Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Считаем вместе с Буратино»

Светлана Кундрюкова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Считаем вместе с Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы

цель: Повторить пройденный материал и закрепить знания детей.

Задачи:-Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность, устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.

-Развивать глазомер и пространственное ориентирование.

-Продолжать определять место числа в натуральном ряду.

-Развивать внимание и сообразительность.

-Закрепить умение сравнивать количество предметов в группах, путем поштучного соотнесения предметов двух групп, определять каких больше, каких меньше.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Считаем вместе с Буратино“» размещена в разделах

-Закрепить знания детей о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник,овал)

-Формировать доброжелательные отношения между детьми в ходе выполнения совместных заданий, развивать речь детей.

-Воспитывать умение работать сообща, желание участвовать в совместных играх.

Формы:беседа, ситуативный разговор.

Методы:наглядно-словесный, практический, игровой.

Приемы: объяснение, пояснение, контроль и оценка, показ,ИКТ.

Интеграция образовательных областей:

-Познание - формирование элементарных математических представлений;

-Коммуникация - практическое овладение нормами речи, пополнение словарного запаса.

-Социализация развитие игровой деятельности, приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

-Психология - создание положительногпсихологического климата.

Материал:

-Демонстрационный:

-мультипликационные персонажи (на интерактивной доске)

Раздаточный:

-набор магнитных геометрических фигур.

-карточки, набор цифр в пределах 10.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Приветствие. ( Воспитатель и дети стоят в кругу и хором произносят:-Все мы дружные ребята, мы ребята - дошколята.

Дружными быть все хотим. "Здравствуй" хором говорим!

2. Вводная беседа:

Воспитатель: Ребята, вы любите мультфильмы? Какие? На какого героя хотели бы быть похожими? Почему? (ответы детей)

Сегодня к нам в гости пришел один мультипликационный персонаж. Вы его знаете? Воспитатель показывает портрет (ответы детей).Буратино хочет с вами поиграть.

Игра "Сосчитай-ка"

ВоспитательБуратино много друзей. Хотите познакомиться с ними!

-А вот и первый друг, который нас встречает. Вы его узнали (ответы детей)

Воспитатель: Пьеро приготовил вам задание. Перед вами на столах лежат магнитные наборы цифр. Ваша задача: разложить цифры в порядке возрастания.

Проверим? Слайд 1. Цифровой ряд от 1 до 10.

Воспитатель:А этого героя как зовут?

Слайд 2. Мальвина.

Воспитатель: И она появилась не просто так. У нее порвался ковер, поможем ей сделать новый! Перед вами белый лист. Проводится д/игра "Отремонтируй ковер"

Задание: Возьмите и положите синий круг в правый верхний угол. Возьмите желтый квадрат и положите его в левый нижний угол. Возьмите красный треугольник и положите его в центр. Зеленый овал положите его в левый верхний угол. Оранжевый прямоугольник положите в левый нижний угол.

Воспитатель: В каком углу у тебя лежит синий круг? Красный треугольник? и т. д. (индивидуальная работа с отдельными детьми).

Слайд 3. Стойкий оловянный солдатик.

Воспитатель: Познакомьтесь ребята, Это стойкий оловянный солдатик. Он пришел к нам в гости из другой сказки. И предлагает немножко отвлечься и выполнить физминутку.

Физминутка.

На одной ноге постой-ка, будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую к груди, да смотри не упади.

А теперь постой на левой, если ты солдатик смелый.

Воспитатель:Ребята,Послушайте, вам знакома эта песенка (звучит отрывок песенки ихз мультфильма "Крошка Енот" "Улыбка").

Слайд 4. Крошка Енот.

Воспитатель:Крошка Енот, ребята не знает какие соседи у каждого числа и хочет вас спросить об этом.

-Назовите соседей числа 4? (3,5)

-Какие числа живут рядом с 6(5,7)

-Назовите соседа числа 6 справа (7)

-Назовите соседа числа 7 слева(6)

-Какое число живет слева от числа 8(7)

-Назовите соседей числа 8(7,9)

Воспитатель: Буратино с друзьями приготовили еще одно задание. Внимательно посмотрите на картинки. Запомните их.

Слайд 5. 8 картинок с разными изображениями - мячик, кукла, домик, корзина,дятел, окно, стул.

Воспитатель: Ваша задача: найти картинки, изображенные на слайде, выложить перед собой на столе. (дети выполняют задание). Проверяем. Серию картинок можно менять.

3. Заключительная часть. Подведение итогов.

Воспитатель: Буратино пора возвращаться назад, в сказку, он прощается с вами и предлагает вспомнить, с какими сказочными героями мы с вами сегодня встречались.

Какие задания вам показались более интересными? С кем бы хотели встретиться еще раз (ответы детей)

Воспитатель: Буратино на прощанье оставил нам песенку (звучит песенка из кинофильма "Золотой ключик" "Буратино)"

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Считаем по порядку»Дидактическая игра по ФЭМП «Считаем по порядку» Цель игры: закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Ход игры: воспитатель показывает.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем Буратино» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: Поможем.

Конспект НОД по ОО «Познание», ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Поможем Буратино». Образовательная область «Познание». Интеграция ОО: «Коммуникация», «Социализация». Форма: непосредственно-образовательная деятельность.

Конспект занятия по ФЭМП «Приключение Буратино» Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе Тема «Приключение Буратино» Программное содержание: закрепить счет в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Буратино найти золотой ключик» Программное содержание: Обучающие задачи: Выявить умения соотносить цифру с количеством предметов. Выявить умения: различать форму, цвет,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Поможем Буратино».

Конспект занятия по математике в средней группе с использованием дифференцированного подхода на тему «Считаем до 10» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению.

Конспект занятия по математике в средней группе «Считаем и сравниваем вместе с Винни-Пухом» Цель занятия: - формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола, обследовать и анализировать.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ФЭМП «Поможем Буратино» Программное содержание: Дать детям представление об арифметической задаче. Продолжать формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве.

План-конспект занятия по математике в средней группе «Считаем и сравниваем вместе Винни-Пухом» Тема:Считаем и сравниваем вместе Винни-Пухом. Ход занятия 1. Вводная часть. Ребята мы с вами часто на наших занятиях путешествуем со сказочными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Считаем вместе с Буратино»
Опубликовано: 15 сентября 2015 в 23:11
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Считаем вместе с Буратино»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кундрюкова (УИ 130779) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД