МААМ-картинки

Конспект занятия «Секреты с бумагой» (средняя группа)

Дельгир Эльбикова
Конспект занятия «Секреты с бумагой» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель работы: Формирование у детей знаний и представлений о бумаге, её свойствах.

Задачи исследования:

- развитие познавательных способностей: памяти, мышления, внимания детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой.

- развитие умения выражать свои мысли, используя все части речи. Отвечать на вопросы, касающиеся данной темы.

- учить детей делать выводы по окончанию каждого опыта

- воспитывать у детей бережное отношение к природе.

- продолжать формировать у детей бережное отношение к книге.

Публикация «Конспект занятия „Секреты с бумагой“ (средняя группа)» размещена в разделах

- формировать основы безопасности жизнедеятельности детей в процессе экспериментально- исследовательской деятельности детей.

Воспитатель:

- Давным-давно, две тысячи лет назад в Китае изобрели бумагу. А другие народы из дальних стран покупали у них бумагу, как самую большую драгоценность.

Видеоролик 1: «Китай».

С тех пор прошло много- много лет без бумаги нам невозможно представить свою жизнь.

Воспитатель: - А не хотите ли вы узнать, из чего делают бумагу?

Дети: да.

Воспитатель: Думаю, за помощью нужно обратиться к нашим любимым Фиксикам. Фиксики очень маленькие. Как же нам к ним попасть? Давайте,споём их любимую песенку. (Дети поют под фонограмму и выполняют несложные движения).

Видеоролик2: «Производство бумаги»

Воспитатель: Ребята, вокруг нас находится много разных предметов. Они очень важны в нашей жизни. Салфетки, туалетная бумага, альбомы для рисования, конверты, книги, открытки, обои, газеты, плакаты… Из чего все они сделаны?

Дети: Из бумаги.

Воспитатель: Правильно, ребята. Предлагаю вам поиграть в игру.

Дидактическая игра «Бывает- не бывает».

Воспитатель : - Ребята, я буду показывать вам предмет, если он из бумаги, вы хлопаете в ладоши, если нет – приседаете. (книга, стул, конверт, яблоко, альбом, зеркало, газета, салфетка, ваза, машина, журнал, открытка и др).

Воспитатель: - Молодцы, мои маленькие друзья! Всё у нас с вами получилось. Но, к сожалению, в жизни бывают и неприятные истории и приключения. Вот один из них. (плач книги)

Стихи С. Маршака «Книжка про книжки».

У Скворцова Гришки

Жили- были книжки

Грязные, лохматые,

Рваные, горбатые

Без конца и без начала

Переплеты - как мочала,

На листах - каракули…

Книжки горько плакали.

Книга :

- Нам все листики помяли

- Все погнули и порвали

- Картинки вырезали

- И в лужу окунали

- Мной играли во дворе,

Вместо книжки стало две

- А меня в костер бросали,

Еле- еле откачали.

- Помогите, ребятишки.

Воспитатель:

Ах, какие же вы бедняжки

Вам у Гришки очень тяжко

Мы не будем гнать их прочь!

Нужно книжкам нам помочь.

Поможем книжкам, ребята?

Воспитатель: - Ребята, чтобы помочь книгам нам предстоит выяснить, чего боится бумага. Как помочь бумажным вещам, попавшим в беду, обрести прежний вид. Перед занятием мы отдели белые халаты, а вы знаете почему? Сегодня мы будем учеными. И отправимся с вами в маленькую лабораторию и самостоятельно проведём опыты с бумагой.

- Как вы думаете, у нас получится?

- Ребята, давайте повторим правила поведения в лаборатории.

1. Внимательно слушать воспитателя.

2. Не шуметь, не мешать друг другу.

3. Аккуратно работать с ножницами.

4. Выполнять все задания.

Опыт № 1. «Бумага издает звук», «Бумага мнется» (схема «Смятая бумага», «Нота»)

Воспитатель: - Возьмите лист бумаги в руки. Погладьте его ладонью. Какой он лист бумаги?

Дети: Гладкий, тонкий… (потрогать пальчиками, закрепить у нескольких детей).

Воспитатель: - Попробуйте смять бумагу У всех бумага смялась?

- Что вы слышите? Какой звук издает бумага?

- А всем было легко смять? Почему?

- А теперь мы попробуем смять картон. Легко это сделать? А почему?

- Как вы думаете почему одну бумагу смять легко, а другую трудно?

Подведем итог: Бумага- тонкая, не прочная, мягкая, её можно легко смять.

Картон толще бумаги, и он труднее мнется.

Звук возникает при смятии бумаги.

Воспитатель: - А чем говорит схема «Смятая бумага», «Бумага издает звук».

Опыт № 2. «Бумага режется» (схема «Ножницы»)

Воспитатель: - Ребята, как вы считаете для чего нам нужны ножницы?

- Давайте попробуем разрезать ножницами сначала лист бумаги.

Вопросы к детям: Легко ли разрезалась бумага? А почему?

Дети: Бумага разрезалась быстро и легко, потому что она тонкая.

Воспитатель : - А теперь попробуем разрезать картон.

Вопрос к детям : Почем картон резать тяжелее, чем бумагу?

