Шерстобитова Лариса Васильевна
Предметно-пространственная среда, как фактор развития и социализации дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Предметно - пространственная среда как фактор развития и
Работа со стендовой панелью «Квестовая тропа»
В составе рабочей группы «Создания модели технологии геймификации в ДОУ» мной был разработан макет стендовой панели, который называется «Квестовая тропа»
Цель работы с этой панелью: развитие познавательной мотивации и социально - личностной сферы детей.
Задачи:
Публикация «Предметно-пространственная среда, как фактор развития и социализации дошкольника» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
создать условия для игрового усвоения знаний детей дошкольного возраста;
развить социальные и коммуникативные навыки дошкольников;
формировать умения планировать свою деятельность;
Развить навыки анализа собственной деятельности.
Экран разделен на четыре части. В каждом квадрате отображается один из времён года (осень, зима, весна, лето). С помощью следов обозначено направление движения по «Квестовой тропе».
Работа с экраном строится следующим образом: в течении года проходит 4 тематических квеста. (Темы квестов обозначены в годовом плане ДОУ). При подготовке квеста дети с педагогом обозначают картинкой тему и время квеста и планируют этапы подготовки к данной игре. Например: в октябре прошё л квест по теме: «Мой город Пермь». Цель его была обобщить знания детей о родном городе. Тема «Мой город Пермь» была подразделена на 5 под тем: Герб Перми;театры Перми, значимые общественные места Перми; растительность и животные Пермского края. Перед изучением каждой под темы, на экране появлялась картинка. Окончание знакомства с темой обозначалось звёздочкой. Расширив кругозор детей по всем темам, мы вышли на квест. По окончанию игры дети с помощью квестовой панели могли составить рассказ для родителей или детей которые пропустили игру т. Е. Обобщить свои знания. Могли поделиться эмоциями, обсудить итоги игры.
Совместно с педагогом обсуждалась тема сформированности определённых социальных навыков у детей : у всех ли получилось договориться во время игры, получилось ли соблюдать очерёдность при высказываниях, не было ли конфликтов.
Я считаю, что панель «Квестовая тропа» развивает познавательную мотивацию детей, позволяет им в течение года вспомнить пройденные темы и закрепить новую, создает условия для развития социально - личностной сферы дошкольников.
Поскольку в ДОУ проходят не только детские, но и детско - родительские квесты, квесты для педагогов как ДОУ, так и города, а холле ДОУ представлена подобная квестовая тропа для информирования и подготовки к проведению квестов для взрослых.