Юля Олейникова
Конспект занятия по математике в средней группе «Считаем и сравниваем вместе с Винни-Пухом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия :
- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно.
- формировать умение находить признаки сходства и различия предметов, выявлять закономерность в расположении фигур, умение сравнивать предметы по величине
- закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку цвета, формы
- закреплять пространственные представления: шире, уже
- закреплять счет до пяти, умение соотносить цифры с количеством
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Считаем и сравниваем вместе с Винни-Пухом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- «Винни - Пух»
- Темочки
- учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга
- развивать логическое мышление.
Материал :
Демонстрационный – магнитная доска, изображения героев Винни-Пуха и его друзей, ромашки из цветной бумаги, бумажные шаблоны (овал, круг) и полотенца (прямоугольники).
Раздаточный – счётные палочки, шаблоны, прямоугольники из цветной бумаги.
Ход занятия.
Ребята, мы с вами часто на наших занятиях путешествуем со сказочными героями, а сегодня, мы с вами будем считать и сравнивать вместе с … (На магнитной доске появляется изображение Винни - Пуха в окружении ромашек…
- С кем ребята? Вы знаете его? (Да, это Винни-Пух)
- А что это вокруг Винни- Пуха? (ромашки)
- Да, ребята, он мечтает, как он проведет свои выходные на полянке вместе с друзьями.
- На какие группы можно разбить эти ромашки? (По размеру и по цвету)
- Какого цвета ромашки? (Жёлтые и белые)
- Сколько ромашек жёлтых (4 жёлтых)
- А сколько ромашек белых (5 белых)
- Каких больше, белых ромашек или жёлтых? (белых)
- Сейчас мы это проверим (Вызванный к доске ребенок на верхней полосе выкладывает белые, ромашки ниже, под каждой белой, - жёлтые. Выясняется, что белых больше, чем жёлтых (жёлтых меньше, чем белых)
- На сколько белых ромашек больше, чем жёлтых? (На 1 ромашку)
- Что надо сделать, чтобы ромашек стало поровну? (Убрать или добавить 1 ромашку)
Дети а вы знаете что,
Винни- Пух очень любит заниматься, а особенно играть в игру «Составь фигуру».
Давайте и мы поиграем? (У каждого ребёнка на столе набор счётных палочек)
- Возьмите 4 палочки и составьте из них (квадрат, а из трех палочек - ?. (треугольник)
- Чем похожи эти фигуры? (У них есть углы и стороны)
- Чем отличаются квадрат и треугольник? (У квадрата? - 4 угла и 4 стороны, у треугольника? - 3 угла и 3 стороны)
- Возьмите в руки круг и овал. Давайте их сравним.
- Чем они отличаются от квадрата и треугольника? (нет углов)
III. Физкультминутка. Котята.
Вы послушайте ребята,
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята-
Их по счёту ровно пять.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать.
Наконец мы их назвали:
Раз,Два,Три,Четыре,Пять.
С. Михалков.
Дети идут по кругу,держась за руки. Останавливаются. Встают лицом в круг. Показывают правую ладонь, растопырив пальцы.
Стоят лицом в круг. Держатся за руки. Покачивают сцепленными руками. Ритмично хлопают в ладоши.
Загибают по одному пальцу на обеих руках
IV. Заключительная часть.
- Винни-Пух очень любит купаться и загорать. Он ходит на речку со своим другом Пятачком. Они взяли полотенца Винни-Пух берёт с собой широкое и длинное,а Пятачок –узкое и короткое (На доске два прямоугольника и у ребят на столе два прямоугольника)
-Ребята, на какие геометрические фигуры похожи эти полотенца (на прямоугольники). Найдите у себя на столе эти фигуры.
-Поднимите вверх прямоугольник который напоминает полотенце Винни-Пуха. Молодцы.
-А теперь, поднимите тот прямоугольник, который напоминает полотенце Пятачка. Правильно, ребята!
- Как вы определили, какой из них кому принадлежит? (Приемом наложения и приемом приложения.
V. Итог.
- Итак, ребята, Винни-Пух с друзьями отправились на речку, а наше занятие подошло к концу.
- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
(сравнивали предметы по размеру, ширине, длине, цвету, называли геометрические фигуры и сами их составляли и сравнивали по форме, считали предметы).
Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо поработали. На следующем занятии мы с вами продолжим изучать цифры.