Наталья Куликовских
«Сбежавшая Баба-Яга» (рисование портрета по описанию). Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Развивать слуховое, образное восприятие.
Активизировать творческие проявления детей в передаче сказочного образа
Упражнять в работе с изоматериалом: цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки.
Развивать воображение, фантазию.
Закрепить знания о жанре изобразительного искусства – портрет.
Активизировать знания о библиотеке.
Публикация «„Сбежавшая Баба-Яга“ (рисование портрета по описанию), Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Баба-Яга. Поделки, аппликации
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Портрет. Портретная живопись, рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Методические приемы:сюрпризный момент,игра,физминутка,беседа,рисование по словесному описанию,выставка книг.
Демонстрационный материал:письмо,иллюстрации книжные с изображением Бабы Яги
Раздаточный материал:альбомные листы, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки.
Предварительная работа:
Чтение сказок с участием Бабы Яги
Рассматривание иллюстраций изображающих Бабу Ягу.
Посещение детской библиотеки.
Игра «Узнавайка»
Разучивание гимнастики «Баба Яга»
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята сегодня в нашем почтовом ящике я нашла конверт, очень интересно, что же в нем лежит (читает адрес: детский сад «Малышок», подготовительная группа «Солнышко», обратный адрес Детская библиотека). А вы знаете, что такое библиотека?
Дети: да. (Выслушиваются ответы 2-3 детей)
Воспитатель:
Правильно. Библиотека это дом где живут разные книги. А сейчас давайте прочитаем письмо.
«Дорогие ребята!
У нас случилось очень таинственное событие: из одной книги сбежала Баба Яга. Мы пытались изловить её, но она путешествует из сказки в сказку, и уже натворила в них много разных неприятностей. Ведь не во всех сказках герои знакомы с Бабой Ягой (дети вспоминают, в каких сказках нет Бабы Яги, и представляют, кого и как она могла бы обхитрить). Ребята, очень просим вас помочь! Нарисуйте портрет сбежавшей Бабы Яги, мы вложим ваши рисунки в книги, и сказочные герои помогут нам поймать хитрую плутовку. Заранее вам благодарны. Сотрудники детской библиотеки». Ребята, а для того чтобы мы смогли нарисовать Бабу Ягу, к письму прилагается описательный её портрет.
Воспитатель: Ребята, а что такое портрет?
Дети: это картина, на которой изображают людей.
Воспитатель:
Правильно. А вот чтобы понять, что такое описательный портрет я предлагаю вам поиграть в игру «Узнавайка».
Воспитатель описывает внешность одного из детей, а дети угадывают кто это.
Воспитатель:
А давайте поиграем в игру «Баба Яга»
Проводится физминутка.
В темном лесу есть избушка.
(Дети шагают.)
Стоит задом наперед.
(Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка.
(Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет.
(Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком,
(Показывают пальчиком.)
Глаза большие,
(Показывают.)
Словно угольки горят.
(Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая!
(Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят.
(Руки вверх.)
Дети рассаживаются на свои рабочие места и приступают к работе.
Воспитатель: Послушайте, как рассказывают о Бабе Яге в письме:
Вот её приметы:
-Голова овальная;
-Глаза большие, круглые;
-Брови лохматые, злые (дети хмурятся, смотрят друг на друга, наблюдают, как изогнулись при этом брови, как между бровей появилась складочка);
-Губы толстые, «сердитые» (дети смотрят друг на друга: делают «сердитые губы», улыбаются и снова сердятся)
-Уши оттопыренные, в левом ухе круглая сережка;
-Волосы длинные Прямые, густые и очень лохматые;
-Нос крючком
-Одета в красную кофту с длинными рукавами и длинную зеленую юбку оборванную снизу.
-На юбке справа большая заплатка желтого цвета;
-В левой руке метла;
-На ногах черные колготки и туфли 45-размера на высоких каблуках со шнурками.
-Кожа покрыта загаром
Воспитатель: А теперь приступайте к работе. Я буду ещё раз зачитывать приметы, а вы рисуйте. Рисовать начнем с головы, располагаем её вверху листа.
Воспитатель зачитывает приметы, дети рисуют. В конце занятия организуется выставка рисунков.
Воспитатель:
Посмотрите ребята, какие у нас получились портреты, все эти рисунки мы отправим в библиотеку. Вы такие молодцы, теперь все герои сказок будут знать, как выглядит Баба Яга и больше она никого не обидит. И за то, что вы так хорошо работали, я хочу подарить вам небольшие подарки.