Приложение МААМ

Проект по ФИЗО «Русские подвижные игры в физической культуре ДОУ»

Любовь Скорина
Проект по ФИЗО «Русские подвижные игры в физической культуре ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта :

Информационно образовательный, долгосрочный.

Участники проекта :

- дети старшей и подготовительной групп;

- родители воспитанников;

- воспитатели;

- инструктор по физической культуре.

Сроки реализации проекта :

1 год (сентябрь-май)

Актуальность проекта

Публикация «Проект по ФИЗО „Русские подвижные игры в физической культуре ДОУ“» размещена в разделах

В связи с тем, что для дошкольников разработано недостаточное количество подвижных игр, нами был систематизирован и обобщён опыт по этому вопросу. И разработан проект русских подвижных игр для дошкольников.

Народные игры – это яркое выражение народа в них играющего, отражение этноса в целом и истории его развития. Вместе с тем, на игры можно посмотреть, и с точки зрения педагогики и психологии, как средства образования и воспитания. В дополнении ко всему, это и отличный способ укрепить свой дух, свое тело, развить процессы мышления, фантазерства, эмоциональную составляющую нашей жизни. Русский народ многие процессы своей жизнедеятельности отражал именно таким образом, через игру. Народные игры актуальны и интересны и в настоящее время, несмотря на то, что существует достаточно большое количество соблазнов в нашем современном мире.

С помощью русских подвижных сюжетных игр дети легче проходят адаптацию в детском саду, учатся действовать по словесной инструкции взрослого. У них появляется интерес к занятиям, которые вызывают положительные эмоции, радостное настроение.

Влияние природно-климатических факторов Сибири (длительные, суровые зимы, низкие температуры воздуха и т. д.) приводят к сокращению или отсутствию прогулки, что создаёт дефицит движений.

Одним из наиболее эффективных способов решения данной проблемы в дошкольном учреждении является организация деятельности по русским подвижным играм. Русские подвижные игры создают благоприятные условия для развёртывания активной двигательной деятельности.

Цель проекта :

Развитие двигательной активности и физической подготовленности посредством русских подвижных игр.

Задачи:

- Способствовать познавательному развитию ребенка путем знакомства с русскими подвижными играми;

- Способствовать привитию патриотизма и любви у детей к своей Родине России;

- Формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, прыжки, лазанье, метание и т. д.). Удовлетворять потребность детей в движении;

- Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно – силовые, координационные и др.);

- Формировать умения выполнять правила русских подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность;

- Воспитать у детей интерес к занятиям физической культурой как организованной форме максимального проявления его двигательных и функциональных возможностей;

- Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей;

- Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности;

- Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.

Таблица 1 – Возможные риски проекта

№ Возможные риски Возможный способ преодоления

1. Сибирские климатические условия Процедуры закаливания детей

2. Низкая посещаемость детей Просветительская и профилактическая работа с родителями о значении посещения занятий и детского сада

3. Недостаточная осведомленность родителей о необходимости формировать физические качества в дошкольном возрасте Консультативно – разъяснительная работа воспитателей и узких специалистов (консультации, памятки, буклеты, рекомендации, мастер – классы)

4. Пассивность родителей в преодолении проблем развития своего ребенка Использование разных форм работы с родителями для привлечения их к совместной работе

5. Низкий уровень физического развития детей Проведение комплекса физкультурно-оздоровительных мероприятий с дошкольниками

Таблица 2 – Реализация проекта

№ Содержание работы Сроки Ответственные

Деятельность педагога

1. Изучить нормативные документы, методическую литературу, проанализировать интернет ресурсы по теме проекта. сентябрь Инструктор по физической культуре,

воспитатели

2. Разработать план реализации проекта сентябрь Инструктор по физической культуре,

воспитатели

3. Изготовление и обновление атрибутов и спортинвентаря, необходимых для реализации проекта Сентябрь

Октябрь Инструктор по физической культуре,

Воспитатели,

родители

4. Подобрать и разработать цикл мультимедийных презентаций Сентябрь Инструктор по физической культуре,

воспитатели

5. Разработать комплекс подвижных игр и игровых упражнений, направленных:

• на развитие быстроты,

• выносливости,

• силы,

• развитие ловкости,

• развитие координации.

Сентябрь

Октябрь

Инструктор по физической культуре,

воспитатели

6. Разработать цикл сюжетных мероприятий с использованием русских подвижных игр. Сентябрь

Инструктор по физической культуре

7. Составить и пополнить картотеки: по русским подвижным играм Сентябрь

Октябрь Инструктор по физической культуре

8. Выпуск коллажей по ЗОЖ:

«Здоровый образ жизни для дошкольников»

«Влияние подвижных игр на физическое развитие детей»

«Русские подвижные игры на улице»

Сентябрь

Декабрь

Март

Инструктор по физической культуре,

воспитатели

Деятельность детей

Содержание работы Сроки Ответственный

1. Беседы:

«История возникновения русских подвижных игр»

«Знакомство с русскими подвижными играми»

«Летние виды спорта»

«Зимние виды спорта»

«Спорт для нашего здоровья»

«Основные правила здорового образа жизни»

«Вместе весело играть»

«Отдыхаем всей семьей»

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Февраль

Март

Апрель

Май

Инструктор по физической культуре, воспитатели

2 Мероприятия с использованием русских подвижных игр :

«Веселая горница»

«Народные игрища»

«День народной игры»

«У реки, весело играли»

Октябрь

Декабрь

Март

Май

Инструктор по физической культуре,

воспитатели

3 Тематические мероприятия:

• КВН «Национальные виды спорта»

• День русских подвижных игр «Спортивная - Встряска»

Январь

Май Инструктор по физической культуре,

воспитатели

4 Тренинги:

«Правильно дыши»

«Профилактика плоскостопия»

«Зачем нам заниматься спортом»

Сентябрь

Декабрь

Март Инструктор по физической культуре,

Воспитатели

5 Чтение художественной литературы Воспитатели

6 Продуктивная деятельность:

«Моя любимая русская подвижная игра» рисование

«Дети играют в лапту» лепка

«В хороводе» аппликация

Сентябрь

Декабрь

Март

Воспитатели

7 Просмотр мультимедийных презентации:

«История русских подвижных игр»

«Русские подвижные игры у воды»

«Русские подвижные игры на воздухе»

Сентябрь

Март Декабрь

Инструктор по физической культуре,

воспитатели

8 Разучивание подвижных игр :

«Ручеек»

«Капуста»

«Дедушка Рожок»

• «Лягушки на болоте

«Золотые ворота»

«Татарский плетень»

«Бег по стволу»

«Игровая»

«Лошадки»

«Скакалка»

«Дед Мороз – Красный нос»

«Бабка Ежка»

«Хлоп! Хлоп! Убегай!»

«Жмурки»

«Конное состязание»

«В ногу»

«Ястреб»

«Бубенцы»

«Матушка Весна»

«Пирог»

«Малечина – Калечина»

«Цепи кованные»

«Салки»

«Ласточки и ястреб»

«Ткачиха»

«Медведь»

«Горелочки с платочком»

«Хромая лиса»

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Воспитатели,

Инструктор по физической культуре

9 Дидактические и настольно - печатные игры

«Виды спорта»

• Разрезные картинки «Летние виды спорта»

• Картинки «Назови подвижную игру»

«Назови игру по атрибутам»

«Будь здоров»

В течение года

Воспитатели

Работа с родителями

Содержание работы Сроки Ответственные

1. Родительское собрание:

«Влияние русских подвижных игр на всестороннее развитие дошкольников»

Сентябрь Инструктор по физической культуре,

воспитатели

2 Анкетирование родителей на тему:

«Физическое здоровье моего ребенка»

«Физкультура для ребенка»

«Отношение родителей к занятиям физкультурой детей»

Сентябрь

Январь

Апрель

Воспитатели,

Инструктор по физической культуре

3 Консультации на тему:

«Роль физкультуры в физическом развитии ребенка».

«Физкульт – ура

«Здоровый образ жизни в семье»

Октябрь

Январь

Апрель

Воспитатели,

Инструктор по физической культуре

4 Оформление наглядной информации:

папки-передвижки:

«Упражнения на развитие координации у детей»

«Самый ловкий и быстрый»

«Игры на развитие равновесия»

«Как развивать глазомер»

Оформление коллажа: Специальный выпуск «Здоровый сибирячок»

Изготовление книжек-малышек «Русские народные игры».

Фотовыставка «С физкультурой мы дружны – с физкультурой мы на ты»

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Воспитатели,

Инструктор по физической культуре

5 Памятки:

«Играйте вместе с детьми»

«Русские подвижные игры дома»

Апрель

Май

Воспитатели,

инструктор по физической культуре

6 Участие родителей в подготовке и проведении физкультурных мероприятий :

«День здоровья осенью»

«Неделя здоровья зимой»

• Всемирный день здоровья

Октябрь

Январь

Апрель

Воспитатели,

Инструктор по физической культуре

7 Совместные мероприятия

Мастер – класс:

«Двигательная деятельность под музыку»

«Школа - метания»

• Акция «Будь здоров»

Октябрь

Январь

Апрель

Воспитатели,

Инструктор по физической культуре

Литература

- 1. М. Ф. Литвинова «Русские народные игры». Москва 2004г.