Дети. Картон режется ножницами тяжелее, потому что он плотнее,чем альбомная бумага.

Подведем итог: Бумага режется легко,потому что она тонкая.

Картон режется тяжело, потому что плотный.

Воспитатель: Ребята, какой опыт мы провели с вами по разрезанию бумаги и картона?

Опыт № 3.«Вода и бумага» (схема «Капля воды»)

Воспитатель: - Ребята, давайте проведем следующий опыт.

- Опустим в воду сначала бумажные салфетки. Что с салфеткой произошло?

Посмотрите салфетка в стакане с водой растворилась и утонула.

- А теперь проведем опыт с листом бумаги. Что произошло? (ответы детей)

- Бумага намокает дольше, чем салфетка. Почему?

Подведем итог: Бумажная салфетка намокла быстрее и распалась, бумага потолще тоже намокает, но ей потребуется больше времени. Бумага боится воды, бумага не прочный материал.

Воспитатель: - Ребята, как можно помочь нашей бедной книге которую намочил в луже Гришка Скворцов? (ответы детей)

- Да, ребята правильно. Книжка сделана из бумаги, ее надо просушить.

Воспитатель: - Я предлагаю вам немного размяться и стать художниками.

Разминка: «Художники»

На бумаге белой-белой

Мы рисуем смело-смело – «рисуют» пальчиком в воздухе,

И деревья – руки вверху, делают наклоны влево- вправо,

И дома – поднимают руки над головой, «крыша»,

Поле – разводят руками от груди в стороны,

Дождик – стучат пальчиками по ладошке,

Мотылька – бегут на носочках, делая взмахи руками.

Воспитатель:

- Ребята, мы сегодня с вами проводили опыты с бумагой. Мы сегодня были учеными.

- Что вы узнали о бумаге нового, интересного? (ответы детей)

-А теперь подойдите все ко мне и мы все вместе подведем итог, что мы знаем о бумаге?

(Воспитатель при помощи картинок вместе с детьми составляет алгоритм качеств и свойств бумаги) :

- бумага мнется

- бумага рвется

- бумагу можно резать

- бумага издает звук.

- бумага мокнет, боится воды

- на бумаге можно рисовать

- бумага горит.

Воспитатель: Ребята, почему этот опыт нельзя проводить? (Схема «Бумага горит»)

Дети: Это опасно. Может произойти ожог, травма глаз. Спички детям не игрушка!

Воспитатель:

- Вы уже знаете, какие предметы сделаны из бумаги.

- Ребята, из чего же делают бумагу? (ответы детей)

- А в какой стране придумали бумагу? (ответ детей)

Книга: Если мы - книги, сделаны из дерева, значит каждая порванная ребятами книжка - это срубленное дерево. Чем меньше будет деревьев, тем хуже будет природа.

Воспитатель: А теперь ребята, послушайте, Что напоследок нам скажут Фиксики.

Видеоролик 3: «Производство бумаги».

Книги: мы- книги уверены, что вы теперь будете бережно относится к бумаге.

- Теперь вы знаете из чего мы сделаны и как с нами нужно обращаться; не мять, не рвать, не бросать в воду, не сжигать…

Воспитатель:

- Ребята, мы должны вылечить наши книги? Заберем книги домой и попросим родителей отремонтировать книги вместе с вами.

Книга: Спасибо вам, ребята.

- Я думаю, что мои друзья книги вернуться в детский сад отремонтированными и будут радовать вас.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Весенние секреты». Средняя группа Весенние секреты (средняя группа) Программное содержание: продолжать расширять представления о жизни диких животных весной; учить узнавать.

Конспект занятия «Экологическое путешествие» (средняя группа) Программное содержание: 1. продолжать учить детей различать и называть деревья и кустарники на территории детского сада; 2. воспитывать.

Конспект занятия «9 Мая» (средняя группа) Задачи: 1. Расширять представление детей об армии (в годы В. О. В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов). 2. Познакомить.

Конспект открытого занятия средняя группа Конспект открытого занятия в средней группе по математическому развитию в соответствии с ФГОС Цель: закрепление знаний детей о количественном.

Конспект занятия «В гостях у сказки» (средняя группа) Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи и установления положительного психоэмоционального контакта между детьми.

Конспект занятия «День знаний» (средняя группа) День знаний Цель: создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе, к учёбе,.

Конспект занятия «Морское путешествие» (средняя группа) Цель: создание условий для развития мелкой моторики. Задачи: * развивать мелкую моторику; * создать доброжелательную атмосферу на занятии;.

Конспект занятия «Одуванчик» (средняя группа) Тема:"Одуванчик" Цель: Объяснить детям, что в природе большинство растений прорастают из семян. Задачи:развивать знания детей о том, что.

Конспект занятия по конструированию «Рыбка» (средняя группа) Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область :Познание Раздел: Конструирование Тема: «Рыбки» (из природного.

Конспект занятия «Волшебная рукавичка» средняя группа. Задачи:1. Дать знания детям о том,что магнит притягивает металлические предметы и во время эксперимента определить взаимодействие магнита.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Секреты с бумагой» (средняя группа)
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 21:47
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Секреты с бумагой» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Дельгир Эльбикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД