Светлана Кундрюкова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Считаем вместе с Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
цель: Повторить пройденный материал и закрепить знания детей.
Задачи:-Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность, устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.
-Развивать глазомер и пространственное ориентирование.
-Продолжать определять место числа в натуральном ряду.
-Развивать внимание и сообразительность.
-Закрепить умение сравнивать количество предметов в группах, путем поштучного соотнесения предметов двух групп, определять каких больше, каких меньше.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Считаем вместе с Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- «Буратино»
- Темочки
-Закрепить знания детей о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник,овал)
-Формировать доброжелательные отношения между детьми в ходе выполнения совместных заданий, развивать речь детей.
-Воспитывать умение работать сообща, желание участвовать в совместных играх.
Формы:беседа, ситуативный разговор.
Методы:наглядно-словесный, практический, игровой.
Приемы: объяснение, пояснение, контроль и оценка, показ,ИКТ.
Интеграция образовательных областей:
-Познание - формирование элементарных математических представлений;
-Коммуникация - практическое овладение нормами речи, пополнение словарного запаса.
-Социализация развитие игровой деятельности, приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
-Психология - создание положительногпсихологического климата.
Материал:
-Демонстрационный:
-мультипликационные персонажи (на интерактивной доске)
Раздаточный:
-набор магнитных геометрических фигур.
-карточки, набор цифр в пределах 10.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Приветствие. ( Воспитатель и дети стоят в кругу и хором произносят:-Все мы дружные ребята, мы ребята - дошколята.
Дружными быть все хотим. "Здравствуй" хором говорим!
2. Вводная беседа:
Воспитатель: Ребята, вы любите мультфильмы? Какие? На какого героя хотели бы быть похожими? Почему? (ответы детей)
Сегодня к нам в гости пришел один мультипликационный персонаж. Вы его знаете? Воспитатель показывает портрет (ответы детей).Буратино хочет с вами поиграть.
Игра "Сосчитай-ка"
Воспитатель:У Буратино много друзей. Хотите познакомиться с ними!
-А вот и первый друг, который нас встречает. Вы его узнали (ответы детей)
Воспитатель: Пьеро приготовил вам задание. Перед вами на столах лежат магнитные наборы цифр. Ваша задача: разложить цифры в порядке возрастания.
Проверим? Слайд 1. Цифровой ряд от 1 до 10.
Воспитатель:А этого героя как зовут?
Слайд 2. Мальвина.
Воспитатель: И она появилась не просто так. У нее порвался ковер, поможем ей сделать новый! Перед вами белый лист. Проводится д/игра "Отремонтируй ковер"
Задание: Возьмите и положите синий круг в правый верхний угол. Возьмите желтый квадрат и положите его в левый нижний угол. Возьмите красный треугольник и положите его в центр. Зеленый овал положите его в левый верхний угол. Оранжевый прямоугольник положите в левый нижний угол.
Воспитатель: В каком углу у тебя лежит синий круг? Красный треугольник? и т. д. (индивидуальная работа с отдельными детьми).
Слайд 3. Стойкий оловянный солдатик.
Воспитатель: Познакомьтесь ребята, Это стойкий оловянный солдатик. Он пришел к нам в гости из другой сказки. И предлагает немножко отвлечься и выполнить физминутку.
Физминутка.
На одной ноге постой-ка, будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую к груди, да смотри не упади.
А теперь постой на левой, если ты солдатик смелый.
Воспитатель:Ребята,Послушайте, вам знакома эта песенка (звучит отрывок песенки ихз мультфильма "Крошка Енот" "Улыбка").
Слайд 4. Крошка Енот.
Воспитатель:Крошка Енот, ребята не знает какие соседи у каждого числа и хочет вас спросить об этом.
-Назовите соседей числа 4? (3,5)
-Какие числа живут рядом с 6(5,7)
-Назовите соседа числа 6 справа (7)
-Назовите соседа числа 7 слева(6)
-Какое число живет слева от числа 8(7)
-Назовите соседей числа 8(7,9)
Воспитатель: Буратино с друзьями приготовили еще одно задание. Внимательно посмотрите на картинки. Запомните их.
Слайд 5. 8 картинок с разными изображениями - мячик, кукла, домик, корзина,дятел, окно, стул.
Воспитатель: Ваша задача: найти картинки, изображенные на слайде, выложить перед собой на столе. (дети выполняют задание). Проверяем. Серию картинок можно менять.
3. Заключительная часть. Подведение итогов.
Воспитатель: Буратино пора возвращаться назад, в сказку, он прощается с вами и предлагает вспомнить, с какими сказочными героями мы с вами сегодня встречались.
Какие задания вам показались более интересными? С кем бы хотели встретиться еще раз (ответы детей)
Воспитатель: Буратино на прощанье оставил нам песенку (звучит песенка из кинофильма "Золотой ключик" "Буратино)"