МААМ-картинки

Сценарий занятия «Чудо — украшения» с дошкольниками в технологии «Ситуация»

Татьяна Скрягина
Сценарий занятия «Чудо — украшения» с дошкольниками в технологии «Ситуация»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Тема: "Чудо - украшения"

Основная цель: Формирование творческих способностей детей, через изготовление украшений из пластиковых бутылок.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Публикация «Сценарий занятия „Чудо — украшения“ с дошкольниками в технологии „Ситуация“» размещена в разделах

«Художественно-эстетическое развитие» : расширить опыт художественного конструирования различных вариантов одного и того же изделия (украшения) на основе обобщенного способа формообразования (цветок из частей). Уточнить объем знаний и умений, необходимых для работы с бросовым материалом (пустой пластиковой бутылкой) и швейной фурнитурой (бусины; пуговицы, атласные ленты, шнур).

«Познавательное развитие» : уточнить представления о подарках для разных людей.

«Речевое развитие» : закрепить слова - обобщения (украшения); уточнить значение слова «подарок», «гостеприимство»; вовлекать детей в беседу, закрепить умение отвечать и задавать вопросы.

«Социально--коммуникативное развитие» : воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной работе.

«Физическое развитие» : развивать мелкую моторику рук, ловкость, аккуратность, глазомер, усидчивость.

Материалы и оборудование: пластиковые заготовки, швейная фурнитура (бусины, пуговицы, конфетти-блестки, атласные ленты, шнурок; ножницы; акриловая художественная краска, ватные палочки, салфетки; пустая пластиковая бутылка, сундучок.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая Игровые ситуации : «Встреча гостей», «Что подарим другу? (мужчине, женщине)», «Подарок гостям»

Игра «Волшебный сундучок»

Познавательно-исследовательская Решение проблемной ситуации : как изготовить подарок своими руками? как изготовить украшение из пластиковой бутылки?

Коммуникативная Беседа о подарках.

Беседа о гостеприимстве.

Ситуативные разговоры «Как украсить пластиковую бутылку», «Как соединить детали украшения, вопросы по теме.

Продуктивная Выбор материала

Изготовление украшений

Краткая аннотация к работе: данная образовательная ситуация направлена на открытие нового знания в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей подготовительной к школе группы. В основе разработки лежит системно - деятельностный подход.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию

Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя и задает вопросы: «Любите ли вы ходить в гости? А принимать гостей? Для чего мы ходим в гости?» (Дети отвечают на вопросы)

Воспитатель подводит итог высказываниям детей: «На это есть много причин. Очень приятно, когда, увидев тебя, люди радуются и улыбаются. Встречаются для того, чтобы обсудить важное событие, обменяться информацией, узнать новости, поделиться рецептом вкусного пирога, поздравить с праздником.

А может быть просто для того, чтобы почувствовать, что ты кому-то нужен, и ты не одинок.

Окружение любого человека - это семья, близкие, друзья, коллеги по работе, знакомые и незнакомые люди. И общение с ними выражается в самой разной форме: разговоры по телефону; обмен письмами; кратковременные визиты и просто случайные встречи на улице.

И все же из всех видов общения наиболее приятный связан с гостеприимством, веками складывались его национальные традиции (по русской традиции дорогого гостя встречают хлебом-солью)» (Дети отвечают на вопросы, делятся своим мнением)

Воспитатель подводит детей к ситуативному разговору : «Много разных традиций у разных народов. Одна из традиций - дарить подарки. Какие подарки можно подарить другу? мужчине? женщине?» (Дети предлагают свои варианты подарков.)

Воспитатель задает вопрос : «Чтобы приобрести подарок- нужны деньги. У нас нет денег. Что делать?» (Дети предлагают варианты)

Воспитатель подводит итог высказываниям детей: «Подарки, сделанные своими руками всегда ценятся лучше, чем купленные…Мы вкладываем свою душу, любовь.» Воспитатель задает вопрос: «Какие подарки мы можем сделать своими руками?» (Дети предлагают свои варианты. Через некоторое время испытывают затруднения)

2. Актуализация

Воспитатель показывает «волшебный сундучок» и предлагает заглянуть в него: «Давайте заглянем в наш волшебный сундучок. Может он нам подскажет, что еще можно изготовить в подарок?»

-Сундучок нам помоги, и подсказку покажи….

Воспитатель достает пустую пластиковую бутылку: «Можно ли подарить пустую бутылку? Для чего она может пригодиться? Как можно украсить бутылку(Дети отвечают на вопросы, обращаясь к своему опыту)

-Бутылка одна, а вас много. Как же быть? Будем украшать все одну бутылку?

-Где можно увидеть много бутылочек? (Дети предлагают свои варианты)

Воспитатель подводит детей к тому, что они собирали баночки и бутылочки для изготовления атрибутов к сюжетно-ролевым играм, для оформления участка.

- В данный момент у нас одна бутылочка. Что делать?

Воспитатель снова обращается к «волшебному сундучку» и достает разрезанную бутылку (пластиковое кольцо, заготовки для цветка).

3. Затруднение в ситуации

-Что это? Как вы думаете, для чего? (разрезанная бутылка)

-Какой подарок можно сделать из пластиковых обрезков? (возникает затруднение)

-Что это могло бы быть?

-Как и чем можно украсить?

-Сможете ли вы это сделать? Почему?

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

-Как же узнать? (спросить у того, кто знает)

Воспитатель предлагает рассмотреть пластиковые обрезки.

-На что похоже? Что это могло бы быть? (пластиковое кольцо – браслет, пластиковые лепестки - цветок)

-Как и чем можно украсить пластиковое кольцо-браслет? ( дети предлагают свои варианты: пластилином, краской, блестками)

-Составив цветок, чем его можно скрепить? (бусину и пластиковые заготовки можно скрепить с помощью ленты или шнурка)

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

-Какое украшение можно сделать из цветов? (бусы, колье, кулон, заколку, ободок, брошь, браслет.)

Воспитатель предлагает рассмотреть заготовки на столе, отобрать необходимый материал и изготовить украшение.

-Ребята давайте повторим правила техники безопасности при работе ножницами, с мелкими бусинами

В процессе выполнения работы воспитатель наблюдает и при необходимости помогает и задает наводящие вопросы: «Чем бы ты хотел украсить? Какой узор хотел бы получить? Для кого ты делаешь подарок? И т. д.»

6. Осмысление

Воспитатель задает вопросы: «Получилось ли превратить пустую бутылочку в подарок?», «Как это получилось?», «Какое украшение получилось

«Кому мы можем подарить наши подарки?»

Помните, что подарок, который сделан своими руками — это лучший подарок. И, конечно, не забывайте о том, что дарить их можно (и нужно) не только по праздникам. Поэтому порадуйте своих близких без повода — позвоните и скажите приятные слова просто так, без очевидных причин.

А сейчас, чтобы сделать приятное гостям, давайте подарим им наши подарки.

Публикации по теме:

«В мире книг». Образовательная ситуация с дошкольниками в технологии «ситуация» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7.

Образовательная ситуация с дошкольниками «В картинной» .

Образовательная ситуация с дошкольниками в технологии «Головастики спешат превратиться в лягушат» «Ситуация». Возрастная группа: средняя группа ситуация с дошкольниками Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

ОД с дошкольниками в технологии «Ситуация»: «Насекомые» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Возрастная группа: 5-6 лет, старшая группа Тема:.

Сценарий ОД с дошкольниками в технологии «Ситуация». «На помощь к Русалочке» Образовательная область: интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Сценарий ОД с дошкольниками в технологии «Ситуация» «Веселая ярмарка» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: подготовительная группа (6 – 7 лет) Тема: «Веселая ярмарка».

Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Спешите делать добро» «Ситуация» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: дети старшего дошкольного возраста, 6-7 лет Тема: «Спешите.

Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация» Тема: «Вода — это чудо, вода — это жизнь» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: «Вода-это чудо, вода-это жизнь».

Сценарий занятия в технологии деятельностного метода «Ситуация» для детей младшей группы 3–4 года «Осеннее дерево» Образовательная область: «Художественное творчество» (лепка) Тема: «Осеннее дерево» Образовательные задачи: - создать условия для художественного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий занятия «Чудо — украшения» с дошкольниками в технологии «Ситуация»
Опубликовано: 30 марта 2019 в 16:00
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий занятия «Чудо — украшения» с дошкольниками в технологии «Ситуация»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД