Татьяна Скрягина
Сценарий занятия «Чудо — украшения» с дошкольниками в технологии «Ситуация»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Тема: "Чудо - украшения"
Основная цель: Формирование творческих способностей детей, через изготовление украшений из пластиковых бутылок.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Публикация «Сценарий занятия „Чудо — украшения“ с дошкольниками в технологии „Ситуация“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
«Художественно-эстетическое развитие» : расширить опыт художественного конструирования различных вариантов одного и того же изделия (украшения) на основе обобщенного способа формообразования (цветок из частей). Уточнить объем знаний и умений, необходимых для работы с бросовым материалом (пустой пластиковой бутылкой) и швейной фурнитурой (бусины; пуговицы, атласные ленты, шнур).
«Познавательное развитие» : уточнить представления о подарках для разных людей.
«Речевое развитие» : закрепить слова - обобщения (украшения); уточнить значение слова «подарок», «гостеприимство»; вовлекать детей в беседу, закрепить умение отвечать и задавать вопросы.
«Социально--коммуникативное развитие» : воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной работе.
«Физическое развитие» : развивать мелкую моторику рук, ловкость, аккуратность, глазомер, усидчивость.
Материалы и оборудование: пластиковые заготовки, швейная фурнитура (бусины, пуговицы, конфетти-блестки, атласные ленты, шнурок; ножницы; акриловая художественная краска, ватные палочки, салфетки; пустая пластиковая бутылка, сундучок.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая Игровые ситуации : «Встреча гостей», «Что подарим другу? (мужчине, женщине)», «Подарок гостям»
Игра «Волшебный сундучок»
Познавательно-исследовательская Решение проблемной ситуации : как изготовить подарок своими руками? как изготовить украшение из пластиковой бутылки?
Коммуникативная Беседа о подарках.
Беседа о гостеприимстве.
Ситуативные разговоры «Как украсить пластиковую бутылку», «Как соединить детали украшения?», вопросы по теме.
Продуктивная Выбор материала
Изготовление украшений
Краткая аннотация к работе: данная образовательная ситуация направлена на открытие нового знания в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей подготовительной к школе группы. В основе разработки лежит системно - деятельностный подход.
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в ситуацию
Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя и задает вопросы: «Любите ли вы ходить в гости? А принимать гостей? Для чего мы ходим в гости?» (Дети отвечают на вопросы)
Воспитатель подводит итог высказываниям детей: «На это есть много причин. Очень приятно, когда, увидев тебя, люди радуются и улыбаются. Встречаются для того, чтобы обсудить важное событие, обменяться информацией, узнать новости, поделиться рецептом вкусного пирога, поздравить с праздником.
А может быть просто для того, чтобы почувствовать, что ты кому-то нужен, и ты не одинок.
Окружение любого человека - это семья, близкие, друзья, коллеги по работе, знакомые и незнакомые люди. И общение с ними выражается в самой разной форме: разговоры по телефону; обмен письмами; кратковременные визиты и просто случайные встречи на улице.
И все же из всех видов общения наиболее приятный связан с гостеприимством, веками складывались его национальные традиции (по русской традиции дорогого гостя встречают хлебом-солью)» (Дети отвечают на вопросы, делятся своим мнением)
Воспитатель подводит детей к ситуативному разговору : «Много разных традиций у разных народов. Одна из традиций - дарить подарки. Какие подарки можно подарить другу? мужчине? женщине?» (Дети предлагают свои варианты подарков.)
Воспитатель задает вопрос : «Чтобы приобрести подарок- нужны деньги. У нас нет денег. Что делать?» (Дети предлагают варианты)
Воспитатель подводит итог высказываниям детей: «Подарки, сделанные своими руками всегда ценятся лучше, чем купленные…Мы вкладываем свою душу, любовь.» Воспитатель задает вопрос: «Какие подарки мы можем сделать своими руками?» (Дети предлагают свои варианты. Через некоторое время испытывают затруднения)
2. Актуализация
Воспитатель показывает «волшебный сундучок» и предлагает заглянуть в него: «Давайте заглянем в наш волшебный сундучок. Может он нам подскажет, что еще можно изготовить в подарок?»
-Сундучок нам помоги, и подсказку покажи….
Воспитатель достает пустую пластиковую бутылку: «Можно ли подарить пустую бутылку? Для чего она может пригодиться? Как можно украсить бутылку?» (Дети отвечают на вопросы, обращаясь к своему опыту)
-Бутылка одна, а вас много. Как же быть? Будем украшать все одну бутылку?
-Где можно увидеть много бутылочек? (Дети предлагают свои варианты)
Воспитатель подводит детей к тому, что они собирали баночки и бутылочки для изготовления атрибутов к сюжетно-ролевым играм, для оформления участка.
- В данный момент у нас одна бутылочка. Что делать?
Воспитатель снова обращается к «волшебному сундучку» и достает разрезанную бутылку (пластиковое кольцо, заготовки для цветка).
3. Затруднение в ситуации
-Что это? Как вы думаете, для чего? (разрезанная бутылка)
-Какой подарок можно сделать из пластиковых обрезков? (возникает затруднение)
-Что это могло бы быть?
-Как и чем можно украсить?
-Сможете ли вы это сделать? Почему?
4. «Открытие» нового знания (способа действия)
-Как же узнать? (спросить у того, кто знает)
Воспитатель предлагает рассмотреть пластиковые обрезки.
-На что похоже? Что это могло бы быть? (пластиковое кольцо – браслет, пластиковые лепестки - цветок)
-Как и чем можно украсить пластиковое кольцо-браслет? ( дети предлагают свои варианты: пластилином, краской, блестками)
-Составив цветок, чем его можно скрепить? (бусину и пластиковые заготовки можно скрепить с помощью ленты или шнурка)
5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка
-Какое украшение можно сделать из цветов? (бусы, колье, кулон, заколку, ободок, брошь, браслет.)
Воспитатель предлагает рассмотреть заготовки на столе, отобрать необходимый материал и изготовить украшение.
-Ребята давайте повторим правила техники безопасности при работе ножницами, с мелкими бусинами
В процессе выполнения работы воспитатель наблюдает и при необходимости помогает и задает наводящие вопросы: «Чем бы ты хотел украсить? Какой узор хотел бы получить? Для кого ты делаешь подарок? И т. д.»
6. Осмысление
Воспитатель задает вопросы: «Получилось ли превратить пустую бутылочку в подарок?», «Как это получилось?», «Какое украшение получилось?»
«Кому мы можем подарить наши подарки?»
Помните, что подарок, который сделан своими руками — это лучший подарок. И, конечно, не забывайте о том, что дарить их можно (и нужно) не только по праздникам. Поэтому порадуйте своих близких без повода — позвоните и скажите приятные слова просто так, без очевидных причин.
А сейчас, чтобы сделать приятное гостям, давайте подарим им наши подарки.