Евгения Шишлянникова
Методическая разработка игровой ситуации в первой младшей группе «В гости к цветам»
▼ Скачать + Заказать документы
Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное
бюджетное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Теремок»
Методическая разработка игровой ситуации
в первой младшей группе
«В гости к цветам»
Воспитатель: Шишлянникова Евгения Владимировна
г. п. Пойковский 2018
Методическая разработка игровой ситуации
в первой младшей группе «В гости к цветам»
Воспитатель: Шишлянникова Евгения Владимировна
Задачи:
Публикация «Методическая разработка игровой ситуации в первой младшей группе „В гости к цветам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
1. Познакомить детей с цветами участка с использованием слайд-шоу.
2. Закрепить полученные знания на практике с помощью мнемотаблицы и мнемоквадратиков.
3. Формировать положительные чувства по отношению к окружающей среде.
4. Воспитывать у детей удовольствие от общения с природой.
Материал: Игрушка медведя, слайды цветов, подборка дидактического материала о цветах, мнемотаблица, мнемоквадратики, графическая модель медведя, мольберт, столы, стулья.
Методические приёмы : Сюрпризный момент, показ.
Место проведения: Цветочная клумба.
Предварительная работа:
1. Подборка слайдов цветов, растущих на клумбе детского сада.
2. Просмотр слайд-шоу совместно с детьми в течение 2-3 дней.
3. Рассказ воспитателя о цветах.
4. Изготовление мнемотаблиц, мнемоквадратиков.
5. Изготовление графической модели медведя.
Ход образовательной ситуации
Воспитатель: - Дети, какой сегодня чудесный день,
Как ярко светит солнышко
На улице сразу стало весело, тепло
Празднично, светло!
- Посмотрите, как солнышко распустило свои лучики, светит в каждый уголок и как греет. Давайте погреем свои ручки (протягиваем к солнышку руки).
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату,
Мы похлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку!
- Дети, а почему так тепло и ярко стало светить солнышко? Какое время года наступило? (весна).
- А что происходит весной? (растаял снег, бегут ручьи, тепло, появляется трава, листочки на деревьях, распускаются цветы)
Подходят к клумбе с цветами.
Воспитатель: - Ребята, сегодня среди цветов кто-то спрятался. Давайте попробуем отгадать кто это.
(Воспитатель показывает детям графическую модель медведя, и просит его собрать).
(Дети при помощи воспитателя собирают на мольберте модель медведя).
Дети: Это медведь!
Воспитатель: Давайте-ка, попробуем найти его, ведь мы знаем, что он спрятался в цветах.
(Дети ищут место, где на участке растут цветы. Воспитатель вместе с малышами подходит к месту, где спрятан медведь, и вынимает игрушку после того, как дети её обнаружат).
Медведь: – Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться! Меня зовут Мишка. А как вас зовут?
(Дети по желанию называют свои имена и жмут медвежонку лапу или гладят его).
Медведь: – Я уже много лет живу в детском саду и очень люблю всех ребят, которые приходят к нам. Можно, я буду с вами гулять? В детском саду есть такая тропинка – дорожка, по которой я очень люблю гулять. Я и вас с собой буду брать. Знаете, почему я сегодня здесь спрятался? Я очень люблю цветы. А вам они нравятся?
Дети: Да.
Воспитатель: – Ребята, вспомните, мы уже с вами видели эти цветы на картинках. Может вы вспомните, как они называются?
(С помощью цветной мнемотаблицы воспитатель подсказывает детям названия цветов : красный кружок – роза, белый кружок – ромашка; желтый – одуванчик, оранжевый - календула).
Медведь: – А мне больше всего нравится вот этот красный цветок. А вам?
(Дети с подсказкой воспитателя показывают мнемоквадратики с рисунками цветов : красной розы, белой ромашки, желтого одуванчика, оранжевой календулы).
Медведь: – Кто из вас нюхал цветы? Они так замечательно пахнут. Давайте вместе понюхаем их и найдём цветок, который пахнет лучше всех! Только делать это надо осторожно, чтобы не помять цветочки.
(Дети по желанию нюхают цветы).
Воспитатель: – Ребята, давайте поиграем в игру, мы станем красивыми цветочками.
(Дети становятся в круг).
Воспитатель: – У детей-цветков выросли красивые – красивые лепестки (дети отводят руки в стороны).
Цветки тянутся к солнышку (дети становятся на цыпочки, поднимают головы и руки).
Вот такие замечательные цветочки выросли в нашем детском саду.
Итог:
дети познакомились с цветами участка, просмотрев слайд-шоу, а затем закрепили полученные знания на практике с помощью мнемотаблицы и мнемоквадратиков; поняли, что с цветами надо обращаться бережно, получили положительные эмоции от общения с природой и сказочным персонажем.