Мурыгина Ирина Васильевна
План-конспект занятия «Секреты здоровья от природы»
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект
Образовательной деятельности
(экологического развлечения)
в старшей группе
на тему «Секреты здоровья от природы»
разработала: воспитатель
Мурыгина Ирина Васильевна
Цель: воспитание ценностного отношения к своему здоровью;
Задачи:- способствовать формированию правильной экологической оценки через ситуации, требующие проявления внимания, сострадания, отзывчивости;
Публикация «План-конспект занятия „Секреты здоровья от природы“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
-подвести к пониманию того, что природу надо беречь и заботиться о ней;
- создать условия для развития у детей чувства прекрасного;
- продолжать формировать умение действовать согласованно, поддерживать дружбу, товарищество.
Предварительная работа: подготовка танца воспитанников подготовительной к школе группы, разучивание стихотворений детьми, рассматривание альбомов «Смешанный лес», «Хвойный лес», беседы «Здоровье береги смолоду», «Дружба крепкая не расклеится», чтение стихов Б. Заходера «Шумелки», дидактические игры «Собери разрезную картинку из шести частей», разучивание физкультминутки «Ручеек».
Средства: костюмы героев, музыкальный репертуар, макет муравейника, ведерко, сосуд с прокаленным песком с фигурками зайчика, морковки и капусты внутри, картинки: бочонок меда, пчелы, Винни Пуха, муравья, зайца, воздушный шар, наполненный гелем с привязанным конвертом, мультимедийное оборудование.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная, речевая.
Ход образовательной ситуации.
(Звучит нежная музыка)
В группу влетает воздушный шар. На веревочку к нему прикреплен конверт.
Воспитатель: Что это, ребята?
Воспитатель: Давайте посмотрим, что в конверте? Может быть, узнаем, от кого он прилетел.
Воспитатель: Смотрите, на картинке Винни Пух какой – то грустный нарисован. Он заболел.
Воспитатель: Надо ему помочь. Как помочь?
На мультимедийном экране появилась картинка Леса и Винни Пуха.
Воспитатель: Хорошо, мы пойдем по лесной тропинке и попробуем Винни Пуху объяснить, что надо делать, чтобы не заболеть.
Воспитанник: С добрым утром, лес зеленый!
С добрым утром, липы, клены,
С добрым утром, облака
И широкая река!
Воспитатель: Смотрите, кого мы встретили на дорожке?
Загадка: Посмотрите, на дорожке
Появился лесной крошка,
Очень скромный он на вид,
Всегда торопится, спешит.
И трудолюбивый очень –
Трудится с утра до ночи, Ты узнай его скорей –
Все: – Это друг наш Муравей!
На мультимедийном экране появилась картинка Леса и Муравья.
Воспитатель: Ребята, давайте спросим Муравья: «Как прожить и здоровье сохранить?». Посмотрите, а на картинке Муравья с обратной стороны есть послание. Прочитаем его? Да, Муравей нам советует обратиться к солнышку за помощью.
На мультимедийном экране появилась картинка Солнышка.
Воспитанник: Солнце, милое, ответь,
Как прожить, чтоб не болеть?
Как здоровье сохранить
И до ста лет прожить?
Воспитатель: Посмотрите в окно: солнышко ярко светит. Ой, а у нас в группе появился солнечный зайчик. Это солнышко прислало нам ответ на наш вопрос. Прочитаем его?
Вы в дорогу отправляйтесь,
Там с друзьями повстречайтесь.
Буду вам я помогать,
Путь – дорогу освещать.
Воспитатель: Пойдем дальше? Хорошо. Кого еще мы повстречаем на дорожке сейчас узнаем, собрав разрезные картинки. Правильно, медведя?
На мультимедийном экране появилась картинка Медведя в лесу.
Воспитатель: А что появилось на обратной стороне разрезной картинки? Прочитаем?
Чтобы было все в порядке,
Утром делайте зарядку,
Водой холодной обливайтесь,
Не ленитесь, закаляйтесь.
Будете стройней фигурой.
И, конечно, здоровей.
Ловчее, крепче и сильней!
Воспитатель: Посмотрите, медведь оставил нам ведерко. А что на нем написано, узнаем?
Будете закаляться - водой холодной обливаться.
