Ушакова Елена
Конспект образовательной ситуации по речевому развитию в первой младшей группе «Наша Таня громко плачет»
▼ Скачать + Заказать документы
"Наша Таня громко плачет"
Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Барто;
Задача воспитателя: Создать доброжелательную атмосферу эмоционального общения посредством включения детей в совместную деятельность
Задачи.
• Образовательные:
учить рассказывать стихотворение с помощью воспитателя;
расширять активный словарь: легкий, мокрый, сухой, плавает, тонет.
• Развивающие:
Публикация «Конспект образовательной ситуации по речевому развитию в первой младшей группе „Наша Таня громко плачет“» размещена в разделах
развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику.
• Воспитательные:
воспитывать аккуратность,
учить проявлять внимание,
вызвать желание помочь кукле Тане.
Интеграция образовательных областей: коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Оборудование: кукла, мячи, ванночка с водой, полотенце.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа- диалог, подвижная игра, эксперимент.
Ход.
Игра - приветствие: «Здравствуй, друг». (Установление эмоционального контакта.)
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Воспитатель: Слышите, кто-то плачет? Что случилось?
(Кукла Таня шепчет воспитателю на ухо.)
Воспитатель:
Наша Таня громко плачет.
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь.
Не утонет в речке мяч.
Что делает наша Таня?
Ответы детей
Воспитатель: Почему она плачет?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте успокоим Таню, скажем: «Тише, Танечка, не плачь. Не утонет в речке мяч».
(Предложить детям рассказать стихотворение про Таню и мячик. )
Эксперимент с мячом и водой.
Воспитатель: Посмотрите, мячик плавает, или, он тонет?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте мы его достанем. (Вылавливает мяч сачком.)
Что делал Танин мячик в воде?
Ответы детей
Воспитатель: Что капает с мячика?
Ответы детей
Воспитатель: Каким стал мячик на ощупь?
Ответы детей
Воспитатель: Почему он мокрый?
Ответы детей
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы мячик стал сухим?
Ответы детей
(Воспитатель вытирает мяч полотенцем)
Игра «Мой веселый, звонкий мяч».
Воспитатель: Какой теперь мяч на ощупь?
Ответы детей (Сухой.)
Воспитатель: Давайте поиграем с ним.
В конце игры мяч «случайно» попадает в тазик с водой.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, вы плакать не будете?
Ответы детей
Воспитатель: Таня тоже не будет больше плакать.
(Прощание с куклой Таней)
Воспитатель: Мяч опять упал в воду. Он плавает, или тонет? Как вы думаете, почему он плавает?
Ответы детей