Папки-передвижки

«Щекотка» — моя педагогическая находка». Эффективные технологии и методы коррекционной работы с детьми с ОВЗ

Наталья Прус
«Щекотка» — моя педагогическая находка». Эффективные технологии и методы коррекционной работы с детьми с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Эффективные технологии и методы работы по оказанию коррекционно-педагогической поддержки детей с ОВЗ и их семей.

С этой темой я победила в конкурсе эссе. Надеюсь, что мой опыт будет интересен.

«Щекотка» – моя педагогическая находка».

Я в веселье мастерица

И в профессии находкой для меня стала …. щекотка.

Коррекционный детский сад,

Детки с ОВЗ у нас.

Как контакт установить?

Интерес в них пробудить?

Контакт тактильный, обращенЬе,

Улыбка, звуки и движенЬе.

Если смеется малыш до упаду,

Публикация «„Щекотка“ — моя педагогическая находка“, Эффективные технологии и методы коррекционной работы с детьми с ОВЗ» размещена в разделах

Тебе доверяет - вот это награда!

Детский церебральный паралич составляет группу расстройств двигательной сферы, которые возникают в результате поражения двигательных зон и двигательных проводящих путей головного мозга.

Существуют различные формы ДЦП и различные степени тяжести.

Моими подопечными была группа детей из семи человек от трех лет и старше. Основной диагноз, конечно, ДЦП. И сопутствующие заболевания – это нарушения интеллекта, зрения, судорожный синдром. У всех детей этой группы отсутствует речь.

Занятия проводились по 3,5 часа по индивидуальному графику. С некоторыми детьми я занималась без помощи родителей. С другими детьми, учитывая их диагноз, присутствие родителей было необходимо. Например, если в диагнозе имелся судорожный синдром (эпилепсия, то мамочка ребенка оставалась всегда рядом.

Развитие детей не соответствовало их паспортному возрасту. Все они демонстрировали поведение более раннего развития.

Эмоциональное, социальное, физическое и моторно-двигательное, сенсорное, познавательное, речевое и коммуникативное развитие находились на более ранних этапах развития.

И это развитие идет очень маленькими, почти незаметными шажками.

Исходя из описанной типологии детей, работа с ними должна быть коррекционно-развивающая, специфичная для того возраста, который демонстрирует ребенок.

Поэтому я старалась «провоцировать» развитие детей доступным для их восприятия способом.

Самым первым ключом в достижении моих развивающих занятий стала «щекотка».

Под «щекоткой» подразумевается тактильный контакт (прикосновение, поглаживание, массаж пальчиков и ладошек, щекотка).

«Веселое сердце-как врачевство. А унылый дух сушит кости».

(народная мудрость)

Подарить здоровье ребенку – не в моих силах. Но подарить ему смех – да!

Чего я добилась своей находкой?

1. Установила контакт.

Дети очень насторожены, прежде чем подпустить к себе. Юлина мама предупредила в первый день нашего знакомства, что дочь не подпускает к себе никого, кроме членов семьи. У меня не было шанса на ошибку. Я должна была понравиться ей с первого раза. Во время разговора с мамой, не глядя на Юлю, я стала щекотать ей ручки, пяточки. Оказалось, что малышка больше всего любит прикосновения. Маленькая победа!

2. Заинтересовала.

У детей с особенностями развития внимание и интерес неустойчивы. Чтобы добиться концентрации внимания, нужно очень постараться.

Егора привозят на занятия в инвалидном кресле. Он практически обездвижен. Из всех игрушек в группе Егор предпочитает куклу-петрушку. Петрушка может делать чудеса, он дурачится и веселится, щекочет! Мальчик безудержно смеется, старается выполнять все, что предлагает кукла. Время занятия проходит незаметно и продуктивно.

3. Сделала мир чуточку радостнее.

Счастлива мама - счастлив малыш. Постоянно слышу рассказы мамочек, что их дети-инвалиды оказываются изгоями в тех местах, где они должны быть приняты. Это на детских площадках, в песочницах. Очень больно слышать, когда родители здоровых детей говорят: «Отойди от этого ненормального!» Моя работа, как специального педагога-психолога, помочь в преодолении чувства отверженности у мамы. Показать, что ее ребенок тоже может, что он развивается. Пусть не совсем так, как ожидалось. Ведь когда мама спокойна, уравновешена, довольна, тогда и ребенку комфортно.

Практика показывает, что родители более оптимистично принимают психолого-педагогическую коррекцию, нежели рекомендации относительно медикаметозного лечения.