Воспитатель: Ну, спасибо тебе, Мишка. Первый секрет здоровья нам открыл.
Воспитатель: Пойдемте дальше? А кого мы встретим на нашей дорожке вы узнаете, если все поищем в сосуде с песком спрятанную фигурку. Кого нашли? Правильно, зайку. А еще что? Молодцы – вы нашли морковку и капусту. Что в капусте нашли? Прочитаем письмо от Зайки.
На мультимедийном экране появилась картинка Зайки.
Зайку ты, дружок, послушай:
Витаминов много кушай.
Будешь жить до ста лет.
Это заинькин секрет.
Ешь морковку, ешь капусту.
Это очень, очень вкусно.
Овощи и фрукты –
Полезные продукты.
Воспитатель: Вот и узнали мы второй секрет здоровья :
Чтоб расти и развиваться
Надо правильно питаться.
Физкультминутка.
На мультимедийном экране появилась картинка Ручейка.
Воспитатель: Играя, мы подошли к Ручейку. Все люди любят отдыхать на природе. Но при этом нельзя забывать, что мы приходим к ней в гости. После себя ничего оставлять нельзя.
Ручеёк бежит, звеня. ( дети воспроизводят движения в соответствии с Приглашает он меня: текстом стихотворения)
«Ну-ка, наперегонки!
Кто быстрее до реки!»
И пустился наутёк.
Я за ним, не чуя ног.
Впереди блестит река.
Слышу плеск издалека:
«Не догонишь всё равно —
Я в реке уже давно!
Воспитатель: Кто танцует и поет? (выходят воспитанники подготовительной к школе группы в костюмах ежиков)
Ежик: Я клубочком свернусь, По дорожке покачусь.
Кто дорожку перейдет,
На иголки попадет.
На мультимедийном экране появилась картинка Ежика.
Воспитатель: Правильно, Ежики.
Ежики: Всем советуем дружить,
В мире и согласье жить.
Вы, ребята, выходите
И друзей своих ведите.
Воспитатель: Как же детям устоять?
Будем тоже танцевать! (Дети исполняют танец с ежиками)
Воспитатель: Ежики нам открыли третий секрет здоровья : надо в дружбе и согласии жить.
(Звучит песенка Пчелок)
На мультимедийном экране появилась картинка Пчелы и улья.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Все тружусь и не тужу,
Мед целебный собираю,
Всем здоровья прибавляю.
Не ленись, трудись, мой свет,
Проживешь ты много лет.
Воспитатель: Ой, ребята, а что это за песенка заиграла? О ком в ней поется?
Правильно, ребята, пчелка всю жизнь трудится и мед у нее полезный. Вот и открыли мы четвертый секрет здоровья : Надо есть мед и прогонять подальше лень.
Воспитанник:
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Всё это называется Природа,
Давайте же всегда её беречь!
Воспитанник: В лугах ромашки солнечного цвета,
Такие, что светлей на свете жить.
Природой называется все это
Давайте же с Природою дружить!
Воспитанник: Летят, звеня, дождинки с небосвода,
Клубится на заре тумана дым
Всё это называется - Природа,
Давайте же сердца ей отдадим!
На мультимедийном экране появилась картинка Солнышка.
Воспитатель: А вот и наше солнышко выглянуло из-за тучки. Скажем спасибо ему, за то, что оно освещало нам лесную дорожку. Ребята, мы узнали некоторые секреты здоровья от природы? Можем помочь Винни Пуху? А как мы ему сообщим? Хорошо, давайте напишем письмо и отправим в лес. Что в письме напишем? Я подведу итог вашим высказываниям:
Нужно спортом заниматься,
Всем трудиться, закаляться,
Витаминчики любить,
Обязательно дружить,
Чтобы жить и не болеть,
Каждый день стараться петь!
Прогонять подальше лень,
Улыбаться каждый день!
Веселись, пляши и пой –
Будь здоровый – вот какой!
Литература:
Бобылева Л. «Интерес к природе как средство экологического воспитания дошкольников» //Дошкольное воспитание 2005№7. С. 10-15
Волосникова Т. В. Основы экологического воспитания дошкольников» //Дошкольное воспитание 2005 №6 с. 16-20
Шалугина Е. Б. «Экологический праздник»// Воспитатель№6 2017 с. 82 - 86