Любовь Русакова
Дидактические игры по ПДД в старших группах детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые педагоги. Предлагаю Вам подборку дидактических игр по правилам дорожного движения.
Дидактическая игра «Дорожные знаки»
Цель: закрепление знаний детей о дорожных знаках.
Задачи: знать правила дорожного движения;
Уметь ориентироваться в дорожных знаках; быть внимательным и вежливым по отношению к сверстникам.
Публикация «Дидактические игры по ПДД в старших группах детского сада» размещена в разделах
- Дидактические игры
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Материалы: медальоны – дорожные знаки (светофор», «пешеходный переход», «дети», «въезд запрещён», «место стоянки», «пункт медицинской помощи», «телефон», «столовая» и др.); медальоны – легковые и грузовые машины различного назначения; контрольные талоны с отрывными листами; игрушки – зверюшки.
* *
Во время игры педагог задаёт детям загадки.
Не живая, а идёт,
Неподвижна, а ведёт. (Дорога)
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти. (Светофор.)
Запылал у чудища
Изумрудный глаз,
Значит можно улицу
Перейти сейчас. (Светофор.)
Педагог предлагает детям проблемные ситуации с пешеходами и машинами, которые проигрываются и обсуждаются. Выстраиваются модели правильного поведения.
Дидактическая игра «Азбука голубых дорог»
Цели: водный транспорт, его использование, назначение; водные трассы и правила регулировки движения с помощью специальных знаков; быть внимательными, находчивыми в экстремальных ситуациях.
Материалы: знаки, регулирующие движения судов по реке, морю; игрушки или картинки, изображающие различные виды водного транспорта; игрушки (куклы, зверюшки)
Правила. Дети должны пройти по водной трассе, соблюдая ПДД и пользуясь дорожными знаками.
Дети, которые держат в руке знаки, пропускают судно, если знак назван, дано объяснение как его обойти, и маневр выполнен правильно. Дети решают различные проблемные ситуации: пожар, пробоина, шторм.
Дидактическая игра «Пешеходы и транспорт»
Цели: знать ПДД; уметь их использовать в практической деятельности.
Материалы: Эмблемы с изображением различного вида городского транспорта (автомобиль, трамвай, автобус, троллейбус);
светофор, талоны водителя, визитные карточки пешеходов, свисток, дорожные знаки.
Правила. Дети должны пройти и проехать маршрут без нарушений, двигаться и останавливаться по сигналу, умело регулировать движение.
Дети разделяются на пешеходов, водителей и пассажиров. Выбирается светофор, регулировщик на перекрёстках. По сигналу ведущего (свисток) начинается движение транспорта и пассажиров, светофор регулирует движение транспорта, а полицейские следят за соблюдением ПДД. Если пешеход или водитель нарушил правила, инспектор останавливает движение, делает прокол в талоне водителя, а пешеходу предлагает стать пассажиром, а то и просто посидеть на скамье, чтобы со стороны изучить правила движения. Кроме того, инспектор делает отметку на визитной карточке пешеходов. Выигрывает тот, у кого не было нарушений.
Дидактическая игра «Кто проедет первым?»
Цели: познакомиться с трудом воителей машин; делать правильный выбор.
Материалы: медальоны – путёвки с машинами разного назначения, атрибуты инспектора движения, фуражка, жезл.
Правила. Дети должны выбрать машину с первоочередным грузом, ответить на вопросы инспектора, при желании проехать первым – поднять руку.
Инспектор спрашивает у водителей разных машин, куда они едут, что везут и почему их надо быстрее пропустить. Когда водитель ответит на вопросы, инспектор вместе с другими детьми решает, стоит ли его пропустить первым. По сигналу «Путь открыт» водитель объезжает комнату, кладёт медальон на стол и садится на место.
Автобус с детьми, грузовик со строительным материалом, фургон с мороженым.
Скорая помощь», машина с хлебом, фургон с мебелью.
Пожарная машина, молоковоз, фургон с книгами.
Машина с военными, груженная с овощами, с мясными продуктами.