Марина Нефедова
Конспект образовательной ситуации в первой младшей группе по познавательному развитию «Как цыпленок маму искал»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
1. Развивать познавательную мотивацию и детскую любознательность. Уточнять представления детей о домашних животных и их детенышах.
2. Способствовать речевому развитию : активизировать словарь (глаголы, закреплять артикуляцию звуков.
3. Воспитывать желание оказывать помощь и доброжелательное отношение друг к другу.
Методические приемы: сюрпризный момент – появление яйца и цыпленка; игровая ситуация «поездка в деревню на саночках»; проблемные игровые ситуации «Кто застрял в сугробе?», «Кого не хватает?», музыкальная пауза.
Публикация «Конспект образовательной ситуации в первой младшей группе по познавательному развитию „Как цыпленок маму искал“» размещена в разделах
Материалы: яйцо из папье-маше, игрушки (цыпленок, курица, кошка, котенок, собака, щенок); домик; дидактические картинки с изображением кошки, собаки, лошади, магнитофон, мольберт.
Словарная работа: пищать, прыгать, клевать; нет котенка, нет щенка, сугроб.
Предварительная работа: дидактические игры «Что лишнее?», «Расскажи стихи руками», «Чей малыш?».
Ход образовательной ситуации.
Во время игры дети с воспитателям случайно находят в группе крупное яйцо.
Воспитатель. Ребята, что это? Что находится внутри, как вы думаете?
Дети отвечают.
Давайте посмотрим. (Открывает яйцо.)
Кто это?
Дети. Цыпленок.
Цыпленок. Здравствуйте, ребята! Как светло вокруг! Скажите, кто я?
Дети. Ты – цыпленок!
Цыпленок. А что я умею делать?
Дети. Пищать, прыгать, клевать, пить, бегать.
Цыпленок. Какую песенку я пою?
Дети. Пи-пи-пи.
Цыпленок. Кто моя мама?
Дети. Курица.
Цыпленок. Где моя мама? (начинает плакать). Помогите мне ее найти!
Воспитатель. Ребята, поможем цыпленку найти маму?
Дети. Да.
Воспитатель. Где живет курочка?
Дети. В деревне у бабушки в курятнике.
Воспитатель. Отправимся туда. А на чем мы можем доехать до бабушки?
Дети отвечают.
Воспитатель. Поехали в деревню на саночках.
Дети встают друг за другом и бегут под музыку «Наши детки в санки сели…»
Воспитатель. Приехали до деревни, а до дома бабушки надо дойти пешком. Ой, посмотрите, что это такое (показывает на сугробы). Ой, тут чьи-то ушки и хвостик виднеются. Наверно, животные вышли погулять и застряли в сугробе. Давайте им поможем выбраться из сугроба.
Проблемно-игровая ситуация игра «Кто застрял в сугробе» : воспитатель предлагает детям угадать; чьи ушки и т. д. На мольберте зимний сюжет. Картинки с изображениями кошки, лошади, собаки, прикрыты белыми листами бумаги, сугробом.
Воспитатель слегка сдвигает листок так, чтобы была видна половина картинки.
Воспитатель. Как вы думаете, чей хвостик виднеется из сугроба?
Дети. Хвостик кошки.
После правильного ответа изображение открывается полностью.
Цыпленок. Это моя мама?
Дети. Нет. Кошка- мама котенка.
Далее по образцу обыгрываются изображения собаки и лошадки.
Цыпленок. Здесь нет моей мамы? Что же делать?
Дети. Не волнуйся, Цыпленок, мы тебя в беде не оставим!
Воспитатель. Отправляемся дальше. Вот и дом бабушки. А на улице кто на встречает? (кошка, котенок, собака, щенок).
Воспитатель. Вот кто нам поможет.
Цыпленок. Скажите, пожалуйста, вы не знаете, где моя мама?
Кошка. Мы поможем вам найти твою маму, только поиграйте с нами.
Игра на внимание «Кого не хватает
Проводится игра, в которой воспитатель поочередно прячет за домиком игрушки. Дети называют: нет котенка, нет щенка, нет кошки, нет собаки.
Кошка. Ребята, вы настоящие друзья, раз так помогаете Цыпленку. А чтобы мама нашла цыпленка вам нужно попищать, как цыплята.
После этого появляется игрушка курочка.
Цыпленок. Мама, как долго я тебя искал! Мне ребята помогли!
Курочка. Мой малыш, я так счастлива тебя видеть! Ребята, расскажите, какие задания вам пришлось выполнить, пока вы ко мне добирались?
Дети рассказывают о своих приключениях.
Музыкальная игра «Танец для яселек»