Получи документы

Методическая разработка игровой ситуации в первой младшей группе «В гости к цветам»

Евгения Шишлянникова
Методическая разработка игровой ситуации в первой младшей группе «В гости к цветам»
▼ Скачать + Заказать документы

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное

бюджетное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Теремок»

Методическая разработка игровой ситуации

в первой младшей группе

«В гости к цветам»

Воспитатель: Шишлянникова Евгения Владимировна

г. п. Пойковский 2018

Методическая разработка игровой ситуации

в первой младшей группе «В гости к цветам»

Воспитатель: Шишлянникова Евгения Владимировна

Задачи:

Публикация «Методическая разработка игровой ситуации в первой младшей группе „В гости к цветам“» размещена в разделах

1. Познакомить детей с цветами участка с использованием слайд-шоу.

2. Закрепить полученные знания на практике с помощью мнемотаблицы и мнемоквадратиков.

3. Формировать положительные чувства по отношению к окружающей среде.

4. Воспитывать у детей удовольствие от общения с природой.

Материал: Игрушка медведя, слайды цветов, подборка дидактического материала о цветах, мнемотаблица, мнемоквадратики, графическая модель медведя, мольберт, столы, стулья.

Методические приёмы : Сюрпризный момент, показ.

Место проведения: Цветочная клумба.

Предварительная работа:

1. Подборка слайдов цветов, растущих на клумбе детского сада.

2. Просмотр слайд-шоу совместно с детьми в течение 2-3 дней.

3. Рассказ воспитателя о цветах.

4. Изготовление мнемотаблиц, мнемоквадратиков.

5. Изготовление графической модели медведя.

Ход образовательной ситуации

Воспитатель: - Дети, какой сегодня чудесный день,

Как ярко светит солнышко

На улице сразу стало весело, тепло

Празднично, светло!

- Посмотрите, как солнышко распустило свои лучики, светит в каждый уголок и как греет. Давайте погреем свои ручки (протягиваем к солнышку руки).

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату,

Мы похлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку!

- Дети, а почему так тепло и ярко стало светить солнышко? Какое время года наступило? (весна).

- А что происходит весной? (растаял снег, бегут ручьи, тепло, появляется трава, листочки на деревьях, распускаются цветы)

Подходят к клумбе с цветами.

Воспитатель: - Ребята, сегодня среди цветов кто-то спрятался. Давайте попробуем отгадать кто это.

(Воспитатель показывает детям графическую модель медведя, и просит его собрать).

(Дети при помощи воспитателя собирают на мольберте модель медведя).

Дети: Это медведь!

Воспитатель: Давайте-ка, попробуем найти его, ведь мы знаем, что он спрятался в цветах.

(Дети ищут место, где на участке растут цветы. Воспитатель вместе с малышами подходит к месту, где спрятан медведь, и вынимает игрушку после того, как дети её обнаружат).

Медведь: – Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться! Меня зовут Мишка. А как вас зовут?

(Дети по желанию называют свои имена и жмут медвежонку лапу или гладят его).

Медведь: – Я уже много лет живу в детском саду и очень люблю всех ребят, которые приходят к нам. Можно, я буду с вами гулять? В детском саду есть такая тропинка – дорожка, по которой я очень люблю гулять. Я и вас с собой буду брать. Знаете, почему я сегодня здесь спрятался? Я очень люблю цветы. А вам они нравятся?

Дети: Да.

Воспитатель: – Ребята, вспомните, мы уже с вами видели эти цветы на картинках. Может вы вспомните, как они называются?

(С помощью цветной мнемотаблицы воспитатель подсказывает детям названия цветов : красный кружок – роза, белый кружок – ромашка; желтый – одуванчик, оранжевый - календула).

Медведь: – А мне больше всего нравится вот этот красный цветок. А вам?

(Дети с подсказкой воспитателя показывают мнемоквадратики с рисунками цветов : красной розы, белой ромашки, желтого одуванчика, оранжевой календулы).

Медведь: – Кто из вас нюхал цветы? Они так замечательно пахнут. Давайте вместе понюхаем их и найдём цветок, который пахнет лучше всех! Только делать это надо осторожно, чтобы не помять цветочки.

(Дети по желанию нюхают цветы).

Воспитатель: – Ребята, давайте поиграем в игру, мы станем красивыми цветочками.

(Дети становятся в круг).

Воспитатель: – У детей-цветков выросли красивые – красивые лепестки (дети отводят руки в стороны).

Цветки тянутся к солнышку (дети становятся на цыпочки, поднимают головы и руки).

Вот такие замечательные цветочки выросли в нашем детском саду.

Итог:

дети познакомились с цветами участка, просмотрев слайд-шоу, а затем закрепили полученные знания на практике с помощью мнемотаблицы и мнемоквадратиков; поняли, что с цветами надо обращаться бережно, получили положительные эмоции от общения с природой и сказочным персонажем.

Публикации по теме:

Разработка игровой обучающей ситуации (ИОС) по формированию основ экологической культуры «О чем рассказала капелька» Игровая обучающая ситуация «О чем рассказала капелька» (с литературным персонажем) (выбрать и указать нужное) старшая группа Тема недели.

Конспект игровой ситуации «В гости к Лесовичку» с элементами здоровьесбережения Конспект игровой ситуации «В гости к Лесовичку» с элементами здоровьесбережения Программное содержание: 1. Содействовать повышению.

Конспект образовательной игровой ситуации по ФЭМП «В гости к Лунтику» Конспект ОИС по ФЭМП в средней группе «В гости к Лунтику» Цель. Способствовать умение сравнивать количество предметов, а также устанавливать.

Методическая разработка для воспитателей «В гостях у сказки» в первой младшей группе Организация образовательной деятельности в 1-й младшей группе. Вторник 9.01. Совместная деятельность Тема: «В гостях у сказки» Организация.

Методическая разработка игровой программы «Зимние Забавы» для детей театрального объединенияМетодическая разработка игровой программы «Зимние Забавы» для детей театрального объединения Цель – формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, в двигательной активности и в физическом совершенствовании. Задачи: • Воспитывать.

Методическая разработка итогового родительского собрания в первой младшей группе «Чему мы научились за год» Цель собрания: • подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год; • определить перспективы на будущее.

Методическая разработка образовательной ситуации для первой младшей группы «В гости пчелка к нам пришла» Тема: «В гости пчелка к нам пришла…». Цель: Обогащать представление детей об обобщающем понятии «насекомые». Задачи: 1) познакомить детей.

Методическая разработка конспекта ОД по сенсорному развитию «Поможем Мишке-Топтыжке» в первой младшей группеМетодическая разработка конспекта ОД по сенсорному развитию «Поможем Мишке-Топтыжке» в первой младшей группе Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию "Поможем Мишке-Топтыжке" Цель: обогащение сенсорного опыта детей. Задачи:.

Методическая разработка родительского собрания «Речевая деятельность первой младшей группы в форме игры» Форма: «Круглый стол» (с элементами практикума). Цель: Расширение представлений родителей о развитии речи детей через дидактические игры.

Методическая разработка родительского собрания в первой младшей группе «Первый раз в детский сад!» Вы первый раз привели ребенка в детский сад. Волнуетесь. Переживаете. Как справится ребенок с новой ситуацией? Что же такое «адаптация ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка игровой ситуации в первой младшей группе «В гости к цветам»
Опубликовано: 22 сентября 2018 в 19:21
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка игровой ситуации в первой младшей группе «В гости к цветам»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Шишлянникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД