Мочалова Светлана
План мероприятий на неделю по теме «Русский фольклор» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Продолжать знакомить детей с устным – народным творчеством, предметами быта, музыкальными инструментами Русского народа в старину. Расширять знания детей о фольклорном жанре: потешки, приговоры, песенки, заклички, игры, считалки, пестушки, прибаутки, колыбельные песни. Упражнять детей в умении применять полученные знания в повседневной жизни. Активизировать наблюдательность, любознательность, пытливость. Способствовать воспитанию уважения, бережного отношения к русской культуре и народным традициям. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыкальные и поэтические произведения русского фольклора. Развивать интерес и творческие способности к инсценированию песен, сказок других произведений русского народного творчества. Воспитывать любовь и уважение к народному творчеству, как жанру русской культуры.
Публикация «План мероприятий на неделю по теме „Русский фольклор“ в средней группе» размещена в разделах
- Единый день фольклора, 17 июля
- Народная культура, фольклор
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Фольклор. Проекты, планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
Понедельник.
Строительная игра «Терем-теремок».
Пр. содержание: Продолжать развивать умение сооружать постройки, обыгрывать их сюжетами из знакомых русских народных сказок.
Беседа «Знакомство с традициям и бытом русского народа»
Пр. содержание: Познакомить детей с жилищем русского человека – избой. С тем, как её строили, знакомить с предметами русского быта (печь, самовар, веник, вызвать интерес к русским традициям.
Консультация для родителей:
«Детский фольклор»
Детский фольклор дает возможность родителям уже на ранних этапах жизни ребенка приобщать его к сказкам, былинам потешкам и другим жанрам.
Вторник.
Просмотр презентации
«В большом деле и маленькая помощь дорога» (Русские народные пословицы и поговорки.)
Пр. содержание: Познакомить детей с поговорками, пословицами, проговаривать их с разными интонациями.
Инсценировка сказки «Теремок».
Пр. содержание: Побуждать детей к инсценированию сказки, приучать передавать содержание сказки, исполняя простейшие роли.
Среда.
«Чудо - балалайка» («Русские народные музыкальные инструменты»)
Пр. содержание: Познакомить с балалайкой и её звучанием, увлечь народными сюжетами.
Слушание колыбельной «Колыбельная песенка»
Пр. содержание: Знакомить детей с колыбельными песнями, учить передавать ласковый, напевный характер мелодии, петь протяжно.
Информационный стенд для родителей: «Роль устного народного творчества в развитии речи детей».
Устное народное творчество – это история народа, его духовное богатство. Весёлые песенки, замысловатые загадки, пословицы, заклички, приговорки, потешки, прибаутки, перевёртыши, считалки, скороговорки, дразнилки, смешные сказочки сочинил великий и бессмертный поэт – русский народ.
Четверг.
Литературная викторина «Загадывание загадок о русских народных сказках, главных героях сказок».
Пр. содержание: Привлекать детей к разгадыванию загадок, рассказыванию потешек о героях сказки. Закрепить знание русских народных сказок, эмоционально передавать их содержание.
Настольный театр «Репка».
Пр. содержание: Раскрытие и развитие творческих способностей у дошкольников. Воспитывать чуткое отношение к народному творчеству.
Консультация для родителей «Приобщение детей дошкольного возраста к русскому народному творчеству через колыбельные песни, пестушки, потешки, прибаутки и сказки».
Целый мир разнообразных образов и персонажей окружает маленьких детей в пестушках, заговорах, потешках, прибаутках, сказках. Через них малыши познают окружающий мир, осваивают родные напевы и язык, начинают понимать, что такое добро и зло, оплакивать несчастье героев и радоваться их счастью.
Пятница.
Устное народное творчество. Чтение потешек, прибауток.
Пр. содержание: Развивать творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества. Приобщать детей к русскому фольклору.
Беседа "Кто народ веселил (скоморохи, петрушки)".
Пр. содержание: Познакомить с потешным фольклором (дразнилки, скороговорки). Развивать способность воспринимать художественный образ. Формировать эмоциональную отзывчивость.
Семейный конкурс прикладного творчества «Город мастеров».
Народное творчество прививает любовь к Родине, к своему народу, природе, формирует художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни, вызывает у детей лучшие чувства, желание что-то сделать самим, перенимая у народных мастеров несложные приемы.