Елена Мазанова
Конспект игровой деятельности в первой младшей группе «Котик заболел»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игровой деятельности в первой младшей группе «Котик заболел»
Воспитатель: Мазанова Е. Б.
Программное содержание:
Задача: Закрепить и расширить представления детей о работе врача.
Публикация «Конспект игровой деятельности в первой младшей группе „Котик заболел“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: объяснить, что к больному нужно пригласить доктора, проявить сочувствие, позаботиться о лечении. Пополнить словарный запас понятиями: «лечить», «компресс» «пожалеть», «приласкать», «градусник», «лекарство». Стимулировать использование в речи законченных предложений; воспитывать умение сочувствовать. Способствовать развитию сюжетной игры.
Материалы и пособия:
Игрушка – Котик, кроватка и постельные принадлежности; телефон; набор атрибутов для игры «больница»; белый халат и шапочка доктора для воспитателя; чайная посуда, столик, стульчик, знакомая детям книжка.
Ход игры :
Воспитатель: — К нам в гости пришёл Котик.
Давайте с ним поздороваемся, скажем: «Здравствуй, Котик.».
(Дети здороваются.)
В. Хотите пригласить Котика с нами поиграть?
Скажи, Вадик: «Котик, иди с нами играть».
(Дети повторяют.)
Игра «Хлопать Котик наш умеет» .
Хлопать котик наш умеет,
Своих лапок не жалеет.
Топать котик наш умеет,
Своих лапок не жалеет.
Вот так! Вот так!
Своих лапок не жалеет.
В конце игры котик падает на пол.
— Ой! Упал Котик.
В. Ему больно! Он плачет, давайте его пожалеем:
Не плачь, не плачь — куплю калач!
Не плачь, не кричи — куплю тебе три!
(Дети жалеют котика, гладят.)
В. Котик сильно ударился, он заболел, надо уложить его в постель и вызвать врача.
В. Вот кроватка, а где матрасик?
В. Дай, Саша, матрасик.
В. Принеси, Алиса, простынку.
В. Теперь что нужно?
Д. Подушку.
В. Верно, подушечку.
В. Принеси, Дима, подушечку.
В. Вот тебе под спинку мягкую перинку,
Сверху па перинку — чистую простынку.
Вот тебе под ушки мягкую подушку…
В. Чтобы Котик быстрее выздоравливал, надо пригласить к нему врача.
В. Вот у нас телефон.
В. Давайте позвоним и скажем: «Доктор, приезжайте скорее — у нас Котик заболел».
(Дети говорят по телефону.)
В. Врач приедет к Котику на машине.
В. Пока он едет, давайте споем песенку про машину.
Песня «Машина» (муз. Т. Цопатепко; ел. Н. Найевовой).
Машина, машина, куда ты идёшь?
Машина, машина, кого ты везёшь?
Машина, машина, ты нас покатай;
Машина, машина, быстрей поезжай!
Би-би-би! Би-би-би!
(Воспитатель надевает шапочку и халат доктора.)
В. Здравствуйте, кто у вас заболел? Я — врач. Приехала к вам на машине.
(Дети объясняют, что случилось.)
В. Давайте, сначала измерим температуру.
В. Где у вас градусник? Помоги мне, Вика, поставить градусник.
В. А ещё нужно Котику поставить компресс.
(Воспитатель показывает.)
В. Что я делаю?
Д. Поставила компресс
В. Правильно, я поставила компресс, и лапка у Котика болеть не будет.
В. Ребята, теперь нужно дать Котику чай и следить, чтобы он не вставал с постели.
(Дети приносят «чай», угощают Котика)
В. Котик выздоровел и он хочет поиграть.
Дети играют в игру «Мыши водят хоровод».