Инесса Валерьевна
«Роль пальчиковых игр в развитии речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие в пределах нормы, если же развитие движений пальцев отстает – задерживается и развитие речи. Кисть руки – орган речи – такой же, как и артикуляционный аппарат. С этой точки зрения двигательную проекционную область кисти руки можно считать еще одной речевой зоной мозга.
Публикация «„Роль пальчиковых игр в развитии речи“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Развитие словесной речи ребенка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной тонкости. Развитие пальцевой моторики как бы подготавливает почву для последующего формирования речи.
Развитие пальцев рук оказывает благотворное влияние не только на становление речи, но и на формирование психических процессов. Работа по тренировке тонких движений пальцев рук является стимулирующей для общего развития ребенка, а также способствует профилактике и преодолению нарушений речи у детей. Если даже речь ребенка развивается вроде бы нормально, все же нужно заботиться о развитии у него тонких движений пальцев рук; если же развитие речи ребенка отстает, то на тренировку его пальцев необходимо обратить особое внимание.
Практика показывает: чем раньше начинается работа по развитию мелкой моторики рук, тем больший положительный эффект оказывает она на формирование речи, на профилактику и коррекцию речевых нарушений.
Движение пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие
Пальчиковая гимнастика в сочетании с речевым сопровождением в стихотворной форме позволяет достичь наибольшего обучающего эффекта.
Развитие тонких движений пальцев рук предшествует появлению артикуляции слогов.
Тренировку для рук и пальцев можно начинать с самого раннего детства:
• Катать между ладошками и пальчиками шарики, палочки разного размера
• Рвать бумагу, отщипывать кусочки от куска глины или пластилина
• Перекладывать из одной коробочки в другую коробочку разные мелкие предметы (бусинки, пуговицы) одной рукой или двумя одновременно.
Любые упражнения будут эффективнее, если они будут регулярными