МААМ-картинки

Фотоотчет районного семинара «Развивающая предметно-пространственная среда как важнейшее условие реализации ФГОС до» (22 фото)

Татьяна Щербинина
Фотоотчет районного семинара «Развивающая предметно-пространственная среда как важнейшее условие реализации ФГОС до»
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги! Приветствую вас на странице моего блога!

На базе нашего образовательного учреждения Центр развития ребенка – детский сад прошел районный семинар для педагогов и специалистов ДОУ и учителей групп кратковременного пребывания МБОУ «Умётская СОШ имени П. С. Плешакова» «Развивающая предметно-пространственная среда как важнейшее условие реализации ФГОС ДО».

Темочки:

Фотоотчет районного семинара «Развивающая предметно-пространственная среда как важнейшее условие реализации ФГОС до»

Я являюсь руководителем методического объединения МБДОУ ЦРР ДС. На районном семинаре мною была представлена презентация центров активности развивающей среды в образовательном учреждении. В работе с детьми дошкольного возраста важную роль играет тщательно продуманная и безопасно организованная развивающая предметно-пространственная среда. Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. С позиций ФГОС развивающая образовательная среда дошкольной организации – это предметно-пространственная среда как часть образовательной среды и ключевой фактор реализации ФГОС.

Именно поэтому необходим повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ.

РППС должна отвечать определенным требованиям, которые указаны в образовательных стандартах: должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Вместе с педагогами ДОУ и гостями семинара мы рассмотрели центры активности по образовательным областям, которые есть в нашем дошкольном учреждении и которые указаны в федеральных государственных образовательных стандартах.

Фото «Развивающая предметно-пространственная среда как важнейшее условие реализации ФГОС до»

Таким образом, предметная развивающая среда подбирается с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей. Развивающая среда не может быть построена окончательно. При организации РППС в образовательном учреждении необходима сложная, многоплановая и высокотворческая деятельность всех участников образовательного процесса.

Фотоотчет районного семинара - фото

В ФГОС также указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности. Поддержка инициативы является также условием, необходимым для создания социальной ситуации развития детей.

Задача взрослого- поддержать интерес ребенка!

Сегодня педагогу необходимо так выстраивать профессиональную деятельность в образовательном учреждении, чтобы каждый ребёнок активно и увлеченно занимался. Поэтому необходимо сделать обучение занимательным. При занимательном обучении обостряются эмоционально-мыслительные процессы, заставляющие наблюдать, сравнивать, рассуждать, аргументировать, доказывать правильность выполненных действий.

В нашем дошкольном учреждении создана предметно-пространственная среда, но она пока не отвечает в полной мере требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Мы постоянно находимся в поиске новых решений, новых идей, новых развивающих технологий.

Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Театрализованная деятельность - это один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Для детей дошкольного возраста театрализованная деятельность – это источник развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщения его к духовным ценностям. Такая деятельность способствует развитию эмоциональной сферы ребенка, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгранные события.

О том, какие бывают виды театров в детском саду и как их правильно организовать, показали в практической части семинара в форме мастер-класса педагоги и специалисты МБДОУ. Все участники семинара приняли активное участие в обмене опытом и обсуждении данного вопроса.

Кроме того, в музыкальном зале была организована выставка разных видов театра, сделанных педагогами и родителями.

Плешакова Развивающая предметно пространственная среда как важнейшее условие реализации ФГОС ДО Темочки Оформление детских садов Педсоветы семинары тренинги для педагогов Развивающая предметно пространственная среда РППС Семинар практикум ФГОС Внедрение и реализация Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший фотоотчет март Я являюсь руководителем методического объединения МБДОУ ЦРР ДС Семинар практикум семинаре мною была представлена презентация центров активности Развивающая предметно пространственная среда РППС развивающей среды в образовательном учреждении

Театр уже в дошкольном возрасте учит видеть прекрасное в жизни и в людях.

Помогает сделать образовательный процесс более интересным, насыщенным, праздничным. Дети получают возможность не только изучать и познавать окружающий мир через театральную деятельность, но жить в гармонии с театром, получать удовлетворение от занятий, разнообразить свою деятельность и успешно выполнять задания.

Морозова О. Н. представила коллегам театр на цилиндрах и его применение для развития мелкой моторики рук в группе раннего возраста детей.

Фото №1 В работе с детьми дошкольного возраста важную роль играет тщательно продуманная и безопасно организованная развивающая предметно пространственная среда

Театр на фланелеграфе был продемонстрирован Пономаревой Л. В. для формирования элементарных математических представлений в старшей группе.

Фото №2 Вопрос организации предметно развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально

Сычева В. В. показала применение театра на ложках в работе над звукопроизношением в группе раннего возраста. В представленной ситуации : звук Р.

