Получи документы

Дидактические игры и пособия для детей дошкольного возраста по освоению опыта безопасного поведения (18 фото)

Светлана Торопова
Дидактические игры и пособия для детей дошкольного возраста по освоению опыта безопасного поведения
▼ Скачать + Заказать документы

Вашему вниманию предлагаю серию игр, составленных с учётом ФГОС, которые помогут реализовать содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Цель игр – помочь сделать жизнь дошкольников интересной, содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, радостью общения, творчества.

Эти игры формируют у воспитанников знания об опасных для жизни ситуациях и способах их предупреждения в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми, о типичных ошибках, совершаемых в опасных ситуациях. Игры познакомят детей с простыми способами безопасного поведения в разнообразных ситуациях, развить осознанность и произвольность в соблюдении основных правил безопасности; закрепят умения обобщать, анализировать, сравнивать.

Публикация «Дидактические игры и пособия для детей дошкольного возраста по освоению опыта безопасного поведения» размещена в разделах

Игры можно использовать в разных организационных формах работы: в образовательной деятельности, совместной деятельности, в самостоятельной деятельности воспитанников, в индивидуальной работе.

Используя данный игровой материал, дети самостоятельно придумывают свои игры и творческие задания.

Целевые ориентиры образования - социально – нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения дошкольного образования: ребёнок активно участвует в совместных играх, проявляет инициативность, обладает знаниями о социальном мире, о природном мире, о предметном мире; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания; обладает развитым воображением; умеет подчиняться правилам; способен доводить до конца начатое дело; достаточно хорошо владеет устной речью и может выражать свои мысли; способен сопереживать неудачам и радоваться успехам другим; может следовать правилам безопасного поведения и личной гигиены.

Игра 1

«Правила взаимодействия с незнакомыми людьми»

Цель: закрепить знание правил, которые помогут избежать чрезвычайных ситуаций и обеспечить собственную безопасность при взаимодействии с незнакомыми людьми; развивать мышление, наблюдательность, память; расширять словарный запас.

Игровая задача: пройди по игровому полю, назвать правила поведения в опасных ситуациях, быстрее соперника достигнуть точки «Финиш», при попадании игрока на определенный цвет на игровом поле, игрок выполняет задание, соответствующее цвету. Например: красный - присесть 10 раз, жёлтый – отгадать загадку, голубой – проговорить скороговорку, их могут придумывать, как взрослые, так и дети.

Материалы: игровое поле с зонами разных цветов, кубик, фишки по количеству детей, карточки с изображением опасных ситуаций которые могут произойти с детьми при встрече с незнакомцем.

Дидактические игры и пособия для детей дошкольного возраста по освоению опыта безопасного поведения
Фото №1 Игры познакомят детей с простыми способами

Игра 2

«Безопасность в природе»

Цель: активизировать и расширять знания детей об опасных представителях живой природы; сформировать и запомнить с детьми правила взаимодействия с опасными представителями фауны и флоры; развивать мышление, наблюдательность, память, умение составлять рассказ по картинке; расширять словарный запас; формировать умение делать выводы и отстаивать свою точку зрения.

Игровая задача: узнать по описанию опасного представителя живой природы.

Материалы: карточки с изображением: клещ, муравей, гусеница, пчела, оса, комар, змея, собака, кошка, волчье лыко, белена, белладонна, ландыш, мухомор, бледная поганка.

Фото №2 Безопасность ОБЖ

Игра 3.

«Безопасность в доме»

Цель: закрепить знания детей о правилах безопасности в быту; формировать осторожное и осмотрительное отношение к опасным ситуациям; способствовать развитию умения составлять рассказы, выделять особые признаки объектов с помощью зрительного анализатора, определять пространственное расположение объектов (слева, справа, около, рядом, между); развивать мышление, речь, внимание, память, наблюдательность.

Игровая задача: соотнести изображения предметов, техники для дома на карточках, с изображением помещения, где эти предметы могут находиться.

Материалы: карточки с изображением помещений в доме: кухня, ванная комната, комната; карточки с различным изображением предметов, техники, приборов, необходимых в доме.

Фото №3 Публикация Дидактические игры и пособия для детей дошкольного возраста по освоению опыта безопасного поведения размещена в разделах Безопасность ОБЖ Фото №4 Используя данный игровой материал дети самостоятельно придумывают свои игры и творческие задания Фото №5 Например красный присесть раз жёлтый отгадать загадку голубой проговорить скороговорку их могут придумывать как взрослые так и дети

Игра 4. «Поможем пострадавшему»

Цель: закреплять знания детей о правилах безопасности в быту, о приёмах оказания первой помощи пострадавшему и необходимых для этого предметах, инструментах, средствах; формировать осторожное и осмотрительное отношение к опасным ситуациям; развивать мышление, речь, внимание, память, наблюдательность.

Игровая задача:

Подобрать к игровой карте с изображением пострадавшего ребёнка карточки с изображением предметов, инструментов, средств, необходимых для оказания первой помощи.

