МААМ-картинки

Ролевые игры как средство формирования навыков безопасного поведения дошкольников на улице

Татьяна Михайлова
Ролевые игры как средство формирования навыков безопасного поведения дошкольников на улице
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование культуры безопасности является важной задачей для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста. Учебный процесс не ограничивается только стенами дошкольного учреждения, и, вместе с теми навыками, которые дети приобретают внутри здания, они также должны обладать знаниями и умениями, помогающими им быть в безопасности на улице.

Одним из эффективных методов формирования культуры безопасности на улице у детей дошкольного возраста являются ролевые игры. В процессе игры дети должны соблюдать правила поведения и принимать решения, которые обеспечат их безопасность. Использование ролевых игр и тренировки по реагированию на нестандартные ситуации, помогает детям усвоить основные навыки поведения. Ключевую роль в формировании культуры безопасности играют педагоги, они создают безопасную и поддерживающую среду, где дети могут учиться и развиваться, соблюдая правила безопасности. Не стоит забывать, что педагоги должны быть примером безопасного поведения на улице.

Публикация «Ролевые игры как средство формирования навыков безопасного поведения дошкольников на улице» размещена в разделах

К участию в ролевых играх желательно привлекать и родителей, ведь это они закладывают основы развития личности ребёнка. Ребёнок подражает действиям близких людей, учится действовать вместе с ними в реальных жизненных ситуациях, усваивает не только отдельные знания и навыки, но и стиль жизни, отношение к себе и другим людям, к окружающему миру. Можно организовывать совместные с родителями мероприятия, например, прогулки или соревнования по правилам дорожного движения, чтобы родители и дети могли учиться вместе.

Цель ролевых игр: разностороннее развитие личности ребёнка в условиях вымышленной ситуации.

Задачи:

1. Формирование навыков безопасного поведения на улице

2. Всестороннее воспитание и гармоническое развитие детей в игре (эмоционально-нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное).

3. Развитие социально-эмоциональных навыков, таких как сотрудничество, эмпатия и взаимодействие, навыков саморегуляции; умение самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.

Я предлагаю вашему вниманию некоторые проблемные ситуации, которые вы можете использовать в своей педагогической практике для формирования практических навыков культуры безопасности на улице у детей дошкольного возраста.

На основе этих проблемных ситуаций можно проводить:

Беседы с детьми

Ролевые игры

Игры-соревнования (формируя не только необходимые навыки, но и скорость мышления, быстроту поиска выхода из проблемных ситуаций).

Каталог ситуаций для ролевых игр:

Безопасное поведение дома.

- Свету оставили дома одну. Она сидела на диване и смотрела мультфильмы. Тут прозвучал дверной звонок. Как поступить Свете?

- Родители Димы ушли на работу, и он остался дома один. Позавтракав, Дима пошел играть с конструктором. Тут он услышал стук в дверь, а затем незнакомый голос. Мужчина за дверью сказал, что он почтальон и, что принес очень важное письмо и просит открыть дверь и расписаться за доставку. Как поступить Диме?

- Ксюша решила погулять. Перед тем, как открыть дверь, она посмотрела в глазок двери и увидела на лестничной площадке незнакомых людей. Как поступить Ксюше?

Безопасное поведение в подъезде.

- Миша вышел из квартиры, подошел к лифту и стал ждать, когда подъедет лифт и в это время к нему подошел незнакомый человек. Как должен поступить Миша в этой ситуации?

- Мама отправила Катю в магазин за хлебом. Возвращаясь домой и войдя в подъезд Катя увидела там незнакомого человека. Как поступить Кате в этой ситуации?

- Саша вышел из квартиры и начал спускаться по ступенькам вниз. На втором этаже к нему подошел незнакомый мужчина и стал уговаривать Сашу помочь ему. Он попросил Сашу позвонить в дверь 20 квартиры. Говорит: «Мне не открывают, а тебя здесь знают и откроют дверь. Помоги пожалуйста.» Как поступить Саше?

- Леша, погуляв на улице, решил пойти домой. Он зашел в подъезд и поднялся на свой этаж. Затем он достал ключи и собирался уже открыть дверь, как увидел незнакомого человека, идущего в его сторону. Как правильно поступить Леше?

Безопасное поведение на улице.

- Маше и Саше нужно было перейти через дорогу. Маша подошла к пешеходному переходу и пошла на зеленый свет. Саша подошел к краю дороги, посмотрел налево, дошел до середины. Потом он посмотрел направо и прошел вторую половину дороги. Правильно ли поступили ребята?