2. Л. Я. Лямина «Народные игры в детском саду».2008г.

3. Т. А. Куценко, Т. Ю. Медянова «365 веселых игр для дошколят».

4. М. Ф. Литвинова «Русские народные подвижные игры»1986г.

5. Л. Ф. Жданова «Праздники в детском саду».2000г.

6. Н. Ефименко «Театр физического развития и оздоровления».1999г.

7. Журнал «Музыкальный руководитель».2005 №6.

8. Журнал «Наш дом – Южный Урал» Челябинск 2007г.

9. А. А. Емец, Т. Н. Пономаренко, О. В. Шапка «Сказки народов мира».

10. Издательство «Учитель – АСТ» Считалки, дразнилки, мирилки и прочие детские забавы.

11. Бекина С. И. и др. Музыка и движение: Упражнения, игры и пляски для детей 5-6 лет. – М., 1983.

12. Лифиц И. В. Ритмика: Учебное пособие. – М. : Академия, 1999.

13. Шевченко Ю. С. Музыкотерапия детей и подростков // Психокоррекция: теория и практика. – М., 1995.

Предполагаемые результаты реализации проекта :

- Повышение уровня физического развития дошкольника. Развитие физических качеств : ловкость, быстрота, выносливость;

- Снижение заболеваемости. Укрепление здоровья детей при помощи подвижных игр;

- Привитие интереса к здоровому образу жизни;

- Умение детей играть в русские подвижные игры;

- Развитие двигательной активности детей;

- Сплочение детского коллектива;

- Обогащение словарного запаса детей (считалки, новые для детей слова).

Итоги проекта

- У детей сформировался интерес к здоровому образу жизни.

- У детей сформировались представления о спорте, подвижных играх, здоровом образе жизни, здоровье.

- Дети научились играть и соблюдать правила в подвижных играх.

- У детей повысилась двигательная активность.

- Сформировался социально – коммуникативный навык общения между детьми.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения по физической культуре «Веселые игры» Конспект развлечения по физической культуре «Веселые игры» Цель: укрепить здоровье детей посредством упражнений и подвижных игр. Задачи:.

Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края» Интегрированное занятие «Игры Есенинского края»(подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое.

Физкультурный досуг «Русские народные подвижные игры» (старшая группа) Цели и задачи: • Упражнять в ходьбе, беге по кругу, взявшись за руки, и беге с высоким подниманием колен; • развивать координацию движений.

Педагогический проект «Нетрадиционное оборудование по физической культуре руками родителей» Ст. гр. (2016–2017 уч. г.)Педагогический проект «Нетрадиционное оборудование по физической культуре руками родителей» Ст. гр. (2016–2017 уч. г.) Паспорт проекта Тема: «Нетрадиционное оборудование для уголка по физической культуре руками родителей» Руководитель проекта Жирова Татьяна.

Проект инструктора физической культуры «Подвижные игры-как средство укрепления здоровья» Проект инструктора физической культуры по тема : «Подвижные игры - как средство укрепления здоровья». Цель: повысить эффективность реализации.

Детский проект по физической культуре «Когда и как возникли физическая культура и спорт» Цель: Провести исследование: «Когда и как возникли физическая культура и спорт» Задачи: способствовать расширению знаний о физической культуре.

Проект «Подвижные игры» с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста Продолжительность проекта: краткосрочный Вид проекта: познавательно – оздоровительный, творческий Участники проекта: дети с ОВЗ старшего.

Семинар-практикум для воспитателей «Русские народные подвижные игры»Семинар-практикум для воспитателей «Русские народные подвижные игры» С Е М И Н А Р – П Р А К Т И К У М на тему: «Русские народные подвижные игры – средство повышения эффективности физического воспитания детей.

Видеопрезентация игры «Рыбки» по физической культуре Видеопрезентация многофункциональной игры "Рыбки". В данном случае используется, как игра для профилактики плоскостопия и укрепления свода.

Здоровым быть здорово! Проект по физической культуре МДОУ «МАЛЫШ» Здоровым быть здорово! Проект по физической культуре Инструктор по физической культуре Шлапак Кристина Апрель, 2016.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ФИЗО «Русские подвижные игры в физической культуре ДОУ»
Опубликовано: 12 января 2017 в 07:39
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по ФИЗО «Русские подвижные игры в физической культуре ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Скорина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД