Юлия Заставина
Статья. Русские народные подвижные игры. «Здравствуй дедушка Прокоп».
▼ Скачать + Заказать документы
Русские народные подвижные игры. «Здравствуй, Дедушка Прокоп».
Подвижные игры- естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, труд, национальные устои, их быт, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.
Публикация «Статья, Русские народные подвижные игры, „Здравствуй дедушка Прокоп“,» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Подвижные игры для детей
- Русские народные игры
- Русские народные подвижные игры
- Темочки
На воспитание характера, воли, ума, физического развития ребенка, развития нравственного чувства, народные игры оказывают большое влияние. Подвижные игры всегда являются творческой деятельностью, в которой проявляется естественная потребность ребенка в движении, необходимость найти решение двигательной задачи. Играя, ребенок не только познает окружающий мир, но и преображает его
Основным условием успешного внедрения народных подвижных игр в жизнь дошкольников всегда было и остается глубокое знание и свободное владение обширным игровым репертуаром, а также методикой педагогического руководства. Воспитатель, творчески используя игру как эмоционально-образное средство влияния на детей, пробуждает интерес, воображение, добиваясь активного выполнения игровых действий.
Народные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
Подвижная игра с правилами – это сознательная, активная деятельность ребенка, цель которой достигается точным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами.
Игровая ситуация увлекает и воспитывает ребенка, а встречающиеся в некоторых играх зачины, диалоги непосредственно характеризуют персонажи и их действия, которые надо умело подчеркнуть в образе, что требует от детей активной умственной деятельности.
Структура игры регламентируется правилами. Правила определяют время выполнения двигательных действий и требования к их точности выполнения, это значит овладеть своим поведением, научиться управлять им.
Играющие должны строго и точно соблюдать правила игры, к ним они должны относиться сознательно и ответственно, что помогает регулировать двигательную деятельность и осуществлять самоуправление, присваивают каждому игроку определенное место в игре, взаимосвязь между играющими, а вот действия в пределах правил и роли отличаются большой самостоятельностью.
Одна из характерных особенностей подвижных – стремление к результату. Ребенок испытывает радость от удовлетворения в движениях, от эмоциональной атмосферы игры, однако особый эмоциональный подъем вызывает достижение реального, намеченного результата – выигрыша.
Работая с детьми, педагогу надо помнить, что впечатления детства глубоки и неизгладимы в памяти взрослого человека. Они образуют фундамент для развития его нравственных чувств, сознания и дальнейшего проявления их общественно полезной и творческой деятельности.
Представлю вам одну из народных игр которая называется:
Здравствуй, Дедушка Прокоп!
Дети стоят в кругу. Выбирают Дедушку Прокопа, он встает в центр круга.
Дети. Здравствуй Дедушка Прокоп! (Идут к центру круга, кланяются.) Не созрел еще горох? (Возвращаются на прежнее место.) Ох! Ох! Ох! Ох! Вкусный сладкий горох! (Ритмично притопывают Дедушка Прокоп. Нет, не созрел, только посадил, дождика надо.
Дети. Дождик, дождик, поливай, будет славный урожай! (Поднимают и опускают руки, имитируя струйку дождя.) Здравствуй, Дедушка Прокоп! (Идут к центру круга, кланяются.) Не созрел ли твой горох? (Возвращаются на прежнее место.) Ох! Ох! Ох! Ох! Вкусный сладкий горох! (Ритмично притопывают.)
Дедушка Прокоп. Нет, не созрел, только наливается. Тепла, солнышка надо.
Дети. Красно, солнце, пригревай, будет славный урожай! («Рисуют» в воздухе солнце двумя руками.) Здравствуй, Дедушка Прокоп! (Идут к центру круга, кланяются.) Не созрел еще горох? (Возвращаются на прежнее место.) Ох! Ох! Ох! Ох! Вкусный сладкий горох! (Ритмично притопывают.)
Дедушка Прокоп. Созрел! Молотить пора! (Идут в круг, имитируя руками молотьбу гороха.) Обмолотили!
Все убегают, Дедушка Прокоп догоняет. Выигрывает тот, кого он не задел.