Варианты карточек:

-ребёнок с ранкой на колене

- ребёнок с больным горлом

- ребёнок с температурой

- ребёнок, у которого течёт кровь из носа

- ребёнок, держащийся за щёку – болит зуб

-ребёнок с занозой в ладони

Материалы: карточки с изображением пострадавших детей, карточки с изображением предметов, инструментов, средств, необходимых для оказания первой помощи пострадавшему.

Фото №6 Материалы игровое поле с зонами разных цветов кубик фишки по количеству детей карточки с изображением опасных ситуаций которые могут произойти с детьми при встрече с незнакомцем Фото №7 Игровая задача узнать по описанию опасного представителя живой природы Фото №8 Материалы карточки с изображением клещ муравей гусеница пчела оса комар змея собака кошка волчье лыко белена белладонна ландыш мухомор бледная поганка

Игра 5. «Дорожные знаки»

Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках и их назначении; развивать умение соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Игровая задача:

Закрыть карточки смайликами всё игровое поле, отгадав загадки о дорожных знаках.

Варианты других игр:

«Опасность и польза предметов в быту»

«Если случилась беда – вызывай 01, 02, 03, 04 всегда»

Фото №9 Игровая задача соотнести изображения предметов техники для дома на карточках с изображением помещения где эти предметы могут находиться

«Опасные предметы»

В нашей группе также есть уголок безопасность, где дети могут в любое время взять нужную игру и обыграть её по своему усмотрению. Оснащен уголок представленными вам играми, играми по ПДД, есть у нас пожарный щит, который мы совместно с детьми сделали сами. Уголок пополняется и обогащается в соответствии с желаниями детей их интересами и потребностями. Создание условия для развития детей в области социально-коммуникативному развитию, способствует формированию: знаний, умений, самостоятельности, активности, развитию интеллекта, мышления, воображения, памяти, умение играть в коллективе и речевому развитию.

Материалы карточки с изображением помещений в доме кухня ванная комната комната карточки с различным изображением предметов техники приборов необходимых в доме Игровая задача Подобрать к игровой карте с изображением пострадавшего ребёнка карточки с изображением предметов инструментов средств необходимых для оказания первой помощи Игровая задача Закрыть карточки смайликами всё игровое поле отгадав загадки о дорожных знаках Варианты других игр Опасность и польза предметов в быту Если случилась беда вызывай всегда Опасные предметы В нашей группе также есть уголок безопасность где дети могут в любое время взять нужную игру и обыграть её по своему усмотрению Оснащен уголок представленными вам играми играми по ПДД есть у нас пожарный щит который мы совместно с детьми сделали сами Уголок пополняется и обогащается в соответствии с желаниями детей их интересами и потребностями Знают телефоны экстренных служб умеют подчиняться социальным нормам

Благодаря данному игровому материалу дети стали:

Активно взаимодействовать со взрослым и сверстниками, участвовать в совместных играх, проявлять активность и самостоятельность; ребята самостоятельно придумывают опасные ситуации и объясняют способы их устранения опираясь на свои полученные знания в ходе игры.

Дети обладают знаниями об опасных ситуациях, которые могут случиться в природе, дома, на улицы, при встрече с незнакомыми людьми, о правилах дорожного движения и знаках, в практике (игровой) доказывают свои знания и умения. Знают телефоны экстренных служб, умеют подчиняться социальным нормам.

Публикации по теме:

Дидактические игры и пособия для всестороннего развития детей раннего возрастаДидактические игры и пособия для всестороннего развития детей раннего возраста Воспитание всесторонне развитой личности - главная задача педагогики сегодняшнего времени. Успешное решение ее во многом зависит от начального.

Формирование основ безопасного поведения у детей младшего дошкольного возраста "Формирование основ безопасного поведения у детей младшего дошкольного возраста" Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных.

Дидактические игры и пособия для речевого развития детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры и пособия для речевого развития детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры и пособия для речевого развития детей старшего дошкольного возраста Требования ФГОС к результатам освоения программы.

Дидактические пособия своими руками для детей младшего дошкольного возрастаДидактические пособия своими руками для детей младшего дошкольного возраста Работаю с детьми по теме "Сенсорное развитие дошкольников".Изготовила дидактические пособия "Дидактическая подушка", "Дидактический домик",.

Презентация «Формирование навыков безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста» Очень трудно заставить детей соблюдать правила безопасности в повседневном быту, когда они наиболее расслаблены. В связи с этим проблемы.

Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста Демидова О. А., воспитатель МБДОУ – детского сада №35, г Орёл Сложившаяся сегодня.

Консультация «Воспитание безопасного поведения у детей дошкольного возраста на улицах и дорогах» Воспитание безопасного поведения у детей одной из важнейших задач школьные учреждения. В этой большой и сложной работе особо выделяется.

Обобщение опыта работы «Воспитание безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста» Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям. В. Ф. Одоевский Актуальность.

Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу.

Сюжетно-ролевые игры как фактор формирования у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах Аннотация Дети - самая уязвимая категория участников дорожного движения. Максимально защитить их от возможной беды - обязанность родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры и пособия для детей дошкольного возраста по освоению опыта безопасного поведения
Опубликовано: 21 февраля 2019 в 10:20
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры и пособия для детей дошкольного возраста по освоению опыта безопасного поведения» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Торопова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД