Ильмира Барамыкова
Кружок «Народные подвижные игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Программа кружка.
Руководитель Ильмира Энверовна Барамыкова
Программа кружка «Народные подвижные игры» в подготовительной к школе группе 2016-2017 уч. г. г. в МБ ДОУ детский сад «Росток»
Пояснительная записка
Публикация «Кружок „Народные подвижные игры“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Народная культура, фольклор
- Подвижные игры для детей
- Темочки
Актуальность: Мы живем в России, самой большой стране в мире, которую населяют разные народы – русские, татары, башкиры, чуваши, чеченцы, коми, украинцы, ненцы, удмурты – более ста разных национальностей и народностей. Вряд ли найдется среди нас хотя бы один человек, который никогда в жизни не встречался с представителями не своей национальности. «… Для России … национальный вопрос, без всякого преувеличения, носит фундаментальный характер. Любой ответственный политик, общественный деятель должен отдавать себе отчет в том, что одним из главных условий самого существования нашей страны является гражданское и межнациональное согласие», — написал в предвыборной статье президент России В. В. Путин.
Жить в многонациональной стране и легко, и сложно. Во времена СССР граждан страны воспитывали в духе интернационализма, и когда началась Великая отечественная война, все люди, от мала до велика, встали на борьбу с захватчиков. Благодаря усилиям всех народов Советского Союза была одержана победа, и снова люди увидели мирное небо над головой. Однако после распада СССР стали возникать национальные конфликты, в некоторых из республик появились силы, выступающие за отделение от России, началась Чеченская война. Не обошло стремление отделиться и русских. У некоторых людей в свое время весьма популярен был лозунг «Россия для русских».
Народы нашей страны должны жить в мире. Мы и сейчас время от времени узнаем из новостей, что между людьми иногда вспыхивают национальные конфликты. У нас не всегда вызывает симпатию образ мышления и привычки представителей других национальностей, тем не менее, наши российские проблемы мы должны решать сообща, уважать культуру и традиции других народов, их историю, религию и обычаи. Каждый народ неповторим, у каждого — свой духовный уклад, и это создает неповторимость национальных искусств и ремесел. Живя в одной большой дружной стране, мы способны взаимно обогащать свои культуры. Единообразие в искусстве утомляет, рождает равнодушие, поэтому, чем шире будет культурный обмен между разными народами, тем богаче станет современная культура. Так, невозможно представить литературу России без произведений дагестанского поэта Расула Гамзатова, татарского поэта Мусы Джалиля, чукотского писателя Юрия Рытхэу, абхазского писателя Дмитрия Гулиа.
В последнее время ситуация в мире становится все более напряженной. Существуют силы, пытающиеся ослабить Россию, расколоть наше государство на множество мелких стран. В этих условиях сплочение всего народа является единственным средством противостоять недружелюбных действиям политиков США и Евросоюза. Наша сила в единстве, только когда мы дружны, нам не страшны санкции, наветы и угрозы извне. Что бы у ребенка сформировалось чувство любви к Родине, необходимо воспитывать у него эмоционально положительное отношение к тем местам, где он родился и живет, развивать умение видеть и понимать их красоту, желание узнавать о них больше, формировать стремление оказывать посильную помощь людям, которые его окружают, воспитывать в детях толерантность. Поэтому надо помнить, что народные игры как жанр устного народного творчества являются национальным богатством, и мы должны сделать их достоянием наших детей. Так у меня возникла необходимость в создании кружка народных подвижных игр.
Проблема: Недостаточное количество времени уделяется взрослыми организации народных игр для детей. В этом случае дети даже просто не знают названий каких-то игр, и не могут самостоятельно играть или организовать игру, не говоря уже о том, что игры у разных народов разные.
Цель: Повысить двигательную активность детей дошкольного возраста, через организацию народных подвижных игр, воспитывать интерес и любовь к подвижным играм разных народов.
Задачи:
• учить играть в народные игры в коллективе;
• удовлетворять потребности детского организма в движениях;
• развивать двигательные, скоростно-силовые качества, общую выносливость;
• развитие глазомера и силы рук; укрепление у детей силы мышц рук и туловища;
• знакомить детей с играми разных народов, дать представления о традициях, особенностях жизни людей разных национальностей;
• развивать рече - двигательные навыки;
• развивать словарный запас детей;
• развивать детский кругозор.
Форма организации: подвижная игра (образные, сюжетные, с предметами и пр.)
Количество занятий: 1 раз в неделю (среда)
Место проведения: в теплое время года- на улице, в холодное время - в спортивном зале
Срок реализации: 1 год
Сентябрь
1. «Мячик сверху»
2. «Хлебец»
3. «Прела-горела»
4. «Хитрая лиса»
Октябрь
1. «Мы веселые ребята»
2. «Роща растет»
3. «Жмурки»
4. «У дедушки Трифона»
Ноябрь
1. «Горелки»
2. «Пошел козел на базар»
3. «Солнце и месяц»
4. «Маки – маковочки»
Декабрь
1. «Заинька в неволе»
2. «Репка»
3. «Третий лишний»
4. «Дедушка – рожок»
Январь
1. «Гуси лебеди и волк»
2. «Редьки»
3. «Верблюд и верблюжонок»
Февраль
1. «Коршун»
2. «Король и молодцы»
3. «Цокты-хохта»
4. «Краски»
Март
1. «Пастух и стадо»
2. «Корабль плывет»
3. «Звери, птицы, рыбы»
4. «Гуси летят»
Апрель
1. «Что за птица?»
2. «Буза-буза-буза»
3. «Черного и белого не брать «Да» и «Нет» не говорить»
4. «Охотник»
Май
1. «Кузовок»
2. «Только на эту букву»
3. «Как тебя зовут?»