Приложение МААМ

Конспект игровой ситуации «С добрым утром» в первой младшей группе

Валентина Мартынова
Конспект игровой ситуации «С добрым утром» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казённое образовательное учреждение

«средняя школа № 9»

структурное дошкольное подразделение

Конспект

игровой ситуации

в первой младшей группе

образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

на тему: «С добрым утром кукла Катя

Подготовила воспитатель:

Мартынова В. И.

Образовательная область:

Социально- коммуникативное развитие

Основные направления образовательной области:

-игровая деятельность;

-трудовое воспитание;

Публикация «Конспект игровой ситуации „С добрым утром“ в первой младшей группе» размещена в разделах

-безопасность;

-патриотическое воспитание.

Тема: «С добрым утром, кукла Катя!»

количество детей -12 человек

первая подгруппа-6 человек;

вторая подгруппа-6 человек

Форма проведения – игровая ситуация.

Цель: формировать у детей культурно- гигиенические навыки.

Задачи:

-формирование у детей умения – соблюдать культурно-гигиенические навыки;

-развивать мелкую моторику пальцев рук с помощью игры «С добрым утром;

- закреплять умение выделять и называть части тела;

-воспитывать потребность в воспитании культурно-гигиенических навыков.

Приоритетная образовательная область : познавательное развитие.

Виды детской деятельности:

Игровая, речевая, коммуникативная, трудовая.

Интеграция образовательных областей:

- «Познавательное развитие»- формировать готовность к совместной деятельности;

-«Развитие речи»- совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; активизировать в речи детей слова : зубы, уши, руки, мыло, полотенце.

Предварительная работа:

Чтение и заучивание потешек для формирования эмоционально-положительного отношения к кукле Кати.

Материалы: кукла Катя, тазик, кувшинчик с тёплой водой, мыло детское, полотенце небольшое по размеру.

Ход деятельности воспитателя с детьми:

1. Введение в игровую ситуацию :

(Дети стоят полукругом, воспитатель сидит на детском стуле. Звучит бодрая музыка «С добрым утром дети вместе с воспитателем внимательно слушают)

В: Какое сегодня хорошее утро! Я рада видеть вас, ребята!

С добрым утром!

Д: С добрым утром!

2. Актуализация знаний и умений:

В:Ребята, давайте поиграем в игру «Доброе утро.

(Дети дотрагиваются пальчиками до частей тела, которые называет воспитатель)

С добрым утром!

Носик, глазки, ротик,

Ушки, плечики, животик,

Пальчики, ладошки,

Щёчки, ручки, ножки,

Язычок и пятки!

Все проснулись?

Хорошо!

Молодцы ребятки!

В: Проходите, садитесь на стульчики.

(Дети садятся на стулья, поставленные полукругом)

Создание проблемной ситуации :

(Заранее готовлю на столике кроватку со спящей куклой Катей)

В:Кто же ещё не проснулся и спит в кроватке?»

Д: Кукла Катя.

В: Ребята, я попробую разбудить куклу Катю: «Катюша, солнышко, вставай!»

Не просыпается…

Давайте вместе попробуем разбудить Катю, но говорить надо нежно и ласково, вместе со мной.

Д. вместе с В: Катюша, просыпайся! Катенька, солнышко, просыпайся!и т. д.

Не просыпается….

В: Ребята, давайте сделаем упражнение с куклой Катей «Потягушечки». Повторяйте вместе со мной негромким, ласковым, добрым, нежным и спокойным голосом.

(Дети выполняют движения в соответствии с потешкой)

Вот проснулись, потянулись (потянулись)

С боку на бок повернулись! (повернулись)

Потягушечки, потягушечки! (тянутся, руки вверх)

Поперёк толстушечки!»

(куколка просыпается не сразу, поэтому потешку можно повторить 2-3 раза, дети повторяют вместе с воспитателем)

В: Наша Катенька проснулась,

Улыбнулась. Потянулась.

«С добрым утром- всем сказала,

Умываться побежала

3. Включение способа действий в систему знаний:

В: Ребята что же нам надо, чтобы умыться кукле Кате?

(Воспитатель привлекает младшего воспитателя Е. П., которая подносит поближе стол с предметами для умывания)

В: Вот наш стол, где лежат предметы. Нам надо выбрать только те, которые нужны для умывания куклы Кати.

В: Лера, принеси кукле Кате мыльницу. (Ребёнок выполняет действия, заданные воспитателем) Скажи Лера, что ты принесла?

Лера: Мыльницу.

В: Ксюша принесёт мыло и положи его в мыльницу.

Что ты принесла, Ксюша?

Ксюша: Мыло.

В:Егор принесёт полотенце.

Егор, что ты принёс для куклы Кати?

Егор: Полотенце.

В: Вика, а ты принеси, пожалуйста, тазик.

Вика, что ты принесла?

Вика: Тазик.

В: А я ребята принесу кувшин с водой.

Зачем нам нужна вода?

Д: Чтобы умыться кукле Кате.

В:Давайте покажем кукле Кате, как мы умеем намыливать руки и смывать с них мыльную пену.

(Дети вместе с воспитателем намыливают (понарошку) руки мылом, трут руки между собой, как будто появилась пена и смывают её водой. Все движения повторяют вместе с воспитателем)

В:А теперь напомним кукле Кате, как надо умываться.

(Игра с водой сопровождается чтением потешки. Воспитатель моет куклу Катю и проговаривает потешку вместе с детьми.)

Катя, мой лицо и шейку,

Мылься мылом хорошенько,

Чисти зубки- будут белы.

Ушки мой не забывай!

Воду ты не проливай,

Сухо ручки вытирай.

В:Сколько полезного мы сегодня узнали и сделали.

Наша кукла умылась, мы её оденем и она посмотрит как мы будем играть. Встаньте, пройдите вместе со мной.

(Воспитатель вместе с детьми подходит к месту, где лежит «Чудесный мешочек»).

Дети, мы поиграем с вами в игру «Чудесный мешочек». Надо в мешочек опустить руку и вытащить предмет, назвать его, расссказать что с ним можно делать.

(В «Чудесном мешочке предметы гигиены (полотенце, мыло, мыльница, щётка зубная, паста зубная, вызывается 2-3 ребёнка)

В: Вот мы и поиграли. Напомнили кукле Кате и самим себе о том, что по утрам, надо говорить друг другу «доброе утро; умываться, вытираться насухо, пользоваться мылом, полотенцем, зубной пастой и щёткой. В следующий раз мы с вами продолжим играть и учиться поддерживать чистоту своего тела и будем аккуратными, опрятными, чистыми. А сейчас пойдемте одеваться на прогулку.

Публикации по теме:

Конспект игровой деятельности в первой младшей группе «Котик заболел» Конспект игровой деятельности в первой младшей группе «Котик заболел» Воспитатель: Мазанова Е. Б. Программное содержание: Задача: Закрепить.

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Кого разбудило солнышко?»Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Кого разбудило солнышко?» Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Кого разбудило солнышко?» Лексическая тема: «Весна-красна» Цель: развитие восприятия.

Конспект игровой ситуации «Зайчик на дороге» во второй группе раннего возраста Конспект игровой ситуации «Зайчик на дороге» во второй группе раннего возраста Авторы: Краюхина Анна Александровна, Кучер Алена Владимировна,.

Конспект образовательной игровой ситуации для младшей группы «Подарки осени» Тема: «Подарки осени». Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Формирование целостной картины мира, расширение.

Конспект образовательной игровой ситуации по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Будь здоров» «Будь здоров» Цель: формирование основ здорового образа жизни у младших дошкольников. Образовательные задачи. Формировать представление.

Конспект образовательной ситуации по речевому развитию в первой младшей группе «Наша Таня громко плачет» "Наша Таня громко плачет"Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Барто; Задача воспитателя: Создать доброжелательную атмосферу эмоционального.

Конспект образовательной ситуации в первой младшей группе по познавательному развитию «Как цыпленок маму искал» Программное содержание. 1. Развивать познавательную мотивацию и детскую любознательность. Уточнять представления детей о домашних животных.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Методическая разработка игровой ситуации в первой младшей группе «В гости к цветам» Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Теремок» Методическая.

Конспект образовательной ситуации в первой младшей группе «Наложение геометрических фигур друг на друга» Цель: 1) уточнить название геометрических фигур – круг, квадрат; 2) формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой ситуации «С добрым утром» в первой младшей группе
Опубликовано: 19 ноября 2018 в 19:19
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игровой ситуации «С добрым утром» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Мартынова (УИ 49260) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД