Ирина Герасимова
Дидактические пособия для нормализации психологического состояния дошкольников старшего возраста «Счастливый ребенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Бывают случаи, когда ребенок идет в группу спокойно, не плачет. Ну и это не означает, что он совсем не переживает. Бывает он держит переживания в себе и не показывает свои страхи и чувства другим. И чтобы это избежать мы в группе используем несколько приемов позволяющих нормализовать психологическое состояния ребенка.
«Волшебное дерево»
Темочки:
В нашей группе есть традиция, когда ребенок с утра заходит в группу он подходит к дереву выбирает яблоко соответствующего цвета, это зависит от его настроения: желтое – спокойствие, розовое – радость, коричневое – грусть и крепит его на дерево. Если его яблоко коричневого цвета, мы уделяем особое внимание этому ребенку, например: ведущий в игре, говорим комплименты, поручаем важные дела, хвалим и др.
«Зонт эмоций»
Используем зонт в таких играх:
«Покажи, а мы узнаем»
Выбирается ведущий, он показывает выбранную им эмоцию, задача детей угадать ее. Кто угадал становится ведущим.
«Угадай какое у меня настроение»
Ведущий в центре под зонтом, дети в кругу. Дети изображают разные эмоции, ведущий должен выбрать соответствующую мордочку.
«Изображалки»
Изобразить эмоцию, на которую укажет ведущий.
«Сделай на оборот»
Ведущий указывает на мордочку, участники изображают противоположную эмоцию.
«Какое и почему»
Указать какое у тебя сейчас эмоциональное состояние, и рассказать почему.
Ребенку замкнутому, плохо вступающему в контакт, не умеющему дружить с другими детьми, полезно играть в такие игры, они помогают ему сблизиться с другими детьми. В игре легче всего преодолеваются и устраняются самые разные детские страхи. У таких детей очень важно повышать их самооценку, уверенность в своих силах.
Дети очень импульсивны. То они дружат и жить друг без друга не могут, то вдруг поссорились и видеться не хотят. Ссориться задумано природой, ведь именно так малыши познают отношения в коллективе. Взрослые часто стараются не допускать конфликтных ситуаций и всячески стараются их помирить. В некоторых случаях это оправдано, но лучше не мешать ребятишкам. Чем чаще мы будем брать на себя роль миротворца, тем более привычной для ребенка становится ситуация, когда за него все делают другие. От этого страдает самооценка и замедляется адаптация в социуме. Если мы хотим вырастить лидера, нужно доверять ребенку и учить его самостоятельно искать компромисс в отношениях с друзьями. И если ссора произошла, в нашей группе есть мирилки, где дети самостоятельно разрешают конфликтную ситуацию.
Мирилка «Теплая рука»
Обычно во время проговаривания мирилки дети кладут свою руку на руку товарища и держат до конца стиха. Слова могут быть разными. Главное, чтобы после мирилки дети побежали дальше играть вместе!
Мирилка «Верное сердце»
«Волшебник»
Надеваем шляпу на одного из «бывших» друзей, и он превращается в волшебника. Магическим голосом ребенок произносит : «Я исполню твое любое желание». Второй участник игры говорит, чтобы хотел, только заранее договоритесь просить то, что можно исполнить. В основном дети загадывают шуточные желания. Такая игра учит ребят прислушиваться к друзьям.
«Рисуем ссору»
Такая игра подходит замкнутым деткам, которые стесняются обговаривать сложные жизненные ситуации, а мириться все же надо. Мы предлагаем им нарисовать то, что произошло, а потом сравнить картинки. Дети, рассматривая рисунки друг друга сами не замечая того вступят в диалог и мирятся.
Дети есть дети! Их настроение меняется со скоростью света! То они не разлей вода, дружат и обожают друг друга, то резко все меняется, и они уже дерутся и обижаются. Детские конфликты происходят очень часто. Обычно это случается из-за мелочей. Но для ребенка причина конфликта самая что ни на есть настоящая и серьезная. Дети на самом деле совсем не умеют выходить из конфликтных ситуаций, они применяют силу, крик и плач, жалуются взрослым. Наша задача – помочь детишкам найти выход из сложившейся ситуации, и остаться после этого конфликта друзьями.