Наталья Брыкова
Конспект занятия «Секреты воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Ребята, сегодня в группу к нам пришло письмо. И во, что в нем написано : " Мы пираты-инопланетяне узнали о важных свойствах воды и решили похитить всю воду с планеты Земля. Вернуть воду на землю вы сможете только если узнаете все секретные свойства воды. Но у вас это никогда не получится, поэтому желаем вам неудач!"
В: Ребята, а что же произойдет на земле если исчезнет вся вода? (ответы детей).
Но я думаю, что это наверно чья то плохая шутка, давайте проверим есть ли вода в кране.
Публикация «Конспект занятия „Секреты воды“» размещена в разделах
Ребенок открывает кран - воды нет!
В: Что же делать? (предложения детей)
В: для того чтобы узнать секреты воды нам нужно двигаться по стрелкам.
Дети подходят к первому столу, на котором лежит карточка.
В: как вы думаете? что нужно сделать? (предложения детей)
В: Понюхайте воду, чем она пахнет? А теперь добавьте в воду ванилин, что изменилось?
Как вы думаете какое первое секретное свойство воды? (вывод делают дети).
Дети снова двигаются по стрелкам, обнаруживают там новую карточку.
В: как вы думаете, что нужно сделать для того, чтобы узнать следующее секретное свойство (предложения детей)
"Вода не имеет вкуса"
В: Попробуйте воду в первом стакане. какая она? А теперь добавьте во второй стакан сахар и размешайте его. попробуйте, какая она по вкусу?
А если бы мы добавили соль?
снова попробуйте воду в первом стакане. Какая она? Вывод делают дети.
Молодцы, и с этим мы справились, куда же ведут стрелки? Идем по ним.
Дети подходят к третьему столу с новой карточкой.
В: Что может означать этот знак? (предложения детей)
"Вода имеет три агрегатных состояния"
В: возьмите в руки снег, какой он? сожмем его в кулачке. Что происходит, во что превращается снег? А теперь возьмите в руки зеркальце и проведите по нему пальцем, какое оно? а теперь подышите на него и снова проведите пальцем. Что изменилось?
Вывод: вода может быть жидкой, твердой, газообразной. (вывод делают дети).
А теперь мы превратимся с вами в капельки. Проводится игра "Разная вода"
выпал снег, капельки крепка держатся друг за друга, но вот выглянуло солнце, и снег начал таять и превратился в воду, капельки закружились в веселом хороводе, солнце стало светить еще ярче и капельки стали невидимыми и улетели в воздух, она веселятся и кружатся как хотят.
Дети двигаются по стрелкам к следующему столу.
Что нужно сделать? (предложения детей)
"Вода не имеет цвета"
Каким цветом вода?
Положите в нее ракушку, видно ли ракушку? А теперь добавьте в воду краску и размешайте, видно ли ракушку теперь? Какая вода по цвету?
дети подходят к пятому столу. Как вы думаете, что нужно сделать? в чем находится вода? какой формы стакан?
А теперь перелейте воду в блюдце? Какой формой стала вода? А теперь перелейте воду в контейнер, какой формой стола вода? Имеет ли вода свою собственную форму?
Вывод: у воды нет формы (дети)
что на рисовано на шестой картинке "Круговорот воды в природе"
игра "Путешествие капелек"
Посмотрите, вот мы и разгадали все секретные свойства воды. Повторим их снова, чтобы злые пираты услышали. Ответы детей/ Но как узнать разгадали ли мы все секретные свойства воды? (ответы детей) Проверяем есть ли вода в кране. (появляется вода).