммуникативная».

Средства реализации: фотографии медведей из сказки «Три медведя», пирамидка с тремя кольцами, индивидуальные листы, простые карандаши (по количеству детей, ромашки с отрывными лепесточками, модель домика (на каждого ребенка, силуэты членов семьи (мама, папа, дети).

Ход деятельности

Мотивационно – побудительный этап.

Педагог. Здравствуйте, ребята! Сегодня нам пришло письмо. Хотите узнать, что в нем?

Дети. Да!

Педагог (вскрывает письмо). В письме фотографии медведей из сказки «Три медведя», домик, силуэты членов семьи. А вот еще и записка: «Ребята, мы очень хотим узнать, что такое семья и кто такие родственники».

- Ребята, наши гости не знают, что такое семья, кого называют родственниками, а вы знаете? Я вам предлагаю поискать ответы на эти вопросы.

Организационно – поисковый этап.

Педагог. Ребята, как вы думаете, что такое семья? (Ответы детей). Ребята, семья – это близкие люди, родные. А скажите, кого называют родственниками? (Бабушек, дедушек, маму, папу, сестер, братьев.) Правильно! Родственниками называют близких по родству людей. А что означает слово «род»? Если объединить ваши ответы, можно сказать так: род – одна большая семья. Самым уважаемым считается старший по возрасту член семьи – бабушка, дедушка или прабабушка, прадедушка. Как вы думаете, почему? (Потому что они дольше всех прожили, стали мудрыми, к ним стоит обращаться за советом.)

- А у вас есть брать, сестры, дедушки и бабушки? А как живут члены одной семьи – вместе или раздельно? Расскажите о своей семье. Из кого она состоит? Как о вас заботятся в семье? Какие чувства вы испытываете к своим родным? (Ответы детей).

Педагог. Ребята мы должны уважать, почитать и любить своих родителей за то, что они дали нам жизнь. Что значит уважать и почитать? (Высказывания детей.) Давайте мы с вами проговорим правила почитания и уважения старших.

Нельзя!

Огорчать старших, родителей непослушанием, плохими словами и поступками; бездельничать, когда все вокруг трудятся; смеяться над старостью и пожилыми людьми – это величайшее невежество, стариков необходимо окружать заботой, во всем помогать им. Нельзя вступать в споры, пререкания с уважаемыми взрослыми людьми; выражать недовольства тем, что у тебя нет той или иной вещи, игрушки, лакомства.

Педагог (показывает детям трафареты домиков). Ребята, что это? (Домики.) Хотите в таком домике жить? (Да.) Выберите себе домик, который вам нравится, и поставьте там себя. (Дети берут свою схематичную модель.) Хорошо вам в вашем домике? (Да.) А не скучно жить одному? (Различные ответы детей.) Ребята, а кто вас будит по утрам, чтобы в детский сад не опоздали? (Мама.) А вы любите свою маму? (Да.) А за что вы ее любите? (Она покупает игрушки, готовит обед, стирает, читает книги.) Значит, какая у вас мама? (Добрая, ласковая, заботливая.) А хотите, чтобы мама поселилась в вашем домике? (Да.)

Дети помещают трафарет мамы в домик.

- Ребята, кто в вашей семье водит машину? (Чаще всего папа.) А папу вы своего любите? (Да.) а что вы его любите? (Ответы детей.) Что папа для вас делает хорошего (Покупает игрушки, конфеты, катает на машине.) Значит, папа у вас какой? (Хороший, сильный, умный, добрый.) Хотите поселить папу в свой домик? (Да.) Ребята, а у кого есть братик или сестричка? Вы их любите? Хотите поселить их в свой домик? (Да.)

Педагог. Вот мы и заселили наши дома. Настало время отдохнуть.

Динамическая минутка

«Три медведя» (по М. М. Борисовой).

Дети выполняют движения соответственно тексту.

Три медведя шли домой. Маршируют на месте.

Папа был большой – большой, Поднимают руки вверх.

Мама с ним, поменьше ростом, Вытягивают руки вперед на уровне груди.

А сынок – малютка просто. Ставят руки на пояс.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил. Имитируют игру с погремушкой.

Педагог. Семья бывает большой и маленькой, но главное - в семье всегда должна быть любовь и уважение. У каждого члена семьи есть свои обязанности.

Словестная игра «Распредели обязанности».

Ход игры. Педагог называет действия, а дети договариваются, кто это делает.

Педагог. Молодцы! Обязанности распределили, а теперь посмотрим какие вы помощники. Вы любите заниматься домашними делами? Давайте проверим!

Задания на индивидуальных листах (на них изображены предметы).

- Что потребуется папе для ремонта? (Краска, кисточка, шпатель, стремянка и др.)

- Бабушке для вязания? (Спицы, пряжа.)

- Брату для прогулки? (Ботинки, куртка, шапка.)

- Маме для уборки? (Пылесос, швабра, веник.)

- Чтобы гладить, потребуется (утюг).

- Хорошо, теперь мы все видим, что вы настоящие помощники.

А теперь скажите, как ласково вы называете маму, папу, бабушку, дедушку. (Ответы детей.)

Рефлексивно корригирующий этап.

Педагог. Да, ребята, хорошо, что у вас есть семья, вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, понимают, весело живут все вместе. Нам пришла пора расстаться, и я предлагаю послушать стихотворение.

Встань, как только солнце встанет,

И тихонечко к окошку

Руку луч тебе протянет,

Ты подставь скорей ладошку.

Пусть тебя увидит мама

И умытым, и обутым,

Все прибрав, иди к ней прямо.

И скажи ей: «С добрым утром!»

И потом с улыбкой, с песней

Выйди к травам, людям, птицам.

И веселым, интересным

День твой должен получиться.

А. Костецкий

Педагог. До новых встреч!

Публикации по теме:

Беседа на тему: «Великая Отечественная война» для детей старшей группы. Цель: Воспитывать чувство патриотизма, развивать речь и обогащать словарный запас детей. Ход. Ребята, какой праздник наша страна отмечает.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Семья» Используемые технологии: здоровьесберегающая технология, ТРИЗ технология, личностно – ориентированная технология, информационно – коммуникативная.

Конспект НОД для детей группы раннего возраста «Моя дружная семья» Цель: Формировать у детей представление о семье. Задачи: Образовательные: • познакомить детей с понятием «семья», о том, что в семье все.

Конспект НОД для детей старшей группы с ТНР на тему «Звук [Ш]» Цель: Закрепление и правильное произнесение звука Ш в словах и предложениях, анализ двухсложных слов с закрытым слогом. (шапка). Задачи:.

Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной группы на тему «Слово. Семья» Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Слово. Семья» Цель: познакомить с понятием «слово»; ориентировка в.

Конспект организованной образовательной деятельности для старшей группы на тему «Семья» Цель: создание условий для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг.

ООД в старшей группе по познавательному развитию на тему «Я, ты, он, она — вместе дружная семья» ООД в старшей группе на тему «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» Программные задачи: формировать представления детей о отличительных.

Сценарий спортивного развлечения для детей и родителей старшей группы «Мама, папа, я — спортивная семья»Сценарий спортивного развлечения для детей и родителей старшей группы «Мама, папа, я — спортивная семья» Задачи: - Пропагандировать ЗОЖ, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту; - Привлекать ребят к систематическим занятиям физической.

Семейные физкультурные соревнования «Папа, мама, я — спортивная семья!» для детей старшей группы Семейно – физкультурные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья!» для детей старшей группы Цель: создание условий для привлечения.

Занятие для старшей группы на нравственную тему «Мой дом-семья» Занятие для старшей группы на нравственную тему " Мой дом - семья"ЦЕЛЬ: Формирование представлений о семье и семейных ценностях. ЗАДАЧИ:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для детей старшей группы «Моя семья»
Опубликовано: 4 ноября 2016 в 09:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД для детей старшей группы «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Ракшаева (УИ 344909) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД