Татьяна Матвеенко
Самообразование как форма становления профессионализма педагога (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
"Самообразование, как форма становления профессионализма педагога"
Цель: Повысить свою педагогическую компетентность в областях: развитие речи дошкольников в возрасте от 3-х до 4 лет; театрализованная деятельность дошкольников.
Задачи:
1. Изучение и анализ литературы по данным темам;
2. Составление плана работы;
3. Написание вариативной программы развития творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности «Теремок сказок»;
4. Пополнение ППРС;
Публикация «Самообразование как форма становления профессионализма педагога (из опыта работы)» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Опыт работы, практика
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
5. Проведение систематической работы по развитию речи дошкольников в совместной и самостоятельной деятельности средствами театрализации;
Результаты:
1. Изученные источники:
• Н. В. Веракса Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»
Я выбрала основное направление своей деятельности:
- Учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок;
• Е. А. Антипина Методическое пособие «Театрализованная деятельность в детском саду»
Это пособие ориентировано на детей средней, старшей и подготовительной группы;
• М. И. Родина Учебно-методическое пособие «Кукляндия»
Из этого источника я узнала, чем нужно пополнить ППРС, как можно инсценировать стихи Барто с помощью пальчиковых кукол, инсценировать небольшие сценки с короткими фразами, различные упражнения на развитие дыхания, силы голоса, артикуляции.
2. Пополнение ППРС:
1) Создание атрибутов для теневого театра;
2) Изготовление ширмы;
3) Изготовление пальчиковых кукол и кукол бибабо в технике мокрого валяния.
3. В течение года я, согласно составленному плану, читала народные сказки, затем показывала инсценировки небольших диалогов из этих сказок. Следующим этапом была инсценировка этих диалогов детьми совместно с воспитателем и, наконец, самостоятельные игры-драматизации.
В результате систематической работы показатели группы в области речевое развитие повысились на 24 % - норма.
Дети стали более уверенно выступать на праздниках и развлечениях, речь стала более выразительной и понятной.
Рекомендации педагогам :
• Создать условия, которые будут способствовать включению детей в театрализованную деятельность;
• Систематически знакомить детей с героями сказок, мультфильмов, беседовать по содержанию, обсуждая поведение и характер того или иного героя, вызывая эмоциональный отклик в душе ребенка;
• Дети охотно вступают в инсценированный диалог, когда воспитатель сам участвует в диалоге в качестве одного из героев.