Галина Ракшаева
НОД для детей старшей группы «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Департамент образования Администрации города Ноябрьск
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
Учреждение детский сад комбинированного вида «Волошка»
Муниципального образования город Ноябрьск
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя семья».
Подготовила воспитатель:
Ракшаева Галина Владимировна
город Ноябрьск
Занятие из цикла духовно – нравственного становления дошкольников
Тема: «Моя семья»
Публикация «НОД для детей старшей группы „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Цели: обобщать и закреплять знания детей о семье; формировать правильное представление о семье, трудовых обязанностях ее членов; воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи; способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания и взаимопомощи в семейной жизни.
Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, коммуникативная».
Средства реализации: фотографии медведей из сказки «Три медведя», пирамидка с тремя кольцами, индивидуальные листы, простые карандаши (по количеству детей, ромашки с отрывными лепесточками, модель домика (на каждого ребенка, силуэты членов семьи (мама, папа, дети).
Ход деятельности
Мотивационно – побудительный этап.
Педагог. Здравствуйте, ребята! Сегодня нам пришло письмо. Хотите узнать, что в нем?
Дети. Да!
Педагог (вскрывает письмо). В письме фотографии медведей из сказки «Три медведя», домик, силуэты членов семьи. А вот еще и записка: «Ребята, мы очень хотим узнать, что такое семья и кто такие родственники».
- Ребята, наши гости не знают, что такое семья, кого называют родственниками, а вы знаете? Я вам предлагаю поискать ответы на эти вопросы.
Организационно – поисковый этап.
Педагог. Ребята, как вы думаете, что такое семья? (Ответы детей). Ребята, семья – это близкие люди, родные. А скажите, кого называют родственниками? (Бабушек, дедушек, маму, папу, сестер, братьев.) Правильно! Родственниками называют близких по родству людей. А что означает слово «род»? Если объединить ваши ответы, можно сказать так: род – одна большая семья. Самым уважаемым считается старший по возрасту член семьи – бабушка, дедушка или прабабушка, прадедушка. Как вы думаете, почему? (Потому что они дольше всех прожили, стали мудрыми, к ним стоит обращаться за советом.)
- А у вас есть брать, сестры, дедушки и бабушки? А как живут члены одной семьи – вместе или раздельно? Расскажите о своей семье. Из кого она состоит? Как о вас заботятся в семье? Какие чувства вы испытываете к своим родным? (Ответы детей).
Педагог. Ребята мы должны уважать, почитать и любить своих родителей за то, что они дали нам жизнь. Что значит уважать и почитать? (Высказывания детей.) Давайте мы с вами проговорим правила почитания и уважения старших.
Нельзя!
Огорчать старших, родителей непослушанием, плохими словами и поступками; бездельничать, когда все вокруг трудятся; смеяться над старостью и пожилыми людьми – это величайшее невежество, стариков необходимо окружать заботой, во всем помогать им. Нельзя вступать в споры, пререкания с уважаемыми взрослыми людьми; выражать недовольства тем, что у тебя нет той или иной вещи, игрушки, лакомства.
Педагог (показывает детям трафареты домиков). Ребята, что это? (Домики.) Хотите в таком домике жить? (Да.) Выберите себе домик, который вам нравится, и поставьте там себя. (Дети берут свою схематичную модель.) Хорошо вам в вашем домике? (Да.) А не скучно жить одному? (Различные ответы детей.) Ребята, а кто вас будит по утрам, чтобы в детский сад не опоздали? (Мама.) А вы любите свою маму? (Да.) А за что вы ее любите? (Она покупает игрушки, готовит обед, стирает, читает книги.) Значит, какая у вас мама? (Добрая, ласковая, заботливая.) А хотите, чтобы мама поселилась в вашем домике? (Да.)
Дети помещают трафарет мамы в домик.
- Ребята, кто в вашей семье водит машину? (Чаще всего папа.) А папу вы своего любите? (Да.) а что вы его любите? (Ответы детей.) Что папа для вас делает хорошего (Покупает игрушки, конфеты, катает на машине.) Значит, папа у вас какой? (Хороший, сильный, умный, добрый.) Хотите поселить папу в свой домик? (Да.) Ребята, а у кого есть братик или сестричка? Вы их любите? Хотите поселить их в свой домик? (Да.)
Педагог. Вот мы и заселили наши дома. Настало время отдохнуть.
Динамическая минутка
«Три медведя» (по М. М. Борисовой).
Дети выполняют движения соответственно тексту.
Три медведя шли домой. Маршируют на месте.
Папа был большой – большой, Поднимают руки вверх.
Мама с ним, поменьше ростом, Вытягивают руки вперед на уровне груди.
А сынок – малютка просто. Ставят руки на пояс.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил. Имитируют игру с погремушкой.
Педагог. Семья бывает большой и маленькой, но главное - в семье всегда должна быть любовь и уважение. У каждого члена семьи есть свои обязанности.
Словестная игра «Распредели обязанности».
Ход игры. Педагог называет действия, а дети договариваются, кто это делает.
Педагог. Молодцы! Обязанности распределили, а теперь посмотрим какие вы помощники. Вы любите заниматься домашними делами? Давайте проверим!
Задания на индивидуальных листах (на них изображены предметы).
- Что потребуется папе для ремонта? (Краска, кисточка, шпатель, стремянка и др.)
- Бабушке для вязания? (Спицы, пряжа.)
- Брату для прогулки? (Ботинки, куртка, шапка.)
- Маме для уборки? (Пылесос, швабра, веник.)
- Чтобы гладить, потребуется (утюг).
- Хорошо, теперь мы все видим, что вы настоящие помощники.
А теперь скажите, как ласково вы называете маму, папу, бабушку, дедушку. (Ответы детей.)
Рефлексивно корригирующий этап.
Педагог. Да, ребята, хорошо, что у вас есть семья, вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, понимают, весело живут все вместе. Нам пришла пора расстаться, и я предлагаю послушать стихотворение.
Встань, как только солнце встанет,
И тихонечко к окошку
Руку луч тебе протянет,
Ты подставь скорей ладошку.
Пусть тебя увидит мама
И умытым, и обутым,
Все прибрав, иди к ней прямо.
И скажи ей: «С добрым утром!»
И потом с улыбкой, с песней
Выйди к травам, людям, птицам.
И веселым, интересным
День твой должен получиться.
А. Костецкий
Педагог. До новых встреч!