Фото №3 С позиций ФГОС развивающая образовательная среда дошкольной организации это предметно пространственная среда как часть образовательной среды и ключевой фактор реализации ФГОС

Для развития песенного творчества детей старшего возраста Климонтова Е. В. успешно использует пальчиковый театр из фетра, который делает сама.

Фото №4 Именно поэтому необходим повышенный интерес к обновлению предметно развивающей среды ДОУ

Колбасина И. Н. представила театр на дисках и применение данного вида театра в опытно-экспериментальной деятельности с детьми в младшей группе. В данной ситуации "Поиск мыльных пузырей".

Фото №5 РППС должна отвечать определенным требованиям которые указаны в образовательных стандартах должна быть содержательно насыщенной трансформируемой полифункциональной вариативной доступной и безопасной

Воспитатель средней группы Федотова Г. Н. поделилась опытом решения проблемных ситуаций с помощью театра на конусах по произведениям К. И. Чуковского.

Фото №6 Таким образом предметная развивающая среда подбирается с учетом принципа интеграции образовательных областей

Абрамова Е. Н. показала участникам семинара применение театра би-ба-бо для решения арифметических задач в подготовительной группе. Собственные куклы из фетра вызвали общее восхищение и интерес к изготовлению.

Фото №7 Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей

Для ознакомления с художественной литературой и развития речевого творчества Шишкина Е. А. продемонстрировала использование теневого театра с детьми средней группы.

Фото №8 Развивающая среда не может быть построена окончательно

Опытом применения в познавательном и речевом развитии детей подготовительной группы театра тантамарески поделилась с коллегами Родичева Н. В.

Фото №9 При организации РППС в образовательном учреждении необходима сложная многоплановая и высокотворческая деятельность всех участников образовательного процесса

Особую значимость приобретает данный театр в работе с детьми с ОВЗ.

Фото №10 В ФГОС также указывается что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности

Платковый театр - это уникальное развивающее пособие, представила Федина Ж. Р. и применение в досуговой деятельности дошкольного учреждения.

Фото №11 Поддержка инициативы является также условием необходимым для создания социальной ситуации развития детей

Работа семинара прошла плодотворно и интересно, все участники выразили огромную благодарность за актуальную полезную информацию и замечательные мастер-классы педагогов и специалистов нашего учреждения.

Всем желаем творческих успехов и новых идей в создании условий развития детей!

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ по ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда ДОУ по ФГОС «Развивающая предметно-пространственная среда» Подготовила воспитатель: Матвеева Е. Ю. Особо актуально на сегодняшний день стоит вопрос.

Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС «Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на которую обстановка не оказывала бы влияния. Нет способности, которая не находилась.

Предметно-развивающая среда. Развивающие игры Б. П. Никитина как средство познавательного интереса в условиях реализации ФГОСПредметно-развивающая среда. Развивающие игры Б. П. Никитина как средство познавательного интереса в условиях реализации ФГОС Центр ПДД. MG]/upload/blogs/detsad-914927-1511957021.jpg[/IMG] Развивающие игры Б. П. Никитина как средство.

Развивающая предметно-пространственная среда как условие реализации ФГОС доРазвивающая предметно-пространственная среда как условие реализации ФГОС до Организация жизни и воспитание детей пятого года жизни направлены на дальнейшее развитие умения понимать окружающих людей, проявлять к ним.

Развивающая предметно-пространственная среда как условие сохранения физического и психического здоровья детей Влияние предметно – развивающей среды на развитие личности ребёнка Правильно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении.

Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС. План семинара-практикума для педагоговРазвивающая предметно-пространственная среда по ФГОС. План семинара-практикума для педагогов Современные подходы к организации развивающей предметно-пространственной среды. Воспитатель МБДОУ №10, гр. Орешки: Грасс У. С. Теоретическая.

Развивающая предметно-пространственная среда — условие сохранения и укрепления физического и психического здоровья ребенка Развивающая предметно - пространственная среда – условие сохранения и укрепления физического и психического здоровья ребенка» «Забота о.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе в соответствии с ФГОС до С введением Федерального государственного образовательного стандарта в ДО (ФГОС ДО) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного.

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС» .

Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС доРазвивающая предметно-пространственная среда по ФГОС до ФГОС ДО появился в нашей детсадовской жизни пару лет назад. Сначала мы с коллегами обнаружили, что вся жизнь наших дошколят разбита по 9-ти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчет районного семинара «Развивающая предметно-пространственная среда как важнейшее условие реализации ФГОС до»
Опубликовано: 25 марта 2018 в 19:20
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фотоотчет районного семинара «Развивающая предметно-пространственная среда как важнейшее условие реализации ФГОС до»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Щербинина (УИ 14938) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД