Галина Елисеева
Конспект занятия «Секреты магнита»
▼ Скачать + Заказать документы
"Секреты магнита"
воспитатели ГБОУ Школа в Капотне Елисеева Галина Геннадьевна, Семенова Наталья Викторовна
НОД «Секреты магнита»
Задачи:
- развивать мыслительные операции, умение делать выводы
- активизировать словарь детей (магнит магнетизм, магнетические силы, полюса)
-способствовать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойствах
Публикация «Конспект занятия „Секреты магнита“» размещена в разделах
- продолжать учить самостоятельно осуществлять возможные решения в русле экспериментальной деятельности
- способствовать оздоровлению при воздействии на биологические активные точки по системе су-джок эластичными кольцами
Оборудование: корзинка с луковицами, рукавица, синие тарелки, предметы из разных материалов (зубочистка, пробки пластмассовые, кольцо суджок, бумага, магниты, листы с заданиями (приложение 1,2, пластиковые стаканчики с водой, скрепки, монетки, карточки синие и красные.
1 слайд
Ход занятия : Ребята сегодня на занятия к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)
Посмотрите кто нарисован на экране? (золушка) Слайд 2
И она нам оставила записку и эту корзинку.
«Я вам принесла луковицы, которые приготовила для посадки, но вот беда, в них рассыпаны скрепки. Времени мне на это не хватает. Прошу вас помочь перебрать мне луковицы».
Как же нам это сделать (ответы детей)
(достаю рукавицу, в которой спрятан магнит, надеваю на руку).
Но у меня есть рукавица,
С ней я просто мастерица.
Повнимательней смотрите.
За рукой моей следите.
Демонстрирую корзинку с луком и металлическими предметами. С помощью моей «волшебной рукавицы» я быстро переберу лук (накрываю рукавицей содержимое тарелки, металлические предметы примагничиваются к рукавице, а лук остается в тарелке).
• Попробуйте разгадать это волшебство? (ответы детей) слайд 3Эти предметы примагнитились. В рукавице спрятан магнит. • Магниты притягивают к себе некоторые предметы. Это явление называется магнетизмом, а материалы – магнетическими.
Воспитатель: Нам сегодня действительно придется узнать тайны,разгадать загадки, проявить свою внимательность и наблюдательность. Я приглашаю вас пройти в лабораторную под названием «Хочу все знать». Слайд 4
Воспитатель: Мы с вами станем на некоторое время исследователями.
Обращается внимание детей на стенд со схемами «Правила безопасности работы в лаборатории». Проводится беседа «Как нужно вести себя в научной лаборатории». Слайд 5
Воспитатель; Ребята,а вы знаете откуда появился магнит?
Я с удовольствием вам расскажу. Много-много лет назад люди нашли в горах минерал-камень черного цвета с красивым металлическим блеском.
Слайд 6Назвали его магнетит. Ученые считают,что название «магнетит»произошло от названия города Магнезия вблизи которого его нашли.
Люди стали делать из него украшения :серьги,браслеты, бусы. Слайд 7
Даже считали,что он обладает лечебными свойствами успокаивает и придает силы. Так же они обнаружили необычное свойства магнетита. А вот какие это свойства нам сейчас и предстоит выяснить. Кусочки магнетита называют естественными магнитами, но человек научился изготавливать магниты искусственным путем и использовать их для разных целей.
Воспитатель: А какой магнит на ощупь (на столах исследуют)
Ответы детей: холодный, твердый, железный, тяжёлый.
Воспитатель: Магниты бывают разных форм и размеров. Слайд 8 Этот предмет нам поможет сегодня совершать чудеса.
Опыт №1 «Какие предметы притягивает магнит»
В. - У вас на столах, в синих тарелочках, находятся предметы из разных материалов: железа, дерева, пластмассы, бумаг. Возьмите магнит и с помощью него разделите ваши предметы на две группы: в первой группе (справа) у вас будут предметы, которые притягиваются магнитом, а во второй группе (слева) - предметы, которые не притягиваются магнитом.
В. – Из чего сделаны предметы, которые притягиваются магнитом? (Из железа)
В. – Из чего сделаны предметы, которые не притягиваются магнитом? (Из дерева, из пластмассы и т. д.) Слайд 9
Вывод: Магнит притягивает металлические предметы и не притягивает пластмассовые, деревянные, бумажные предметы.
Какие вы, молодцы узнали первое свойство магнита. Это свойство называется магнитной силой.
На ваших листочках напротив картинки, которая притянется магнитом поставьте плюс, а где нет поставьте минус. (приложение1)
Пальчиковая гимнастика (кольца су-джок)
Вы с помощью магнита отобрали колечки су-джок. Давайте делаем с ними упражнения для пальцев, чтобы вы дальше могли выполнить задания и узнать свойства магнита
«Чтоб здоровым был пальчик наш
Сделаем ему массаж,
Посильнее разотрем
И к другому перейдем»
Опыт 2 «Действует ли в воде»
В. - Давайте проведем еще один эксперимент и узнаем, действует ли магнитная сила в воде. Перед вами стоят стаканы с водой. Возьмите скрепку и бросьте ее в этот стакан. Теперь вы должны взять магнит и опустить его в воду, поднести к скрепке. Что же мы видим? (Дети высказываются)
Вывод: магнит сохраняет свои свойства в воде.
В. - Вот вам задачка посложнее. Как достать скрепку из стакана с водой, не замочив ни рук, ни магнита. (Ответы детей)Слайд 10
Воспитатель: Расскажите, что вы делали, и что у вас получилось?
Дети: Я провел над стаканом с водой магнитом и скрепка лежащая в воде притянулся (сбоку).
Значит, магнитные силы проходят через воду, а также пластик.
Выходите из-за столов (подходят к столу стоящему отдельно)
Опыт №3 «Сила магнита»
Воспитатель предлагает детям поднести 2 магнита друг к другу и пронаблюдать, как они притягиваются.
Воспитатель: Что вы сделали, и что у вас получилось?
Ребенок: Я поднес магниты друг к другу, и они притянулись; значит, магниты притягиваются. (разной стороной)
Воспитатель: А теперь поднесите магниты другой стороной. Проверьте что получится.
Дети подносят магниты друг к другу сторонами и наблюдают, как они отталкиваются.
Воспитатель: Расскажите, что вы сделали, и что у вас получилось?
Ребенок: Я поднес магниты друг к другу разными сторонами и они примагнитились.
Это происходит из- за их полюсов. Слайд 11 С одной стороны «север», а с другой «юг». А где еще могут быть полюса северный и южный (на планете Земля показ полюсов) Да кроме этих полюсов на планете есть магнитные полюса. Они создают магнитные поля.
Воспитатель: Значит,магниты могут притягиваться или отталкиваться в зависимости от того, какой стороной подносить их друг к другу.
Если полюса одинаковые, то магниты разбегаются, а если разные – то «дружат».
Физминутка (карточки синяя, красная) слайд 12
Я буду синей стороной магнита, а вам буду показывать карточки. Если красную покажу, то вы подходите ко мне – притягиваетесь. Если синюю, то отталкиваетесь.
Теперь закройте глаза, я вам раздам карточки разного цвета. По моей команде вы должны найти себе пару, к кому вы можете примагнититься.
Опыт 4 возвращаются за столы
В. - А сейчас я предлагаю вам еще одно задание от Золушки «Волшебный лабиринт». (Приложение 2)
У вас у всех лежат карточки с разными дорожками. Надо помочь мышке и кошке по этим дорожкам провести железный предмет (монетку) с помощью магнита через картон. Для этого монетку положите сверху на дорожку, а магнит приложите снизу. Нужно двигать монетку с помощью магнита как можно точнее, не сходить с намеченного пути.
В. - Что происходит с монеткой? (Двигается)
В. - Почему так происходит?
Вывод: магнит оказывает свое волшебное действие через картон.
Воспитатель: Я хочу попросить вас посмотреть дома, где используется магнит и рассказать об этом завтра. слайд 13
Что сегодня мы с вами узнали о секретах магнита? Понравилось ли вам наше лабораторное исследование (ответы)
Воспитатель: За ваши добрые дела и старание во второй половине дня я приглашу вас изготовить магнитные сувениры
Литература:
Н. Рыжова "Лаборатория в детском саду",-М. : Линка-Пресс, 2009.-176с.