Я убедилась на собственном опыте, насколько это психотерапевтично для родителей, когда с их детьми занимаются психологи, дефектологи, логопеды. Родители радуются, когда их детям не отказывают в коллективе сверстников.

4. Получила отклик, обратную связь.

Сева почти не видит, плохо ходит, на контакт не идет, говорит только слово «да» (если ему нравится что-то). Но чаще всего в его поведении аффективные проявления. Как я нивелировала негативизм и агрессию? Применила свою находку – стала щекотать Севу, петь ему песенки, подкидывать в воздух, тормошить. В итоге, когда мама спрашивает сынишку: «Ты пойдешь на занятие?», слышит заветное «Да!». Опять победа!

В вИдении своей работы, в том, как я вижу цель всей этой деятельности с данными детьми, я придерживаюсь мысли, которую сейчас зачитаю вам.

«Каждый особый ребенок – уникальный индивидуум, и именно так к нему и следует относиться. Думайте не о диагнозе, а о ребенке. Помощь, которая ему оказывается, образование, которое он получает, должны определяться не диагнозом, а только возможностями и потребностями ребенка» (Сара Ньюмен)

Конечно же, веселье и щекотка не единственное занятие. Это всего лишь первый этап, возможность завладеть вниманием ребенка.

Но, когда вы завладели его вниманием, вы можете вкладывать знания, прививать умения, развивать ребенка.

Ч то самое главное в моей работе? Обучение, образование – да!

Но еще важнее - регулярная эмоциональная и психологическая помощь маме и ребенку.

Инициативные обращения, улыбка, звуки, движение – значит, ты понравился, значит есть контакт, тебя приняли, слышат и усваивают знания, которые ты стараешься дать.

Нужно верить и доверять детям. Верить в ребенка, что он сможет! Нужно беречь детей. Беречь от лени, неверия в силы, от равнодушия! С шутками-прибаутками, с улыбкой на лице у нас получится гораздо больше!

Вот основная философия моей работы.

Хохочущий, смеющийся, веселый, радостный, а значит, открытый, доверяющий тебе малыш – вот это достижение, это награда!

.

Публикации по теме:

Цикл занятий «Педагогическая находка для родителей» как одна из современных форм взаимодействия с родителямиЦикл занятий «Педагогическая находка для родителей» как одна из современных форм взаимодействия с родителями Старый афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». С введением Федерального государственного стандарта.

Дистанционная педагогическая конференция «Педагогические методы формирования сознания»Дистанционная педагогическая конференция «Педагогические методы формирования сознания» Педагогические методы формирования сознания. Методы воспитания - это способы педагогической работы, при помощи которых целенаправленно.

Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» В предыдущей работе я предложила Вашему вниманию проект. Наш детский сад посещают дети с особенностями в развитии. Трудно начинать работать.

Нетрадиционные приёмы логопедической коррекционной работы с детьмиНетрадиционные приёмы логопедической коррекционной работы с детьми Различные нарушения речи у детей с ОВЗ встречаются чаще, чем у здоровых сверстников. У значительной части детей с ОВЗ присутствует дизартрический.

Презентация проекта «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»Презентация проекта «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Моя презентация проекта называется «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Какими.

Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» ЦЕЛЬ: Приобщение родителей к развитию.

Система и методы работы с музыкально одаренными детьми. Мини-студия «Жемчужинки»Система и методы работы с музыкально одаренными детьми. Мини-студия «Жемчужинки» Система и методы работы с музыкально-одаренными детьми. Мини-студия «Жемчужинки».В возрасте от трех до семи лет закладываются основы нравственного.

Опыт работы «Эффективные способы, формы и методы вовлечения родителей в жизнь ДОО»Опыт работы «Эффективные способы, формы и методы вовлечения родителей в жизнь ДОО» Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Консультация «Этапы коррекционной работы с безречевыми детьми»Консультация «Этапы коррекционной работы с безречевыми детьми» Уровень речи, который есть у этих детей - вокализации, звукоподражания и звукокомплексы, эмоциональные восклицания, даже отдельные нечетко.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС. Формы и методы работы по воспитанию основ ЗОЖ .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Щекотка» — моя педагогическая находка». Эффективные технологии и методы коррекционной работы с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 19 января 2021 в 12:27
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Щекотка» — моя педагогическая находка». Эффективные технологии и методы коррекционной работы с детьми с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Прус (УИ 2233092) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД