Папки-передвижки

Долгосрочный проект «Предметно-пространственная развивающая среда в первой младшей группе. Центр сенсорного развития»

Асия Калина
Долгосрочный проект «Предметно-пространственная развивающая среда в первой младшей группе. Центр сенсорного развития»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Предметно-пространственная развивающая среда в первой младшей группе. Центр сенсорного развития»

Вид проекта : долгосрочный

Тип проекта : познавательно – игровой.

Участники: воспитатели, дети первой младшей группы, родители.

Постановка проблемы.

Публикация «Долгосрочный проект „Предметно-пространственная развивающая среда в первой младшей группе, Центр сенсорного развития“» размещена в разделах

Проведенная диагностика по развитию сенсорных способностей детей нашей группе показала недостаточный уровень сенсорного развития по всем показателям, преобладали в основном низкий и средний уровень. В результате проведенного исследования, возникла необходимость в разработке и реализации проекта, направленного на повышение сенсорной культуры детей раннего возраста.

Актуальность: В период детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно организованная предметно-развивающая, игровая среда, помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, устраивать и проводить игры-занятия и таким образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием. Ведущая деятельность в дошкольном возрасте - это игра. Именно в процессе игры ребёнок овладевает знаниями, учится строить отношения с другими людьми, смеется и грустит, думает и переживает – ведь для него это реальность, а не придуманный мир, как часто кажется взрослым. Наблюдая за детьми первой младшей группы, я отметила, что дети не правильно держат карандаш, у них возникали затруднения при выполнении первых работ по рисованию, лепке, конструированию и т. д. У детей наблюдалось недоразвитие мелкой моторики : неловкость, несогласованность рук. Ребята моментально утомлялись, имели низкую работоспособность. Все это и подтолкнуло меня к созданию в группе предметно – развивающей среды по развитию сенсорного восприятия. Ведь работа по развитию мелкой моторики должна начинаться с самого раннего возраста. Я считаю, что при отсутствии нужной предметно – развивающей среды у ребёнка исчезает стремление узнавать новое, пропадает интерес к игровой деятельности.

Цель моей работы - развитие совершенствование сенсорных процессов (ощущение, восприятие, представление) у детей младшего дошкольного возраста. Задачи:

- Формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве;

- знакомство с дидактическими играми и правилами этих игр;

- воспитывать познавательный интерес, любознательность; развивать мелкую моторику рук;

- повышать уровень педагогической компетентности родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей, оказание родителями помощи в изготовление дидактических игр для развития сенсорных способностей детей.

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве и т. д. Период первых трех лет – наиболее интенсивного психического и физического развития малышей. Успешность умственного, физического, здорового развития ребенка в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития, т. е. от того, насколько ребенок слышит, видит, осязает окружающий мир.

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно: является основой для интеллектуального развития, развивает наблюдательность, позитивно влияет на эстетическое чувство, является основой для развития воображения, развивает внимание, дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности, обеспечивает усвоение сенсорных эталонов, обеспечивает освоение навыков учебной деятельности, влияет на расширение словарного запаса ребенка, влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

Огромную роль в развитие сенсорных способностей детей раннего возраста отводиться дидактической игре, так как ребенок практически все в этом мире познает через игру. Дидактические игры выполняют функцию – контроль за состоянием сенсорного развития детей.

Центр сенсорного развития создавался для детей таким образом, что их деятельность была направлена на развитие мелкой моторики рук. Игре придаю большое значение, как средству создания эмоционального подъема, положительных эмоций и радости. В группе имеется большое количество игрушек развивающего характера сделанные руками родителей и воспитателей: для зрительного восприятия (цвет, форма, величина, например: «Спрячем мышек в домики»; «Найди такую же фигуру», «Сестрицы гусеницы», «Ловись рыбка» Дидактические игрушки, включающие различные виды застежек (пуговицы, кнопки, липучки, крючки, молнии) : Сенсорные полотна : «Лесная поляна», «Времена года», «Подушечки с секретиками», «Матрёшка – веселушка», «Полянки цветов и бабочек», развивающая книжка, мини полотна и т. д. Настольно-печатные дидактические игры: «Узнай насекомого, «Развивающее лото», «Собери пазлы» и т. д.

Продукт проекта :

• Изготовление игр и пособий на развитие сенсорных навыков.

• Пополнение сенсорной зоны новым оборудованием, играми.

Развлечение. «В гостях у лесных зверей».

• Презентация для родителей.

• Фотовыставка «Учимся играя».

Содержание проекта.

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный;

2 этап – практический;

3 этап – заключительный.

Подготовительный этап:

• Изучение современных требований к содержанию и организации работы по сенсорному воспитанию детей раннего возраста в соответствие с ФГОСТ.

• Проведение диагностики.

• Анализ полученных результатов, выводы.

• Проведение анкетирования родителей "Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников".

• Пополнение сенсорного уголка новыми играми, сделанными своими руками и руками родителей.

Практический этап:

Работа с детьми:

- Непосредственная образовательная деятельность.

- Совместные игры с сенсорным дидактическим столом.

- .Для зрительного восприятия (свет, форма, величина, например: «Спрячем мышек в домики»; «Найди такой же…»; «На фигуру посмотри, и ее ты назови» и т. д.

- Дидактические игрушки, включающие различные виды застежек (пуговицы, кнопки, липучки, крючки, молнии) : «Развивающая книжка», «Мини – полотна», «Подушечки с секретиками», «Гусеница раскладушка», «Матрёшка – веселушка» и т. д.

- Настольно-печатные дидактические игры: «Узнай насекомого», «Развивающее лото», «Собери пазлы» и т. д.

- Самостоятельные игры малышей.

- Чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций, предметных и сюжетных картинок

Работа с родителями:

1. Консультация «Развитие восприятия цвета детьми раннего возраста».

2. Беседы о роли развивающих игр для малышей.

3. Наглядная информация: папки-передвижки («Значение сенсорного воспитания в познавательном развитие детей», «Дидактическая игрушка – в жизни ребенка».

4. Привлечение к изготовлению игр и пособий для сенсорного развития детей.

3 Этап. Заключительный этап.

- Анализ результатов проекта

-

Вывод

В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр. У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию. Родители получили методические рекомендации по закреплению у детей навыков сенсорного воспитания, созданию условий проведения дидактических игр, консультации по изготовлению дидактических игр.

Публикации по теме:

Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду по ФГОС. Центр природы и экспериментированияПредметно-пространственная развивающая среда в детском саду по ФГОС. Центр природы и экспериментирования Центр природы и экспериментирования Уголок опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ – это одно из условий наглядного и действенного ознакомления.

Предметно пространственная среда. Дидактические игры и пособия в первой младшей группеПредметно пространственная среда. Дидактические игры и пособия в первой младшей группе Для развития познавательного интереса у детей в группе развивающая предметно – пространственная среда построена с акцентом на освоения детьми.

Предметно-пространственная среда в старше-подготовительной группе. Центр природы и экспериментированияПредметно-пространственная среда в старше-подготовительной группе. Центр природы и экспериментирования Одним из первых требований является безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе, которые включают в себя:.

Предметно-развивающая среда. Центр математического развитияПредметно-развивающая среда. Центр математического развития Центр математического развития имеет важные развивающие функции. Задачами центра математики является: целенаправленное формирование.

Развивающая предметно-пространственная среда первой группы раннего возрастаРазвивающая предметно-пространственная среда первой группы раннего возраста ПАСПОРТ Развивающей предметно – пространственной среды 1 группы раннего возраста Содержание 1. Социально- коммуникативное развитие Игровой.

Развивающая предметно-пространственная среда второй младшей группы Организация предметно – развивающей среды Организация предметно – развивающей среды в ДОУ выстраивается в соответствии с принципами программы.

Развивающая предметно-пространственная среда в первой младшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в первой младшей группе Детский сад – это второй дом для сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется украсить, сделать уютным, оригинальным, теплым, на похожим.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ как средство развития индивидуальных особенностей дошкольниковРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ как средство развития индивидуальных особенностей дошкольников Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе ДОУ. Приёмную комнату в нашей группе мы постарались сделать красивой и уютной.

Развивающая предметно-пространственная среда в младшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в младшей группе Развивающая предметно-пространственная среда в младшей группе №7 Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния,.

Развивающая предметно-пространственная среда в младшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в младшей группе Обстановку в группе создавали прежде всего комфортную и безопасную для ребенка. Маленькие дети-это в первую очередь «деятели». Все игрушки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект «Предметно-пространственная развивающая среда в первой младшей группе. Центр сенсорного развития»
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 15:54
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Долгосрочный проект «Предметно-пространственная развивающая среда в первой младшей группе. Центр сенсорного развития»» (включая файлы) размещена пользователем Асия Калина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД