елена дикамова
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Азбука безопасности со Смешариками»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе : «Азбука безопасности со Смешариками»
Разработано воспитателем
Дикамовой Еленой Васильевной
МБДОУ № 27 г. Саянска
2015 г
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Публикация «Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе „Азбука безопасности со Смешариками“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Цель: формирование у детей первоначальных представлений о правилах безопасного поведения на дороге пешеходов как участников дорожного движения.
Задачи:
1. Образовательные: формировать у детей первоначальные представления о правилах перехода улицы при наличии или отсутствии светофора или пешеходного перехода, о правилах безопасного поведения во дворе, к которому примыкает проезд через двор автомобилей.
2. Развивающие: расширять и активизировать словарный запас детей, развивать наблюдательность, внимательность.
3. Воспитательные: воспитывать ответственное отношение к своему здоровью и к своей жизни, воспитывать чувство осторожности и чувство уважения ко всем участникам дорожного движения.
Предварительная работа: чтение стихов и рассматривание иллюстраций о правилах поведения на улице («Большая книга правил поведения для воспитанных детей» Г. П. Шалаевой, наблюдение на прогулке за поведением людей во дворах, примыкающих к территории детского сада, раскрашивание заготовок по теме занятия : картинки Смешариков, домов, транспорта.
Оборудование: иллюстрации по теме «Смешарики. Азбука безопасности на дороге», игрушки Смешарики, заготовки для пальчиковой гимнастики: красный, жёлтый и зелёный круги из самоклеющейся пленки, раскрашенные заготовки для создания модели улицы, магнитная доска.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
1. Вводная часть.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Вид деятельности: коммуникативная.
Форма работы: ситуативный разговор.
Средство: слово.
Задачи по ФГОС: познакомить детей с понятием «пешеход» как участник дорожного движения.
Воспитатель: Ребята, каждый день вы с родителями передвигаетесь по улицам города: идёте из садика домой, заходите в магазины, в гости к друзьям и т. д. Вам приходится пересекать проезжие части, где ездит много машин. Не только автомобили, но и вы сами являетесь участниками дорожного движения. Вы – пешеходы и вы должны соблюдать определённые правила, чтобы не мешать движению других пешеходов и автомобилей, а самое главное, правила придуманы для того, чтобы сберечь ваше здоровье и даже жизнь. На дороге может многое случиться. Об этом вам расскажут герои мультфильма «Смешарики».
Воспитатель вносит в группу игрушки Смешариков, ставит их возле магнитной доски.
2. Основная часть.
Образовательная область: познавательное развитие.
Вид деятельности: познавательно-исследовательская.
Форма работы: наблюдение.
Средство: слово, иллюстрация.
Задачи по ФГОС: формировать у детей представление о правилах перехода улицы при наличии или отсутствии светофора или пешеходного перехода, о правилах безопасного поведения во дворе, к которому примыкает проезд через двор автомобилей, развивать наблюдательность, расширять и активизировать словарный запас детей.
На магнитной доске по очереди выставляются иллюстрации с изображением различных ситуаций.
Ситуация №1.
Воспитатель: Крош хочет перейти улицу там, где ему удобнее и ближе. Но Бараш с Ёжиком объясняют, что если на улице есть пешеходный переход, то переходить можно только по нему, даже если придётся пройти до этого перехода лишнее расстояние. Дошел до перехода, убедись, что автомобили пропускают тебя, и смело переходи дорогу. Если пешеходного перехода нет в зоне видимости, значит нужно посмотреть сначала налево, потом направо, удостовериться, что нет приближающихся машин и переходить дорогу.
Ситуация №2.
Воспитатель: На некоторых перекрёстках нашего города установлены светофоры. Светофор – это прибор для регулировки движения с помощью трех цветов. Красный свет – стоп, прохода и проезда нет. Жёлтый – приготовься к движению, сейчас загорится разрешающий свет. А разрешающий свет – зелёный, переходи дорогу смело!
Образовательная область: физическое развитие.
Вид деятельности: двигательная.
Форма работы: пальчиковая гимнастика, динамическая пауза.
Средство: игровые двигательные действия.
Задачи по ФГОС: сохранять и укреплять физическое здоровье детей, развивать внимательность.
Каждому ребёнку на пальцы (большой, указательный и средний) наклеиваются три кружка из самоклеющейся плёнки жёлтого, красного, зелёного цветов. Отвечая на вопросы воспитателя, дети показывают нужный палец.
Воспитатель: Покажите зелёный свет; красный; жёлтый.
На какой свет нельзя переходить дорогу? На какой можно? Какой свет предлагает приготовиться к движению?
Какой свет загорается после красного? После жёлтого?
Образовательная область: познавательное развитие.
Вид деятельности: познавательно-исследовательская.
Форма работы: наблюдение.
Средство: слово, иллюстрация.
Задачи по ФГОС: формировать у детей представление о правилах перехода улицы при наличии или отсутствии светофора или пешеходного перехода, о правилах безопасного поведения во дворе, к которому примыкает проезд через двор автомобилей, развивать наблюдательность, расширять и активизировать словарный запас детей.
Ситуация №3
.
Воспитатель: Выйдя из автобуса, Бараш и Ёжик задумались, как перейти проезжую часть: перед автобусом или за автобусом. А вы как думаете, ребята?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
Воспитатель: Автобус надо обходить сзади, чтобы не попасть под колёса начинающего движение автобуса. Кроме того, вы можете видеть приближающиеся слева автомобили и водители этих машин также видят вас.
Ситуация №4.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем может закончиться эта история? Что Крош и Ёжик делают не так?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
Воспитатель: Даже играя в своём дворе, вы являетесь участником дорожного движения. К сожалению, через наши дворы часто проезжают автомобили, и вы, заигравшись, можете не заметить их. Поэтому, даже во дворе не выбегайте резко на дорогу, будьте внимательны, смотрите по сторонам. А если возле вашего дома проходит проезжая часть, то играть возле неё тем более не стоит. А Крош с Ёжиком вообще вышли кататься на эту самую проезжую часть, и, боюсь, Копатыч не успеет затормозить на своем автомобиле, чтобы избежать столкновения с друзьями.
3. Заключительная часть.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Вид деятельности: коммуникативная.
Форма работы: коллективная.
Средство: слово, создание макета улицы.
Задачи по ФГОС: обобщить и систематизировать полученные на занятии знания.
Воспитатель: Сейчас мы перенесёмся на улицы нарисованного вами города Смешариков и поможем Нюше, КарКарычу, Ёжику, Совунье, Копатычу и Лосяшу безопасно разместиться на этих улицах.
- На какой свет Совунья может перейти улицу? (На зелёный)
- Ёжик хочет перейти дорогу, но ни пешеходного перехода, ни светофора поблизости нет. Как должен поступить Ёжик? (Нужно посмотреть сначала налево, потом направо, удостовериться, что нет приближающихся машин и переходить дорогу).
- Нюша хочет прейти на другую сторону улицы. Где ей следует пойти? (По пешеходному переходу)
- КарКарыч вышел из автобуса. Как нужно обойти автобус? (Сзади)
- Лосяш с Копатычем хотят поиграть в футбол. Где лучше это сделать? (На площадке вдалеке от проезжей части)
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, Смешарики благодарят вас за помощь. Они ждут новых встреч с вами на занятиях!