Лидия Узун
Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда для физического развития детей в контексте с ФГОС до»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая предметно-пространственная среда для физического развития детей в контексте с ФГОС до
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 «Росинка»
город Радужный Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
(текст к презентации «Развивающая предметно – пространственная среда для физического развития детей в контексте с ФГОС ДО», инструктора по физической культуре Узун Лидии Васильевны)
Публикация «Презентация „Развивающая предметно-пространственная среда для физического развития детей в контексте с ФГОС до“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
1 слайд. Развивающая предметно – пространственная среда для физического развития детей
в контексте с ФГОС ДО
2 слайд. «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении».
Жан Жак Руссо
3 слайд. ФГОС ДО определил требования к развивающей предметно – пространственной среде ДОУ, которая должна создавать оптимально насыщенную (без чрезмерного обилия и без недостатка) целостную, многофункциональную, трансформирующуюся среду и обеспечивать реализацию основной общеобразовательной программы в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей, в том числе и физкультурного зала с его многочисленным оборудованием.
При создании РППС необходимо руководствоваться следующими принципами, определёнными во ФГОС ДО :
4 слайд. Насыщенности: среда соответствует содержанию образовательной программы, разработанной на основе одной из примерных программ, а так же возрастным особенностям детей;
Полифункциональности: предметная развивающая среда должна открывать перед детьми множество возможностей, обеспечить все составляющие образовательного процесса и в этом смысле должна быть многофункциональной;
Трансформируемости: данный принцип тесно связан с полифункциональностью предметной среды, т. е. предоставляет возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства (в отличии от моно функционального зонирования, жёстко закрепляющего функции за определённым пространством);
Вариативности: предметно развивающая среда предполагает периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих исследовательскую, познавательную, игровую, двигательную активность детей;
Доступности: среда обеспечивает свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям;
Безопасности: среда предполагает соответствие её элементов требования по обеспечению надёжности и безопасности.
5 слайд. РППС физкультурного зала в нашем детском саду содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.
Пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими, соответствующими материалами, в том числе спортивным, оздоровительным оборудованием,
6 слайд. В приоритете в нашем дошкольном учреждении выступает комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса, обеспечивающее возможности физического развития воспитанников. Материалы и оборудование для двигательной активности включают физкультурное и спортивно – игровое оборудование, а это передвижные конструкции, пристенное оборудование, подвесное оборудование, оборудование для обеспечения страховки, пособия для ОРУ и подвижных игр, тренажёры и тренировочные устройства, стационарное оборудование.
7 слайд. Стационарное оборудование: гимнастическая или шведская стенка.
Лазание и слезание с лесенки осуществляется посредством поочередного движения рук и ног с опорой каждой ноги на рейки лестницы и задержкой обеих ног на них.
Физиологическую основу лазания определяет формирование системы координированной деятельности ребенка. Лазание способствует познанию ребенком окружающей среды.
Лазание является сложным условным рефлексом, вырабатываемым в процессе многократных повторений. Оно вовлекает в работу значительную массу мышц и повышает функциональную деятельность всего организма ребенка, а также помогает формированию правильной осанки.
Лазание по гимнастической стенке способствует развитию ловкости, силы, смелости, выносливости, координации движений
! ВО ВРЕМЯ ЛАЗАНЬЯ ДЕТЕЙ ПО СТЕНКЕ НА ПОЛ ОБЯЗАТЕЛЬНО КЛАДЁТСЯ МАТ ДЛЯ СТРАХОВКИ
8 слайд. Пристенное оборудование: брусья, скамья, лесенка с зацепами
Оборудование надёжно крепится к гимнастической стенке на различной высоте. Занятия проводятся страховкой взрослого.
o Упражнение на брусьях развивают грудь и трицепс.
o Лесенка с зацепами учит детей держать равновесие, контролировать координацию движений, внимательно следить за своими движениями.
o Доска или скамья - позволяет выполнять упражнения на укрепление мышц брюшного пресса и спины,
9 слайд. Оборудование для метания в цель
Навесные мишени для метания, конструированная мишень с модулями, стойка баскетбольная, размещаются на различной высоте
Развивают глазомер, способствуют совершенствованию метания в цель.
10 слайд. Передвижные конструкции: гимнастические скамейки
Используются при выполнении общеразвивающих упражнений, упражнений в сохранении равновесия, в подлезании, ползании (ползая на четвереньках, ребенок снимает отягощение с позвоночника, что способствует укреплению опорно-двигательного аппарата).
11 слайд. Передвижные конструкции: воротца для перешагивания, ползания, подлезания, пролезания,
Использование этой конструкции позволяет обучать детей различными способами двигательной деятельности в зависимости от высоты препятствия.
12 слайд. Передвижные конструкции: наклонная скамья с зацепами, горка скат
Ребенок овладевает следующими видами лазания: подлезание, перелезание, слезание, пролезание, скатывание.
Упражнение в лазании обеспечивает ребенку необходимый жизненный навык и развивает координацию движений, воспитываются необходимые волевые качества: смелость, решительность, сообразительность.
13 слайд. Подвесное оборудование: кольца, лесенка – трап, канат
Лазание по подвесным конструкциям развивает мышечную силу, координацию, ловкость.
Лесенка – трап – вестибулярный аппарат, тренирует различные мышц тела
Кольца развивают в ребёнке такие качества, как ловкость, координацию, владение своим телом и умение сосредотачиваться.
! ВО ВРЕМЯ ЛАЗАНЬЯ ДЕТЕЙ НА ПОЛ ОБЯЗАТЕЛЬНО КЛАДЁТСЯ МАТ ДЛЯ СТРАХОВКИ
14 слайд. Оборудование для обеспечения страховки
И не только! Мат используется при выполнении прыжков, подъёма туловища, коврики - для гимнастических упражнений и прыжков в длину.
15 слайд. Пособия для ОРУ и подвижных игр
Султанчики, мешочки, кегли, кубики, мячи, мешочки, гантели, скакалки, ленточки, косички, гимнастические палки, клюшки, флажки, обручи, атрибуты для подвижных игр. Каждое пособие в количестве на группу 25-26 человек
16 слайд. Пособия для ОРУ и подвижных игр
Упражнения с мячами разного размера способствуют развитию мышц плечевого пояса и рук, координации и точности движений, глазомера, мышечного чувства и силы
17 слайд. Игровое оборудование
Кочки на развитие равновесия.
Дорожка на развитие координации тела и на мыслительную деятельность.
Дорожка на развитие устойчивости тела и концентрированности.
Способствуют развитию координации движений, способствуют укреплению мышцы ног, рук и спины, развитию внимания.
18 слайд. Оборудование для обучения спортивным играм
Пионер бол развивает мышцы ног, мышцы спины поддерживающие позвоночник, рук и плечевого пояса и пресса, он требует больших физических затрат и выносливости, ловкости и хорошей реакции! Игра в пионербол развивает также мгновенную реакцию на зрительные и способность к быстрым чередованиям.
Баскетбол - воспитание физических качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости, метательных движений. Развивает командный дух.
Боулинг развивает в точности, зоркости.
Гольф развивает многие черты - концентрированность, минимизация риска, планирование.
19 слайд. Тренажёры и тренировочные устройства
Упражнения с использованием навесной доски для пресса, диска «здоровье», тренажёров направлены на развитие определённой группы мышц.
* Доска или скамья - позволяет выполнять упражнения на укрепление мышц брюшного пресса и спины
* Диск-тренажер развивает вестибулярный аппарат, тренирует координацию, укрепляет мышцы.
* Детский стоппер. Упражнения на стоппере одновременно укрепляют ноги и позволяют улучшать общую координацию. Независимые друг от друга педали имитируют восхождение по лестнице.
* Детский тренажер беговая дорожка.
* Детский тренажер для пресса для укрепления мышц живота.
* Детский тренажер для ходьбы (стоппер) это детский "воздушный тренажер".
* Детский тренажер скамья для жима
20 слайд. Простейшие тренажё ры:
Массаж оказывает нормализующее воздействие на функции внутренних органов, удобен в эксплуатации. Рекомендуется для улучшения кровообращения и питания кожных покровов тела, для снижения напряжения мышечных тканей, для успокоения нервной системы.
Развивает моторику и чувствительность у детей, ловкость при использовании в подвижных играх. Можно катать руками и стопами и использовать при релаксации.
21 слайд. Простейшие тренажё ры:
Сюда можно отнести и сенсорную дорожку, ходьба по канату разными способами. По предупреждению профилактики плоскостопия.
22 слайд. Спортивные игры на улице
РППС создаётся не только в помещении детского сада, но так же на участках детского сада. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря на участке обеспечивает: двигательную активность, в том числе в развитии моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно пространственным окружением; возможность самовыражения детей.
Хоккей. Развивает точность, глазомер, быстроту, выносливость, координацию движений. Воспитывает выдержку, настойчивость, взаимопонимание, ответственность перед командой, умение считаться с другими детьми и предупреждать травматизм, самостоятельно организовывать игру с небольшим количеством участников.
Лыжи. Передвижение на лыжах по пересеченной местности, выполнение поворотов и прыжков развивают силу основных мышечных групп, выносливость и быстроту, вырабатывают координацию движений, чувство равновесия, смелость и ловкость.
23 слайд. Игры – эстафеты. Развивают ловкость, меткость, быстроту. Дети сами могут придумать игру эстафету, видя большое разнообразие спортивного оборудования. Способность ребёнка к фантазии, творчеству интенсивно развивается и появляется в игре.
24 слайд. Спортивное оборудование
На каждом групповом участке имеются малые архитектурные формы для активной двигательной деятельности: бревна, перекладины, лесенки вертикальные, лесенки-стремянки, кольца-мишени; игровое оборудование для развития двигательных способностей: паровозики, домики, машины, лодочки.
Ребёнок владеет разными видами и формами игры. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную.
Создание РППС на участках нашего детского сада благоприятно влияет на физическое, психическое развитие детей и эмоциональное благополучие.
25 слайд. Организация развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ с учетом требований ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.
Создавая развивающую среду необходимо помнить : Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное - она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей. Элементы декора должны быть легко сменяемыми.
P.S. Благодаря нашему руководителю Карайван В. П., созданы достойные условия, богатейший перечень оснащения в спортивном зале.