- Аня собралась переходить дорогу по пешеходному переходу. Она дождалась зеленый свет и уже ступила на пешеходную дорожку, как услышала сирену скорой помощи, которая быстро приближалась к ней. Как правильно поступить Ане в данной ситуации?

- Игорь очень любил кататься на велосипеде. Он всегда катался только в своем дворе. Но сегодня мама разрешила ему поехать кататься с другом в парке, который был через дорогу. Ребята подъехали к пешеходному переходу. Какие правила они должны выполнить, пересекая проезжую часть?

- Лена гуляла на улице одна. Неожиданно она услышала веселую детскую песню. Лена пошла на громкий звук песни, чтобы посмотреть, что же там происходит. Она прошла несколько дворов и увидела, что под музыку весело играли дети. Это у одного из мальчиков было день рождение и его родители устроили для детей веселые развлечения. Лену приняли в игру, и она весело провела время. Все ребята разошлись и Лена тоже собралась домой, но тут она обнаружила, что не знает где находится ее дом. Она очень испугалась. Как должна поступить Лена в этой ситуации?

- Ваня ехал в автобусе и к нему подсела женщина. Она стала расспрашивать Ваню о том, как его зовут, куда он едет. Как поступить мальчику?

- Андрей загулялся на улице и не заметил, как стемнело. Ему нужно пройти через подземный переход. Как это сделать максимально безопасно?

- Мальчики позвали Антона поиграть на территории строительства нового дома. Как поступить Антону?

- Марина шла по улице к своему дому и вдруг увидела двух ругающихся мужчин, которые вышли из-за угла к ней навстречу. Какое безопасное решение должна принять Марина?

- Паша шел по улице и ему показалось, что кто-то его преследует. Как же поступить Паше?

- Настя не успела на автобус и расстроенная села на лавочку в остановке. И тут к остановке подъезжает машина и через открытое окошко незнакомая женщина предлагает Насте подвезти ее домой. Как поступить Насте?

- Оля шла по тротуару к своей подружке Маше в гости. Тут к ней подъезжает машина. Из машины выходит взволнованная девушка и просит Олю показать ей, как подъехать к ближайшей аптеке. У нее заболела бабушка и срочно нужны лекарства, а где находится аптека она не знает. Как поступить Оле?

В заключении хочется отметить, что формирование культуры безопасности на улице у детей дошкольного возраста требует совместных усилий педагогов, родителей и общества в целом. Регулярное обучение и практика правил безопасного поведения на улице помогут детям усвоить эти навыки и использовать их в реальной жизни. Осознанное и ответственное поведение на улице не только обеспечит безопасность детей, но и поможет им развивать навыки самостоятельности, принятия решений и социальной адаптации.

Публикации по теме:

Формирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогахФормирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах Формирование у школьников навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах реализуется путем решения следующих задач: • усвоение.

Картотека «Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для детей 5–8 лет» 1.«Постовой – регулировщик» Задачи: закреплять у детей знания правил дорожного движения; учить пояснять ситуацию, в которой применяется.

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге»Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге» Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге у детей дошкольного.

Консультация «Роль родителей в формировании безопасного поведения детей на улице» Улица для ребёнка – это яркий и удивительный мир, полный разнообразных, привлекательных для него событий. Участником этих событий непременно.

Методическая разработка по формированию у младших дошкольников навыков безопасного поведения на улице АКТУАЛЬНОСТЬ Одна из наиболее важных задач детского дошкольного учреждения - научить детей правилам жизни во взрослом мире, правилам, которые.

Влияние игры и ПРС на формирование основ безопасного поведения на дороге дошкольниковВлияние игры и ПРС на формирование основ безопасного поведения на дороге дошкольников Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Без увлекательной игры не может быть страны детства. Чем разнообразнее, интереснее.

Проект по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения посредством ознакомления с ПДДПроект по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения посредством ознакомления с ПДД Проект «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения» База.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков. Дошкольное детство – это период активного усвоения ребёнком.

Воспитание у детей навыков безопасного поведения на дорогеВоспитание у детей навыков безопасного поведения на дороге То, что среди всех участников дорожного движения самый подвижный и непредсказуемый – это ребёнок, является неоспоримым фактом. Привить детям.

Эссе «В чем заключается успех формирования у детей безопасного поведения на дорогах в процессе их обучения в ДОУ, школе» Как сформировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах? Какие формы, методы, технологии применить педагогу, воспитателю? Как объяснить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ролевые игры как средство формирования навыков безопасного поведения дошкольников на улице
Опубликовано: 14 января 2024 в 20:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ролевые игры как средство формирования навыков безопасного поведения дошкольников на улице» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Михайлова (УИ 299047) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД