Татьяна Щербинина
Фотоотчет районного семинара «Развивающая предметно-пространственная среда как важнейшее условие реализации ФГОС до»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Приветствую вас на странице моего блога!
На базе нашего образовательного учреждения Центр развития ребенка – детский сад прошел районный семинар для педагогов и специалистов ДОУ и учителей групп кратковременного пребывания МБОУ «Умётская СОШ имени П. С. Плешакова» «Развивающая предметно-пространственная среда как важнейшее условие реализации ФГОС ДО».
Публикация «Фотоотчет районного семинара „Развивающая предметно-пространственная среда как важнейшее условие реализации ФГОС до“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Семинар, практикум
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» март 2018
Я являюсь руководителем методического объединения МБДОУ ЦРР ДС. На районном семинаре мною была представлена презентация центров активности развивающей среды в образовательном учреждении. В работе с детьми дошкольного возраста важную роль играет тщательно продуманная и безопасно организованная развивающая предметно-пространственная среда. Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. С позиций ФГОС развивающая образовательная среда дошкольной организации – это предметно-пространственная среда как часть образовательной среды и ключевой фактор реализации ФГОС.
Именно поэтому необходим повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ.
РППС должна отвечать определенным требованиям, которые указаны в образовательных стандартах: должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
Вместе с педагогами ДОУ и гостями семинара мы рассмотрели центры активности по образовательным областям, которые есть в нашем дошкольном учреждении и которые указаны в федеральных государственных образовательных стандартах.
Таким образом, предметная развивающая среда подбирается с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей. Развивающая среда не может быть построена окончательно. При организации РППС в образовательном учреждении необходима сложная, многоплановая и высокотворческая деятельность всех участников образовательного процесса.
В ФГОС также указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности. Поддержка инициативы является также условием, необходимым для создания социальной ситуации развития детей.
Задача взрослого- поддержать интерес ребенка!
Сегодня педагогу необходимо так выстраивать профессиональную деятельность в образовательном учреждении, чтобы каждый ребёнок активно и увлеченно занимался. Поэтому необходимо сделать обучение занимательным. При занимательном обучении обостряются эмоционально-мыслительные процессы, заставляющие наблюдать, сравнивать, рассуждать, аргументировать, доказывать правильность выполненных действий.
В нашем дошкольном учреждении создана предметно-пространственная среда, но она пока не отвечает в полной мере требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Мы постоянно находимся в поиске новых решений, новых идей, новых развивающих технологий.
Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Театрализованная деятельность - это один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Для детей дошкольного возраста театрализованная деятельность – это источник развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщения его к духовным ценностям. Такая деятельность способствует развитию эмоциональной сферы ребенка, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгранные события.
О том, какие бывают виды театров в детском саду и как их правильно организовать, показали в практической части семинара в форме мастер-класса педагоги и специалисты МБДОУ. Все участники семинара приняли активное участие в обмене опытом и обсуждении данного вопроса.
Кроме того, в музыкальном зале была организована выставка разных видов театра, сделанных педагогами и родителями.
Театр уже в дошкольном возрасте учит видеть прекрасное в жизни и в людях.
Помогает сделать образовательный процесс более интересным, насыщенным, праздничным. Дети получают возможность не только изучать и познавать окружающий мир через театральную деятельность, но жить в гармонии с театром, получать удовлетворение от занятий, разнообразить свою деятельность и успешно выполнять задания.
Морозова О. Н. представила коллегам театр на цилиндрах и его применение для развития мелкой моторики рук в группе раннего возраста детей.
Театр на фланелеграфе был продемонстрирован Пономаревой Л. В. для формирования элементарных математических представлений в старшей группе.
Сычева В. В. показала применение театра на ложках в работе над звукопроизношением в группе раннего возраста. В представленной ситуации : звук Р.
Для развития песенного творчества детей старшего возраста Климонтова Е. В. успешно использует пальчиковый театр из фетра, который делает сама.
Колбасина И. Н. представила театр на дисках и применение данного вида театра в опытно-экспериментальной деятельности с детьми в младшей группе. В данной ситуации "Поиск мыльных пузырей".
Воспитатель средней группы Федотова Г. Н. поделилась опытом решения проблемных ситуаций с помощью театра на конусах по произведениям К. И. Чуковского.
Абрамова Е. Н. показала участникам семинара применение театра би-ба-бо для решения арифметических задач в подготовительной группе. Собственные куклы из фетра вызвали общее восхищение и интерес к изготовлению.
Для ознакомления с художественной литературой и развития речевого творчества Шишкина Е. А. продемонстрировала использование теневого театра с детьми средней группы.
Опытом применения в познавательном и речевом развитии детей подготовительной группы театра тантамарески поделилась с коллегами Родичева Н. В.
Особую значимость приобретает данный театр в работе с детьми с ОВЗ.
Платковый театр - это уникальное развивающее пособие, представила Федина Ж. Р. и применение в досуговой деятельности дошкольного учреждения.
Работа семинара прошла плодотворно и интересно, все участники выразили огромную благодарность за актуальную полезную информацию и замечательные мастер-классы педагогов и специалистов нашего учреждения.
Всем желаем творческих успехов и новых идей в создании условий развития детей!