Ирина Щербакова
Конспект досуга «Русские народные игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с русскими народными играми.
Программные задачи:
-Закреплять умение детей играть в знакомые игры.
-Учить детей выполнять движения согласованно с текстом.
-Закрепить навыки интонационной выразительности, умение передавать особенности действий различных персонажей.
-Развивать физические качества, такие как ловкость, быстроту реакции, ориентир в пространстве, выносливость, проявлять смекалку, выдержку, волю и стремление к победе.
-Учить детей играть вместе, дружно- не нарушая правил.
Публикация «Конспект досуга „Русские народные игры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Русские народные игры
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-Воспитывать в детях патриотизм, через русские народные игры, воспитывать чувство товарищества. Доставлять детям радость.
Предварительная работа:
-Разучивание считалок, игр, стихотворений.
-Чтение художественной литературы, народного фольклора.
-Знание о повадках животных, рассматривание иллюстраций.
Материал:
Шапочки собачки, кота, мышей.
Записи русских народных песен «Ах вы сени мои сени», «Светит месяц, светит ясный», русская плясовая «Золотые ворота».
Ход занятия
Дети заходят в зал под музыку и выстраиваются.
Ведущий:
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки! Мы приглашаем сегодня всех вас вспомнить заветную старину наших дедушек и бабушек, прадедушек и прабабушек, когда после трудового дня, они собирались на околице, чтобы отдохнуть от забот. Игры всегда были самыми любимыми забавами на Руси. Народные игры, их колорит и сюжет передавались из поколения в поколение. Мы с вами вспомним эти игры. Но сначала отгадайте загадку: «Уплетая калачи, ехал парень на печи. Прокатился по деревне и женился на царевне.» (Емеля)
Конечно же это Емеля, герой русской-народной сказки. Вот он нам и поможет провести веселые русские народные игры.
Входит Емеля с балалайкой.
Емеля:
Ни дороги, на пути, ни проехать, ни пройти.
Щуку я в пруду поймал и желанье загадал.
Работать стал красиво, ловко.
В деле любом проявлял я сноровку.
Щука всем этим меня наградила.
А печка сама меня всюду возила.
Вот к вам привезла.
Вы узнали меня?
Емеля:
Приглашаю детвору,
На весёлую игру,
А кого не примем
За уши поднимем
Уши будут красные,
До того прекрасные.
Проводится игра "ЛОХМАТЫЙ ПЁС".
Считалкой выбирается "Пёс" Дети тихо идут к псу и при этом произносят такие слова:
Вот лежит лохматый пёс, в лапы свой уткнувший нос,
Тихо-смирно он лежит, не то дремлет, не то спит
Подойдём к нему, разбудим. И посмотрим, что же будет.
"Пёс" выскакивает, начинает лаять и догоняет детей. (игра повторяется 2-3 раза).
А теперь, ребята, возьмемся за руки, встанем в хоровод и выберем водящего-кошку для русской народной игры «КОШКИ МЫШКИ».
Чтобы выбрать кошку, посчитаемся (ребенок считает считалку и выбирает кошку)
Мышка Наташка
Кушала кашку.
Съела всю кашку,
Вылизала чашку.
Валенки надела,
Тебе водить велела.
Игра «Кошки мышки»
Водящий в шапочке кошки сидит в кругу, остальные дети ходят на носках вокруг и приговаривают:
Кошка мышек сторожит,
Притворилась будто спит.
Тише мышки не шумите,
Кошку вы не разбудите!
Водящий:
Надоели! Я встаю,
Всех сейчас переловлю!
Дети разбегаются, водящий их ловит. Игра повторяется 2-3 раза со сменой водящего.
Ведущий:
Веселимся мы, играем,
И нисколько не скучаем.
Ждет вас новая игра –
«ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА»!
Считалкой выбираются двое игроков (воротики).
За высокими горами
Стоит Мишка с пирогами.
- Здравствуй, Мишенька-дружок,
Сколько стоит пирожок?
- Пирожки не продаются,
Они сами в рот кладутся,
Но а тот, кто их возьмет,
Тот водить у нас пойдет.
Описание игры
В игре «Золотые ворота» двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами.
«Воротики» произносят:
Золотые ворота
Пропускают не всегда!
Первый раз прощается,
Второй запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!
После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».
Емеля:
«Поиграем еще?»
Подвижная игра «Мышеловка»
Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая (примерно треть играющих) образует круг — мышеловку. Остальные изображают мышей и находятся вне круга.
Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая: «Ах, как мыши надоели,
Развелось их просто страсть.
Все погрызли, все поели,
Всюду лезут – вот напасть.
Берегитесь же, плутовки.
Доберемся мы до вас.
Вот поставим мышеловки,
Переловим всех за раз!»
По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают, с другой стороны. По сигналу воспитателя: «Хлоп!» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают — мышеловка захлопнута. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг (и размер мышеловки увеличивается). Когда большая часть мышей будет поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется.
Ведущий:
Эй, подруженьки-подружки,
Веселушки-хохотушки.
Эй, ребята – молодцы, озорные удальцы,
Проходите поплясать,
Зимний вечер скоротать!
Игра – хоровод: “Шла коза по лесу”:
Шла коза по лесу, по лесу, по лесу.
Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу.
(все поют эти строки и ведут хоровод вокруг козы,
коза выбирает одного ребёнка и танцует с ним внутри хоровода. Все дети повторяют за козой движения).
Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Давай, с тобой покружимся, покружимся, покружимся.
И навсегда подружимся, подружимся, подружимся.
Пошла коза по лесу, по лесу, по лесу,
Искать себе принцессу, принцессу, принцессу,
(все поют эти строки и ходят хороводом вокруг козы)
Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
(все прыгают)
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,
(все брыкаются ножками)
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
(все хлопают в ладоши)
И ножками потопаем, потопаем, потопаем,
(все топают)
Головкой покачаем, качаем, качаем,
(все качают из стороны в сторону головой)
И снова начинаем!
Игра повторяется 2 – 3раза, движения каждый раз меняются. Можно, например, хлопать перед собой, над головой, справа. слева; прыгать на двух ногах, на одной ноге и так далее.
Итог занятия
Емеля:
«Ну спасибо вам, друзья! Вдоволь поигрался я!
А вам желаю не скучать, в игры русские играть!»
Ведущий:
Много есть на белом свете
Игр разных и затей.
Выбирай себе по вкусу!
И учи играть друзей!
(под музыку дети выходят из зала).