Получи документы

Русский музыкальный фольклор в патриотическом воспитании дошкольников (1 фото)

Двойченко Елена Борисовна
Русский музыкальный фольклор в патриотическом воспитании дошкольников

Русский музыкальный фольклор в патриотическом воспитании дошкольников

МАДОУ №5 «Детский сад комбинированного вида»

(корпус «Лесная академия»)

Музыкальный руководитель- Двойченко Е. Б.

В последнее время много говорится о том, что нравственно-патриотическое воспитание – задача первостепенной важности. Однако, для того, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, необходимо чтобы весь педагогический процесс был пронизан темой патриотизма, то есть, нравственно-патриотическое воспитание ненавязчиво легло бы в его основу. Говоря о патриотическом воспитании ребёнка, тем более дошкольника, нельзя забывать о главном и естественном процессе – приобщению детей к культуре своего народа, к русскому национальному искусству, как источнику познания жизни. А если «проникнуться» словом патриотизм, то становится ясно, что оно означает – жизнь: а это мы и то, что нас окружает. Следовательно, патриотическое воспитание – это наука отношения к жизни. Поэтому, говоря о патриотическом воспитании, не следует забывать о корнях, ведущих нас в далёкое прошлое, в то время, когда термина «патриотизм» не существовало, но то, что в него входило естественно и непринуждённо передавалось из поколения в поколение. Погружение ребенка в атмосферу живого, идущего от сердца слова, подкрепленного выразительным напевом или эмоционально-образным движением, позволяет перейти на иной уровень коммуникации между детьми и взрослыми. Так, например, маленьким детям ещё не доступно в полном объёме понятие о Родине. Для ребёнка Родина – это мама, близкие родные люди, окружающие его. Это дом, где он живёт, двор, где играет, это детский сад с его воспитателями, друзьями. От того, что слышит и видит ребёнок с детства, зависит формирование его сознания и отношения к окружающему. Поэтому очень важно, чтобы ребёнок с раннего детства имел возможность слышать потешки, прибаутки, колыбельные песни, звучащие как ласковый говорок, выражающие заботу и нежность. Народная музыка вызывает интерес детей, приносит им радость, создает хорошее настроение, снимает чувство страха, беспокойства, тревоги – словом, обеспечивает эмоционально-психологическое благополучие. Ребенок, воспитанный на русских песнях, сказках, не только оперирует такими понятиями, как, «добро», «красота», «уважение», «честность», «благородство», но и способен проникнуться этим добром, чистотой, верой в светлое будущее. Помимо этого, русский фольклор с его широкой палитрой жанров (прибаутки, шуточные, игровые и плясовые песни, игры, хороводы, театрализованные представления русские народные праздники) имеет не только воспитательный, но и образовательный и развивающий эффект. Таким образом, осознав всю важность и необходимость русской народной культуры в жизни и деятельности детей, я решила ввести фольклор в свою повседневную работу. Так, например, работая над интонационной выразительностью речи и чувством ритма детей, я часто использую прибаутки, русские народные песенки. Для снятия напряжения, усталости или просто для поднятия настроения я включаю в свою работу скороговорки, загадки, потешки, русские народные игры. И, конечно, особое внимание я уделяю русским народным песням и хороводам. Как показала практика, дети с особой радость, любовью и ответственностью относятся к «наследию» своих предков. В нашем детском саду проходят удивительные праздники, такие как «Святочные забавы-Колядки», «Масленица» и др. Дети настолько бывают увлечены, раскованы и в тоже время организованы и творчески активны, что кажется, что мы попадаем в прошлое, и всё что происходило вокруг, не сценическая постановка, а реальная жизнь. По всем русским обычаям встречают гостей на улице: ряженые дети под звуки гармошки, поют колядки, пляшут, гостей зазывают и приглашают в избу, то есть в музыкальный зал. А там чего только нет: шутки, игры, хороводы и даже святочные гадания. Так в нашей «Лесной Академии» появилась ещё одна замечательная традиция – ходить колядовать друг к другу в гости. Важно то, что дети не просто обмениваются опытом, но также учатся вести в себя в обществе, сопереживать друг другу, проявлять свои чувства, открыто выражать своё мнение, а самое главное они проникаются духом народных традиций и приобщаются к великому наследию русского народа. Хотелось бы, чтоб дети как можно чаще соприкасались с богатым миром народной культуры, который способен в полной мере дать им все основы для полноценного развития и воспитания. Считаю главным для каждого педагога иметь огромное желание не только научить и воспитать, но и помочь ребёнку стать счастливым, стать человеком с большой буквы, то есть достойным гражданином своей страны.

Публикация «Русский музыкальный фольклор в патриотическом воспитании дошкольников» размещена в разделах

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятиях по теме «Русский народный фольклор» в группе раннего возрастаФотоотчет о занятиях по теме «Русский народный фольклор» в группе раннего возраста Фотоотчет о занятиях по теме «Русский народный фольклор» в группе раннего возраста В настоящее время, народная культура, традиции русского.

Консультация для родителей о нравственно-патриотическом воспитании дошкольников «Мы помним!» Уважаемые родители каждый год в одно и тоже время мы с вами и наши детки отмечаем один праздник, «День победы!», но что это за праздник.

Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников»Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников» Мастер-класс «Обогащение педагогических умений воспитателей ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию через обучение приёму интерактивного.

План мероприятий на неделю по теме «Русский фольклор» в средней группе Задачи: Продолжать знакомить детей с устным – народным творчеством, предметами быта, музыкальными инструментами Русского народа в старину.

Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников. 2 часть.Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников. 2 часть. Продолжим обозрение мастер-классов на тему:«Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников».7 мастер-класс «Проектная.

Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников. 3 частьПроектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников. 3 часть Представляю вашему вниманию заключительные мастер - классы на тему: «Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников».9.

Проектный метод в патриотическом воспитании дошкольников Работа по ознакомленнию детей с родным городом в нашем детском саду ведется в рамках авторской программы «Моя малая Родина» (Комратова Н. Г. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Русский музыкальный фольклор в патриотическом воспитании дошкольников
Опубликовано: 7 января 2024 в 17:44
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД