Бобрышова Светлана Владимировна
Конспект образовательной игровой ситуации по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Будь здоров»
▼ Скачать + Заказать документы
«Будь здоров»
Цель: формирование основ здорового образа жизни у младших дошкольников.
Образовательные задачи. Формировать представление о полезных продуктах; уточнить и активизировать словарь, совершенствовать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы, формировать связную речь. Формировать представление детей о здоровом образе жизни. Развивающие задачи. Развитие стремления соблюдать культурно-гигиенические навыки. Воспитательные задачи. Воспитание бережного отношения к своему здоровью, умения сопереживать. Интеграция образовательных областей. Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое, физическое развитие.
Публикация «Конспект образовательной игровой ситуации по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Будь здоров“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Виды детской деятельности. Игровая, коммуникативная, художественно - эстетическая, двигательная деятельность.
Целевые ориентиры. Имеют представление о полезных продуктах, рассуждают, делают выводы.
Предварительная работа. Чтение сказки «Мойдодыр» К. Чуковского, дидактические игры «Овощи-фрукты», «Полезная еда», беседа с детьми «Чем мы занимаемся в детском саду».
Оборудование. Кукла Маша, корзина, в которой лежат картинки для дидактической игры «Полезное - не полезное»(яблоко, морковь, молоко, чипсы, конфеты ; мольберт с прикрепленным ватман с нарисованной тарелкой, фрукты-заготовки для аппликации.
Ход ОИС:
Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся.
(Дети здороваются).
Когда говорят – здравствуйте, то желают здоровья. А сегодня мы с вами поговорим о том, что же нужно делать, чтобы быть здоровыми и не обращаться за помощью к врачам.
(Раздаётся шорох за ширмой)
Воспитатель. Кажется, к нам кто-то торопится!
Маша. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
(ответы детей).
Меня зовут Маша. Мне стало скучно, мишка сегодня весь день спит. Я решила быстренько сбегать к вам в гости. Очень хочу узнать, чем вы занимаетесь в детском саду!
Воспитатель. Здравствуй, Маша! У нас, в детском саду, есть режим дня, весь день расписан по минутам. Ребята, а давайте расскажем Маше. Чем же мы занимаемся весь день?
(ответы детей)
Маша. Молодцы вы, ребята! А вот у меня нет режима дня. Я люблю спать до-о-олго! Есть мно-о-го! И оооочень люблю бегать по лужам! Ап-пчхи (чихает).
Воспитатель. Ты, кажется, Машенька, простудилась! Может в луже вода была холодная?
Маша. Не знаю, я часто болею!
Воспитатель. Так ты, Маша, наверное, просто не знаешь, что надо делать, чтобы не заболеть.
Маша. А что надо делать?
Воспитатель. А мы с ребятами тебе расскажем и покажем. Ребята, а что мы с вами делаем каждое утро, когда приходим в детский сад?
(зарядку).
Научим Машу делать зарядку?
(да)
Физкультминутка
Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп! Мы глазами миг-миг, Мы плечами чик-чик! Раз - сюда, два - сюда (поворот туловища вправо, влево) Повернись вокруг себя! Раз - присели, Два - привстали! А теперь попрыгаем, ножками подрыгаем! Раз, два, Раз, два! Вот и кончилась игра!
Маша. Как весело! Мне понравилось! А мне это точно поможет быть здоровой?
Воспитатель. Конечно, но ещё также необходимо кушать полезные продукты.
Маша. Конфеты?
Воспитатель. Нет. Маша, посмотри
(показ презентации «Полезные продукты)
Овощи и фрукты, Рыбу, молочные продукты Вот полезная еда- Витаминами полна!
Маша. А как я узнаю, какая еда полезная, а какая - нет? У меня в корзине чего только нет!
Воспитатель. А мы с ребятами тебе и здесь поможем! Ребята, мы с вами сейчас всю еду разложим в 2 корзинки: полезную - в зелёную, а вредную, от которой может заболеть живот и даже зубы - в красную. Красный цвет-опасность.
(дети по одному подходят к корзине, берут продукт, называют его и кладут в нужную корзинку).
Маша. Спасибо, вам ребята, теперь я точно буду знать, чем надо питаться!
Воспитатель. Маша, но это не всё. Овощи и фрукты надо обязательно мыть водой! А ещё наши ребята перед едой всегда моют руки с мылом! Ребята, давайте с вами покажем Маше, как мы моем руки.
Пальчиковая гимнастика
Руки моем не спешим И ребяток не смешим (трём ладошки друг о друга) А душистым скользким мылом Ручки долго-долго мылим( "намыливаем") Пену нежную взбиваем Ею ручки покрываем (поглаживание кистей рук) Моем чисто щёчки, носик Глазки, лобик, подбородок. Нежно щёчки вытираем полотенцем мягким, Вытираем каждый пальчик, чтоб сухим стал гладким! Нет ни капли на ладошках, У Наташки и Серёжи!
Маша. Я обязательно научусь! Воспитатель. Конечно, ведь это совсем нетрудно! Маша. Я поняла, надо мыть руки и есть много фруктов! Только, где я возьму столько фруктов, ведь мне хочется, чтобы и мои друзья не болели! Воспитатель. А мы сейчас с ребятами подарим тебе целую тарелку фруктов - на всех хватит!
Коллективная аппликация «Тарелка с фруктами»
Релаксация «В лесу»
Маша. Ребята я приглашаю вас побывать у моего друга мишки в лесу. Закройте глазки и представьте, что вы в лесу. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает всё ваше тело. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги (пауза - поглаживание детей). Ваше дыхание совершенно спокойно. Ваши руки, ноги, всё тело расслаблено. Чувство приятного покоя напол-няем вас изнутри. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение.
Рефлексия.
Маша. Спасибо вам, ребята, за подарок! Я узнала сегодня много нового и полезного для себя! И хочу вас угостить яблоками, которые передал для вас мишка, чтобы вы никогда не болели и всегда были здоровыми!
Воспитатель. Давайте скажем Маше «спасибо!» и – «до свидания!».