Елена Вирюкина
«Русские народные подвижные игры в разновозрастных группах детского сада».
▼ Скачать + Заказать документы
Русские народные подвижные игры в разновозрастных группах детского сада
Подготовила: Вирюкина Елена Владимировна
инструктор по физической культуре.
Русские народные подвижные игры для детей ценны в педагогическом отношении, оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, развивают определённый духовный настрой, интерес к народному творчеству.
Публикация «„Русские народные подвижные игры в разновозрастных группах детского сада“,» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Подвижные игры для детей
- Русские народные игры
- Русские народные подвижные игры
- Темочки
Весёлые подвижные игры-это наше детство. Когда они возникли? Кто придумал эти игры? История не знает ни года, ни места рождения игр, что говорит об их древности. Известно, что передавались они из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции, так они сохранились до наших дней.
Собирались мальчишки и девчонки вечером, без устали бегали, играли в горелки, салочки, состязались в ловкости, играли в «Лапту».
Зимой игры носили иной характер: устраивались катания с гор, игры в снежки, на лошадях в санях катались по деревне. Особенно популярными и любимыми были такие игры как «Горелки», «Лапта», «Жмурки», «Городки», игры с мячом.
В простонародье чаще всего мячи делали из тряпок, и тряпками их набивали. В северных губерниях мячи плели из коры липы, бересты, или ивы. Внутри они были пустыми или набивались песком. Резиновыми мячами игрались дети только из богатых семей. Подвижные игры один из видов здоровье-сберегающих технологий, которые сохраняют и стимулируют здоровье, физические качества и двигательные навыки и умения. Активные процессы, протекающие в мышцах ребёнка, координируют и стимулируют развитие всех систем обеспечения жизнедеятельности: сердечно сосудистой, дыхательной и нервной системы. Воздействуют на все психологические процессы: мышление, воображение, память, внимание. Воспитывают эстетику, трудовые навыки.
Существуют игры малой, средней, и большей подвижности. Они проводятся в группе, физкультурном зале, а также на прогулках.
Выбор той или иной игры зависит не только от её содержания и особенности, но и от возраста, физического состояния и уровня двигательного развития ее участников.
Чем дети младше, тем сюжет и правила должны быть проще, продолжительность игры короче, степень нагрузки меньше, участие взрослого активнее.
В старшем возрасте игровая деятельность детей становится всё более многообразной, наблюдается проявления самостоятельности (распределения ролей, соблюдение правил игры, дети организовывают игры по своей по своей инициативе в небольшие группы.
Ну, а сделать русские народные игры привлекательнее помогают различные (считалки, сговорки, загадки, попевки).