Ковыляева Елена
Презентация «Профессиональная компетентность педагога как условие развития педагогического мастерства»
▼ Скачать + Заказать документы
Хочу поделиться с вами темой моего выступления «Профессиональная компетентность педагога как условие развития педагогического мастерства»
Слайд № 1.
Мастерство-это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер-токарь, мастер-врач, так и может быть прекрасным мастером педагог. (Слова прекрасного советского педагога и писателя Антона Семеновича Макаренко)
Слайд № 2.
Публикация «Презентация „Профессиональная компетентность педагога как условие развития педагогического мастерства“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Творчески работающий педагог, создает свою систему для получения хорошего результата в доступных условиях. Конечно-же творчество педагога, является одним из звеньев педагогического мастерства. Получается, что педагогическое мастерство и профессиональная компетентность являются условием эффективности организации воспитательно-образовательного процесса.
Слайд № 3
Профессиональная компетентность- это в первую очередь владение теоретическими знаниями, профессиональными умениями, навыками, которыми конечно же, должен владеть каждый педагог. В связи с этим возникает потребность в организации методической работы по 3 компонентам профессиональной компетенции.
Слайд № 4
Гносеологический компонент профессиональной компетентности включает знания теоретических, методических основ, знание современных технологий, требований, предъявляемых к современному педагогу, нормативных документов. По данному направлению мы в своем детском саду проводим различные мероприятия: педагогические советы, консультации, семинары.
Слайд № 5
Следующий это личностный компонент профессиональной компетенции, который включает готовность к проявлению личной инициативы, ценностное отношение к профессии, готовность работать в коллективе. По данному направлению организовываются совместные мероприятия педагогов : мастер-классы, показ открытой образовательной деятельности, семинары.
Слайд № 6.
Деятельностный компонент, который включает в себя гностические, коммуникативные, творческие, организаторские умения. В данном направлении ведется работа с педагогами в выборе своей темы по самообразованию, переход педагога на более высокий уровень профессионализма.
Слайд № 7
Сформировав профессиональную компетентность можно и перейти к педагогическому мастерству. Педагогическое мастерство предполагает владение знаниями, умениями профессионально значимыми личностными качествами.
Слайд № 8
Для формирования педагогического мастерства система работы выстроена по трем направлениям:
Первое направление направлено на работу с конкретным педагогом, где главной задачей является формирование индивидуальной системы педагогической деятельности.
Слайд № 9.
Второе направление направлено на работу с коллективом. Это подразумевается методическая работа, она направленна на выявление и распространение педагогического опыта.
Слайд № 10.
Третье направление направлено на систему непрерывного образования, что предполагает знание нормативных документов, внедрение инновационных технологий науки и практики. Не каждый педагог может подняться до вершины новаторства. Но любовь к своей профессии, хорошие профессиональные знания, развитые педагогические способности, постоянная работа над своим саморазвитием-это и есть условие для достижения педагогом профессионального мастерства.
Слайд № 11.
Таким образом, одним из условий развития педагогического мастерства и профессиональной компетентности является постоянное стремление к совершенствованию, приобретению новых знаний и умений, готовностью к постоянному повышению квалификации, профессиональному развитию. Не развивающийся педагог никогда не воспитает творческую личность. Поэтому именно повышение компетентности и профессионализма педагога, его творческий подход к работе, есть необходимое условие повышения качества, как педагогического процесса, так и качества дошкольного образования в целом.